ЕГЭ планируется усложнить
Контролирующие органы после вступительной кампании-2010 в очередной раз принялись за изменения в едином госэкзамене
Федеральный институт педагогических измерений пришел к выводу, что обязательные экзамены «легковаты» для выпускников. То, что некоторые разделы требуют качественной переработки, ни у кого не вызывало сомнений, но уже сейчас задания зачастую невозможно решить на уровне школьной программы.
И действительно, по мнению экспертов, есть некоторые области обязательных дисциплин, в которых школьники не сильны. Так, в математике это геометрический раздел и математический анализ, что и неудивительно: если геометрию в школе преподают, то матанализ качественно начинают изучать только в вузе.
— Как можно давать задания по анализу, если в школьной программе его практически нет? Мы не готовы давать ученикам больше знаний по данному разделу, потому что на это просто нет времени, — говорит школьный учитель алгебры и геометрии Татьяна Морозова.
Попроще с естественными науками
В этом году только четверть выпускников признаны готовыми к заданиям по физике и химии. Вывод: надо упрощать, либо делать упор на другие разделы предметов.
В отчете по заседанию совета института измерений говорится о том, что в вузы физико-технического профиля поступают абитуриенты, изучавшие физику на базовом уровне и не подготовленные к успешному освоению программ высшей школы. Вывод: ЕГЭ упростить, школьников готовить тщательнее.
В любом случае, несмотря на предстоящие изменения, эксперты советуют: готовьтесь заранее и используйте любую возможность. Вне зависимости от того, как будут меняться нормативы, школьной программы не хватит.
— Все зависит от мотивации выпускника. Из тех, кто не сдал ЕГЭ в этом году, многие не собирались куда-либо поступать. Усложняй не усложняй, если ребенок осознал, что надо все-таки все сдать, он будет готовиться. И это нужно делать заблаговременно, — отметил директор Центра довузовской подготовки РГГУ Михаил Нецатунян.
Верните «говорение»
Когда ЕГЭ проводился только в экспериментальном режиме, на сдаче иностранных языков присутствовала устная часть. Со временем этот этап исчез, но эксперты признали его необходимость в этом году.
Планируется, что полностью «говорение» вернется на экзамене в 2012 году. Но вполне возможно, что опробовать на себе его успеют и выпускники следующего года.
Что нужно изменить в ЕГЭ
— Разделить экзамен на две части. При этом первый этап будет для тех, кому необходим только аттестат, а второй — для поступающих в вузы.
— Ввести устный экзамен. В некоторых предметах без него никак не обойтись — иностранные языки, история. При сдаче многих гуманитарных предметов стоит проверять умение ученика рассуждать на заданную тему.
— Добавить практики. Такие предметы, как информатика или черчение, тестами не проверишь.
— Вернуть сочинение по литературе. Классический вариант сдачи предмета — самый надежный показатель знаний.
Цифры
— 8,5 тысячи выпускников школ не сдали обязательные ЕГЭ и не получили аттестат в 2010 году;
— 877 тысяч человек сдавали единый госэкзамен в 2010 году в России;
— 2822 результата тестов ЕГЭ в 2010 году оценены на максимальные 100 баллов;
— 3,5 часа средняя продолжительность теста ЕГЭ;
— 10 000 рублей — средняя стоимость подготовки к ЕГЭ по одному предмету в центрах довузовского образования;
— 58 баллов — средний показатель ЕГЭ по русскому языку по России среди выпускников школ-2010.
Смотрите также:
— «У ЕГЭ есть некоторые недостатки» (аудио)
— Как будем сдавать ЕГЭ?
Надо бы сначала по этим ЕГЭ учителей прогнать *CRAZY* потом половину можно уволить 8)
Вывод: Скорее всего тот, кто делает подобный вывод намеренно пытается довести выпускников российских школ до уровня папуасов племени Мумба-Юмба.
Если только 25% могут пройти экзамен — это значит одно и только одно — хреново учат нынче.
Интересно, а почему это у экспертов не вызывает удивления отсталость школьников в геометрии, если, как они пишут, «геометрию в школе преподают«????