Логичнее объединить «художку» с ДДТ и «Альтернативой»
Родители и педагоги переживают, что при объединении учебная программа художественной школы будет полностью изменена, и их детям придется заниматься дополнительно музыкой и танцами. Власть успокаивает, обещая, что все останется по-прежнему. /фото из архива КЧ |
Мы, родители, обращаемся к жителям города с просьбой — встаньте на защиту специализированных школ
Мне небезразлична ситуация с художественной школой, так как там занимается мой ребенок. Хочется высказать свои соображения на счет того, почему ее нельзя объединять со школой искусств.
В школе искусств дети занимаются музыкой, хореографией, изодеятельностью. Возможно, это даже очень хорошо, но только на определенном этапе, пока ребенок не может самостоятельно определить, чем ему предпочтительнее заниматься — музыкой или танцами. То есть, эта школа — самое то для ребят в возрасте от 3 до 9-10 лет. После этого наступает момент, когда ребенок уже решает для себя, чем ему больше хочется заниматься, к чему у него больше лежит душа. Тогда он может поступить в художественную или музыкальную школу, где с ним будут целенаправленно работать по выбранному направлению. В художественную школу принимают с десяти лет на основное обучение.
Некоторые дети уже сейчас высказывают достаточно жесткую позицию на счет объединения и говорят своим родителям, что если это произойдет, то они перестанут ходить на занятия. Они в растерянности, как и мы, родители. Получается, что при реорганизации ДШИ и ДХШ часть детей будут потеряны. А куда они пойдут в этом случае? На улицу, где в моде наркомания, алкоголизм, ранний секс? К телевизорам, где популярен криминал, различные ток-шоу? К бесконтрольному просиживанию в интернете, когда родители остаются в неведении того, на каких сайтах прожигают свое время их дети? У телевизоров и компьютеров наши мальчишки и девчонки и так проводят все свое свободное время. Дополнительные занятия любимым делом хоть как-то разнообразят их досуг.
Многие юные художники, мне кажется, в силу своей медлительности, усидчивости, просто не захотят лишний раз двигаться и заниматься танцами. У некоторых из них нет слуха и голоса — зачем тогда их заставлять петь и музицировать?
Как ни крути, художественная школа — это специализированное учреждение образования, где даются углубленные специфические знания и вырабатываются конкретные умения и навыки, где разработаны такие программы, которые отвечают требованиям высших специальных образовательных учреждений, куда некоторые дети после окончания школы поступят учиться.
По своему опыту знаю, что в колледжах и ВУЗах — Уральское училище прикладного искусства, архитектурный институт — в первую очередь спрашивают специальный диплом об окончании художественной школы, той, которая имеет лицензию на преподавание специфических предметов, которая имеет право выдавать эти дипломы.
Официально обращаюсь к власти: давайте не будем трогать то учебное заведение, которое десятки лет нарабатывало свой огромный опыт, уникальные методы и приемы работы, в котором есть курс предметов, востребованный в высших учебных заведениях. Пожалуйста, не трогайте художественную и музыкальную школы, специальные хореографические кружки и школы!
Слово «школа» включает в себя не только преподавателей и предметы, но и какие-то наработки, систему, проверенную годами. Взять и разрушить все это одним росчерком пера только из-за какой-то ежеминутной выгоды или несостоятельности властей нельзя. Поймите, что каждый должен заниматься своим делом — сапоги должен тачать сапожник, а пироги должен печь пирожник. Не наоборот! Хаоса и неразберихи в жизни и так хватает. Да, у школы искусств всегда были, есть и будут достойные ученики, которые могут и хотят проявить себя в нескольких областях творчества одновременно — музыке, хореографии, изодеятельности. Но мы не должны ущемлять интересы детей, которые чувствуют свои силы в какой-то одной области. Мы не должны лишать их возможности получать глубокие знания в этой сфере. Возможно, они станут знаменитыми художниками, дизайнерами, архитекторами, модельерами, строителями…
Мне кажется, что логичнее объединить школу искусств с кружками дома детского творчества, которые, кстати, успешно развалили в прошлым учебном году, с клубом «Альтернатива». Мы не хотим объединения! Может, конечно, кто-то не согласится со мной, но мое мнение разделяют еще несколько родителей. Прошу всех жителей Качканара — встаньте на защиту специализированных в школ, в частности, художественной.
Оксана, мама ребенка, посещающего ДХШ
Смотрите также:
— В Качканаре произойдет реорганизация учреждений дополнительного образования
Уважаемая Оксана, мама ребенка, посещающего ДХШ, а также и не менее уважаемая редакция, может хватит гнать волну!?