Трещины в карьерах могут заблокировать работу Качканарского ГОКа
Прецеденты с обвалом и проседанием горной породы происходят все чаще — вниз, где работают люди, летят камни размером в 3-4 метра, а железнодорожные пути прогибаются под тяжестью электровозов
Что произошло
10 января на Западном карьере обвалился горизонт. Ж/д пути, по которым движутся составы, просели примерно на полметра — горная масса ушла вниз, в результате чего рельсы повело резко в сторону. Визуально, объясняют работники комбината, образовался так называемый карман, блокирующий дальнейшее передвижение транспорта.
— Слава богу, что никто не пострадал. Если бы по этому участку шел груженый электровоз, то он мог запросто опрокинуться вниз, — говорит железнодорожник Виктор Шумков. — В том месте после отработки горизонта и взрывных работ образовался квадрат, примерно 20 на 20 метров. Он стеной стоял вплотную к путям, по которым передвигались электровозы. Мы продолжали ездить, после очередного взрыва ниже горизонтом все встряхнуло и буквально рядом просела почва — видимо, о себе дали знать старые трещины.
В первые часы после случившегося работа карьера оказалась заблокирована — электровозы не могли передвигаться по искривленным рельсам, тем более существовала опасность обрушения. Впоследствии в качестве альтернативы стали использовать соседние пути. Но, говорят рабочие, это не менее опасно — трещина, ставшая причиной производственного оползня, поставила под угрозу и их устойчивость.
Карьер разрывают поступательно. Сначала — вырывают 15 метров, взрывают скальную породу, достают горную массу, появившуюся пустоту называют первым горизонтом. Затем делается уступ, своеобразная ступенька для движения экскаватора, потом приступают к отработке нового горизонта. Таким образом, со временем получается визуальная лесенка, которая уходит вниз.
Системная ошибка
— Просто так шпальная рельса не будет проседать, чудес не бывает. Проблема носит системный характер. Подобное происходит во всех карьерах, не только в Западном, — рассказывает работник КГОКа. — Вот (показывают фотографии) обрушение в главном карьере, оно произошло минувшим летом, тогда пути оказались погребены под камнями. В конце прошлого года также было обрушение на первый путь главного карьера — соединительный между станциями карьерная и глубокая. Тогда это вовремя заметили, не допустили наезда и излома оборудования, пригнали специалистов, они расчистили дорогу от камней. Не так критично, конечно, как сейчас, но тем не менее — технику однозначно бы поломали.
Основной причиной проседания горной породы машинисты называют систематическое нарушение техники безопасности — вынужденное со стороны рабочих и добровольно-принудительное со стороны начальства. В подтверждение своих слов они ссылаются на документ — «Единые правила безопасности при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом», где прописан четкий регламент безопасной работы.
К примеру, расстояние от электровоза до карьерного камня должно составлять не меньше двух метров, по факту — гораздо меньше. Опасность кроется и в самом принципе добычи горной породы — по правилам, уступ (ступенька в карьере) должен быть через каждые 15 метров, но в карьерах сейчас объединяют в сплошную стенку по два горизонта высотой 30 метров (это сравнимо с высотой стандартного десятиэтажного дома), по которой расползаются трещины. Это создает угрозу обвала каменных глыб. Они очень большие — по 3-4 метра в высоту, для простоты представления соотносите их со своим ростом и представьте, что будет, если они начнут падать на людей, работающих в карьере, и экскаваторы.
«Ночью в условиях недостаточности освещения ты просто не видишь, куда едешь. Представьте, что в это время происходит некая кризисная ситуация — ты выходишь на улицу, чтобы ликвидировать аварию, а в этот момент сходит еще какой-то камень. Много ли надо человеку — он от кирпича может на всю жизнь остаться инвалидом, а тут глыбы выше его ростом»
Что делать
Соблюсти элементарную безопасность, говорят железнодорожники, можно с помощью двух мер — формировать «ступеньки» в карьере высотой по 15 метров и сделать переукладку путей. Последняя мера жизненно необходима на участке, под которым просела горная порода.
— Сейчас альтернативный путь используют с ограниченной скоростью, ездят потихоньку. Но дело в том, что трещины уже ушли под него — когда мы там были, то уже другая решетка начинала уходить вниз, прогибалась под весом грузового поезда, а это единственный путь, иначе карьер закрыть можно. Его следует перенести ближе к стене — подальше от трещины. Там есть немного места. Передвинуть нужно всего на полтора-два метра, — говорит машинист электровоза Виктор Шумков. — Но чудес не бывает, это не одно узкое место Евраза. Подобный обвал произошел не впервые, это не первый случай за тридцать лет, чтобы делать круглые глаза и удивляться. Мы много лет ругаемся с руководством, основная причина — экономия средств фонда на безопасность производства горных работ, нарушение единых правил безопасности, желание выжать, в нарушение правил, и поднять на поверхность из карьера как можно больше горной массы. Когда мы открыто говорим об этом, то наша цель — не личные амбиции, не желание выставить Евраз дураком. Просто хочется, чтобы люди возвращались с работы домой. В прошлом январе четырех человек потеряли. По какой причине? Можно по-разному сделать заключение комиссии, пойти на сделку с совестью, но нормальных людей-то не обманешь — идет поголовное сокращение ППР (планово-предупредительных работ) по ремонту. Если раньше мы раз в месяц были в депо, то сейчас заезжаем раз в 2-3 месяца. Это цепная реакция. Где в следующий раз выстрелит эта системная ошибка, в каком месте? Человек может погибнуть на фабрике, под экскаватором, на железнодорожных путях.
Переукладка путей, уверены работяги, не станет для предприятия затратным мероприятием — они идут параллельно. Всю операцию можно провернуть за сутки, даже меньше, но для этого необходимо останавливать работу карьера.
После проседания горной массы Западный карьер посетили специалисты Гостехнадзора. Результаты проверки будут озвучены позже. Руководство компании воздержалось от комментариев.
Хватит истерить. Ничего 10 числа там не падало. Жуткое фото с кривыми рельсами от 3 января. Пути не проседают. Расстояния от путей до бровки и бортов нормальное, как и много где ещё в карьерах. Переуложить ещё дальше невозможно (куда контактную?) или опасно. Хотите закрыть Западный? Отлично, только издержки вычитаем из зарплаты машинистов электровозов. Чьи риски, того и ириски.
это же карьер!!!!!
это же карьер!!!!!
а че думал сперва луна?
ВВВ твой звездный час, что скажешь по ентому поводу? вроде тама работаешь? 😉
или тута
А по большому счету в стране особенно на северах столько металлолома валяется что можно комбинат лет на пять спокойно остановить
«Руководство компании воздержалось от комментариев.»
А чего коментировать-то? Профсоюз — сломали! Железнодорожников — оставили с носом! С обласной властью договорились! Осталось приглушить местную «газетенку» — выкинули на рынок мизерного городка несколько сопоставимых изданий! ВЕЛИКОЛЕПНО! Без особого шума и пыли в очередной раз натянули на рубль местное «быдло»! Я думаю госпоже Ионовой и команде причитается неплохой бонус от акционеров!
Металл разный бывает. Если бы комбинат не нужен был то бы его уже давно прикрыли. И было бы именно так —
А нет…. Все таки нужен ещё наш
И ранее были обвалы. Просто в этот раз прозевали и получили то что и следовало получить. Чудом не произошло ЧП. Кто виноват? Я уже писал. Такие у нынче грамотеи в «верхах». Минус то, что на западном карьере «срезают горизонты». Практически совсем не оставляют уступы. Делалось это для того чтобы расширить карьер и продолжить «выработку» руды на нижних горизонтах. А то бы уже давно бы карьер встал. Так как бы заузили «воронку». Ну и у «умов» комбината уже в планах начать вывозку руды автотранспортом на верх.
Да и все три «ямы» у нас разные. У каждого карьера свои особенности.
С чего это Вы взяли. По договорённости работающие получат в феврале по 7000 руб. и к отпуску по 33000 руб. Конечно это не такие уж большие деньги, но они полностью перекрывают годовую инфляцию. Уходящие пенсионеры по максимуму стажа получат на 7000 руб, чем было. По 127000 руб, было 120000 руб. и к тому же эти выплаты привязали к среднему заработку. Растёт средний растут и выплаты. Так что не всё так плохо.
Гостехнадзор давно Ростехнадзором называется.
Чего бы понимал в горном деле: уступ емаё
Ну напишите по научному. Емаё.
Я не понимаю умных слов типа призм обрушений. Это так для словца. Как и не поймут многие кто наши коментарии прочтет если будем ПО НАУЧНОМУ. Написал простым языком, чтоб более понятно было кто не видел карьер «из нутри». А так да нуб нубом в горном деле не спорю. Иногда бывает за смену во все «3х ямах» приходится побывать. Работа такая. И так более 20лет уже.
Про ванадий не забываем а то как в 90: содержание маленькое, нафиг вы все не нужны.
Дело не в этом, а в том что вы не понимаете, что автотранспорт неизбежная мера, вывозка п.и. ж/д транспортом не может осуществляться при достижении крутых уклонов съездов, таким образом что бы отработать месторождение полезных ископаемых максимально, придется перейти и на автомобильный транспорт, и даже на конвеерный.
Так что не гнать на умные головы комбината, они тут не причем.
В дополнение, про то что срезают горизонты и срезают уступы, это вообще смех: горизонты отрабатывают и оставляют бермы безопасности для предотвращения обрушения г.м. на людей, оборудование и а/дороги. Соглашусь в том что эти бермы становятся все меньше, и не производится оборка уступов. поэтому падают камушки в карьер. Про ситуацию на западном карьере можно сказать что это недоработка геологов, трещина по которой пошло обрушение можно было отследить заранее и оставить те самые преславутые бермы безопасности.
Ну практически написали тоже самое. Не вижу не чего смешного. Те же яйца только в профиль.
Вы ведь сами пишите, что нынче бермы все меньше и меньше. Вообще то в том же западном есть места где и вовсе нет берм.
То, что геологи не досмотрели это чистой воды отмаз. Как говорится кто то ведь должен быть виноват. Хотя уменьшение тех же берм тоже не от геологов иницатива исходила.
По вывозке автотранмпортом это очень накладно да и проблематично. К прмеру в том же зппадном. Для больших автосамосвалов нужно перекраивать автодороги. При том не малую роль играет и уклон для таких машин. Тоже проблематично перекраивать уже сформировавшиеся автодороги. Во вторых нужно расширять автопарк. И покупать не те ведра котрые нынче покупают. На все это нужно большие денежные влажения. С теми умами которые в верхах увы эти грандиозные планы только красиво на бумаге. Намного проще и грамотнее вводить новые технологии на СКМ. Не жели вбухивать перекройку карьеров которым уже не так и долго осталось.
Ну не надо оставлять без внимания тот момент, что по команде наших великих «комбинаторов» Напольских и Сухарева на производилась бы максимальная выборка — подкоп горизонтов где руда более богата. Никто не хочет терять время на «подмешивание». Надеюсь этот термин пояснять не надо. А план по ЖРС выполнять надо. Вот и валятся горизонты. И будут валиться.
Ты лучше с Титовцом дискутируй насчет РПЦ. Ты откуда знаешь какая инфляция будет в 2014г? Вот Титовец может и знает. Он к Богу ближе, но не скажет. Тебе. А теперь 3V — загляни в старые публикации, че там Пьянков говорил? Типа гнать его в три шеи если не по его будет. Четвертая смена РУ готова в твоем лице профлидеру предъявить, что он провалил переговоры? Или ты опять за пивко отдашься?
хватит!
Инфляция не знаю, но считать умею, закрыли на 9.5%. Год кончится если инфляция будет больше, пересчитают, как и по 2014 году.
Во первых не моему а нашему. Во вторых, если не нравиться откажись от от этих денег. Копию Вашего заявление сюда, что Вы отказываетесь от денег.
А с чего это я должен предъявлять, за меня то не надо решать, это Вы не довольны, Вы и предъявляйте. Что кишка тонка, тогда языком не мелите. Лично я доволен, что в таких условиях, хоть что то получили, я и писал об этом ранее.
В третьих не нравиться создайте свой профсоюз, и мы посмотрим какой вы храбрый портняжка.
Первый комент от Владимира,я так понимаю, управленца, по поводу истерии — давно никого не хоронили что-ли? Если что случится, следующие комментарии будешь давать уже прокурору по ч.2 ст.109 и\или ч.2 ст.118 ук рф.
Да понятно. Тебе и пак «Балтики» дай, все хорошо. Для таких как ты, на безводье и хрен водопровод.
Так конечно нашему. Я разве против)))
А ты уверен что пересчитают? Может подальше пошлют, тебе то по любому хватит. 😛
А я гляжу такие как ты присосались к этому водопроводу, хрен оттащишь, сосут из этого водопровода да и орут ещё что мало. Я ещё раз если ты такой правильный откажись. Хочешь большего, факел в руки, добейся, а если ни чего не можешь, губку закатай и пей что дают. И не надо тут свою крутизну показывать, он ни чего не может, ты можешь, докажи, если сможешь большего добиться, лично я откажусь от этой добавки, в отличие от тебя.
Врешь! Не откажешься! 😛
а я не меньше других рискую, между прочим.