Начисление квартплаты — их конёк
Бухгалтера расчетно-кассового бюро во главе с руководителем Анной Кузнецовой. Они работают непосредственно в главном офисе управляющей компании, который расположен по адресу 5 микрорайон, дом №72. Прийти к ним на прием может каждый качканарец |
В день они отвечают на сотни звонков. Горожане просят пояснить — как складывается плата за коммунальные услуги, почему в этом месяце за отопление или воду начислили столько-то, как возможно сделать перерасчет. Но консультации абонентов — не основной профиль работы сотрудников расчетно-кассового бюро. Они занимаются непосредственным начислением квартплаты.
Те итоговые цифры, которые жители Качканара, пользующиеся услугами управляющей компании «Наш дом», видят в фирменных зеленых квиточках — ежемесячный итог работы специалистов РКБ (расчетно-кассового бюро).
Это самый большой по численности сотрудников отдел компании. Здесь трудятся четырнадцать человек. Обработкой лицевых счетов занимаются 5 человек. Если взять за основу, что управляющая компания обслуживает порядка 18 тысяч лицевых счетов в многоквартирных жилых домах, то получается, что на каждого работника бюро в среднем приходится больше двух тысяч абонентов.
Кассиры расчетно-кассового бюро рассредоточены по всему городу. Это сделано, в первую очередь, для удобства горожан, чтобы каждый мог заплатить квартплату там, где ему удобно. Отделения РКБ функционируют по следующим адресам:
— 5 микрорайон, дом №72;
— 11 микрорайон, дом №2;
— 10 микрорайон, дом №5;
— улица Свердлова, дом №27;
— 8 микрорайон, дом №15.
В пятом микрорайоне расположен головной офис бюро. Там работают — начальник отдела Анна Кузнецова, замначальника Елена Чебыкина, бухгалтеры Людмила Сухих и Ирина Кремлева. В районных отделениях трудятся бухгалтеры-кассиры Светлана Болтинских, Екатерина Опарина, Марина Андреева, Мария Давлетханова, Татьяна Сухих, Татьяна Кунилова, Виктория Райдер, Ольга Седых, Наталья Войтехова (в настоящее время находится в отпуске по уходу за ребенком), а также Фаина Чеснокова.
Чем занимаются
Главная функция расчетно-кассового бюро — начисление жилищно-коммунальных услуг для населения. Сотрудники бюро ведут индивидуальный расчет для каждой квартиры.
— Каждый лицевой счет имеет комплекс параметров для начисления — фамилия, имя, отчество, даты прописки-выписки членов семьи, площадь жилого помещения. Плюс набор услуг для данной квартиры, который индивидуален для каждого абонента. Например, нормативы по отоплению имеются для 10 видов жилых зданий. Для расчета содержания и ремонта — 23 разных категории, которые имеют свой тариф, для расчета коммунальных услуг — 19 категорий, — рассказывает о специфике формирования квартплаты начальника бюро Анна Кузнецова. — Помимо этого, учет коммунальных услуг бывает как нормативным, так и приборным. Например, кто-то платит за воду по установленным нормативам, а кто-то оплачивает согласно показаниям счетчика. Именно поэтому итоговая сумма квартплаты индивидуальна для каждого собственника. Она не совпадает даже у соседей. Наша работа — учесть каждую деталь.
Кассиры расчетно-кассового бюро. Для удобства горожан они рассредоточены в четырех районах города. Кассы имеются в 8, 10, 11 микрорайонах, а также по улице Свердлова |
В течение месяца сотрудники расчетно-кассового бюро в непрерывном режиме обрабатывают новые данные — показания счетчиков, изменения численности проживающих, перерасчеты из-за отсутствия собственника. Например, только в сентябре 1040 человек подали в управляющую компанию заявления с просьбой сделать перерасчет, так как какое-то время не проживали в собственной квартире — кто-то уезжал в командировку, кто-то лежал в больнице. Для итогового начисления сотрудникам бюро необходимо учесть каждое заявление.
Тарифы и нормативы «с потолка» не берутся
Все данные заносятся в специальную программу City2000, которой управляющая компания пользуется с 2003 года. При этом работники УЖК «Наш дом» до сих пор сотрудничают с разработчиками программного продукта, так как его систематически необходимо дорабатывать и переделывать в связи с появлением новых законодательных норм.
— Законодательство постоянно меняется, поэтому нам тоже необходимо перестраиваться. Но мы идем в ногу со временем, — рассказывает о работе расчетно-кассового бюро Анна Кузнецова.
Каждый лицевой счет имеет свою истроию и архив по оплате ЖКО, количеству человек и набору услуг. Эти данные, рассказывает начальник бюро, периодически требуются качканарцам. Например, для судебных разбирательств.
В РКБ категорически опровергают возможность того, что программа может сбиться и насчитать квартплату неправильно. Любой сбой здесь предотвращают тем, что ежедневно копируют все данные в архив. При возникновении непредвиденной ситуации, говорят специалисты компании, всегда можно будет восстановить любую информацию.
Непосредственное начисление за коммунальные услуги ведется согласно законодательных норм. Тарифы, нормативы утверждены постановлением КГО и РЭК, объясняет начальник бюро Анна Михайловна. На каждую цифру имеется соответствующее постановление главы города или федеральный закон, сама управляющая компания их устанавливать не властна.
Итог работы — в зеленых квитанциях
Работа в отделе всегда кипит. В начале месяца качканарцы «обрывают» телефон, так как накануне получили квитанции по квартплате и спешат получить консультацию. У каждого индивидуальный вопрос. Кого-то беспокоит начисление за электричество, кто-то говорит о том, что установил счетчик и просит рассчитать его согласно новым показаниям.
— Вот, например, отопление в сентябре подключили, все, видимо, забыли, как его насчитывают, стали звонить, узнавать. То есть, акцент в прошлом месяце население делало именно на отопление. Мы объясняли, поднимали информацию по каждой квартире, проверяли, — рассказывает начальник расчетно-кассового бюро.
В середине месяца сотрудники бюро занимаются текущей работой — принимают платежи за коммунальные услуги, заносят в программу показания приборов учета, продолжают давать консультации населению, принимают различные заявления.
Первого числа в каждом месяце происходит начисление квартплаты.
В управляющей компании отмечают, что дней, когда в расчетно-кассовое бюро не обращается ни один человек, не бывает. Спрос на специалистов есть всегда
Ответят на вопросы по телефону и через сайт
Посетителей в расчетно-кассовом бюро принимают каждый рабочий день. Получить консультацию горожане также могут по телефонам: 6-16-16, 6-23-91,
При этом в последнее время, по словам начальника отдела Анны Кузнецовой, набирает обороты официальный сайт компании в интернете — www.nashdomkch.ru, с помощью которого качканарцы могут как передать показания приборов учета, так и рассказать специалистам УЖК о имеющейся проблеме. Спустя примерно несколько часов после того, как житель города отправит письмо с помощью интернет-портала, оно уже будет лежать на столе у сотрудника, который курирует данный вопрос.
— Также на нашем сайте мы ежедневно публикуем важную информацию, которая касается жителей города, пользующихся услугами управляющей компании «Наш дом», отвечаем на различные вопросы, — рассказывает Анна Михайловна.
Заплатить квартплату можно:
— в кассах УЖК «Наш дом» (5 мкр-он, дом №72; 11 мкр-он, дом №2, тел. 6-04-03; 10 мкр-он, дом №5, тел. 6-69-50; ул. Свердлова, дом №27, тел. 2-13-71; 8 мкр-он, дом №15, тел. 2-53-25);
— в отделениях, банкоматах Сбербанка;
— в отделениях почты;
— в УБРиРе;
— путем удержания платежей из зарплаты, заключив соответствующий договор с работодателем.
Смотрите также:
— Кто следит за состоянием ваших домов?
— Кто эти люди или добро пожаловать в единую службу регистрационного учета УЖК “Наш дом”
Ага *CRAZY* Принимают население только по понедельникам , средам и пятницам.. Чтоб они так кушали *CRAZY* Пришла, а там сидит кукушка, на телефоне играет , а на один вопрос.. — У нааас напииисаааны приёмныеее дни и чаааасы.. И тыкает пальцем в табличку %) Уработались прям :-!
Ну, ведь вы не звонили, а приходили Позвонили бы — ответили бы. Сказали бы: «У наааас приеееееемные дни: панидельник, средааааа, пятницца, со всеми вопросами приходить/звонить в эти дни, а сейчас все заняты». Были дела с документами, точно не помню что именно мне нужно было от них, в общем, пришел. Они сказали: «Мы отчет готовим, нам некогдаааа». А сами сидели, хохотали и пили чай. Одна пожилая тетенька все же решилась проконсультировать меня. При том, когда я уходил, чаепитие еще не заканчивалось…
а надо было готовить отчет,при этом пить горькую и рыдать?)))
Если честно тож иногда драконит отношение етих товарищей к людям..вечно заняты..вечно им некогда..за какой нить бумашкой копеечной или справкой по 2-3 дня бегать приходицо…а выдать ее-дело 5 минут..у всех компы стоят,тырнет есть стопудово..нет чтоб базу данных создать одну и всю инфу оттуда брать-так нет,по старинке- шоб взять у них справку надо сходить допустим с 8-го на 11 квартал,попутно зайдя на 5 и там ешо взять справку и тока при наличии етих двух справок тебе дадут справку на восьмом..а ету справку потом несешь на пятый опять( было такое у мну,проклял все на свете) *CRAZY*
Ха.. Комент не прошёл =-O Вроде без мата? Тогда так..
Спасибо родному ЖКХ что по понедельникам, средам и пятницам нас на Гоа не посылают.. А в остальные дни могли бы просто двери закрывать чтоб посетители не подглядывали чем они там занимаются *CRAZY*