Жительница Качканара полтора месяца жила без окна

5002-1
Вместо пластикового окна на время была установлена синяя картонка. /фото Елены Ходыревой

За установку пластикового балконного блока Светлана Доричук заплатила 18.000 рублей. После демонтажа старого окна выяснилось, что новый стеклопакет не подходит, так как он был изготовлен по неправильным размерам. Теперь в квартире жительницы города вместо дорогого пластикового окна — обыкновенная картонка

— — — — — — — — — — — — — — — — — — —

Договор с одной из местных фирм на установку двух пластиковых окон — в гостиной и спальне — Светлана Доричук заключила в середине октября. В качестве первоначального взноса она внесла 18 тысяч рублей, предполагалось, что оставшиеся четыре тысячи будут уплачены после окончания всех работ.

Первоначально сотрудники фирмы провели необходимые замеры — измерили длину подоконника, высоту дверного блока. Спустя несколько дней они вновь посетили квартиру Светланы Афанасьевны, но на этот раз с уже изготовленным стеклопакетом. Дальше, по словам жительницы пятого микрорайона, события начали развиваться не по плану.

Сначала рабочие демонтировали старое окно — сняли с петель балконную дверь, вынесли стекла, выкинули рамы. После этого они начали собирать пластиковое окно. Но после сборки выяснилось, что стеклопакет не подходит по размерам — со всех сторон не хватало по 7-10 сантиметров.

— Они его вставляют в стену, а оно выпадывает, — вспоминает женщина.

Почему так получилось, работники не смогли объяснить. При этом они обозначили срок — на переделку стеклопакета необходима, как минимум, неделя. Для того, чтобы не оставлять свою клиентку с голым балконным проемом вместо окна, специалисты приняли решение поставить «времянку».

— С того момента прошло уже три недели. Я ежедневно звоню-хожу в фирму, но меня постоянно «динамят». Сначала задерживалось изготовление стеклопакета, потом наступили морозы, на днях пришла к ним в очередной раз, отвечают, что мастера не вышли на работу, — возмущается Светлана Доричук. — Обратиться в эту компанию мне посоветовали знакомые, им установили прекрасное пластиковое окно, без всяких задержек. Почему же тогда со мной так некрасиво поступили?

Жалобы на фирмы, которые специализируются на установке пластиковых окон, поступают в администрацию города систематически, сообщила начальник отдела организации бюджетных отношений и контроля в сфере муниципальных заказов Людмила Глушкова. Сегодня в мэрии нет отдела по защите прав потребителей, но мупслужащие, разбирающиеся в тонкостях этого законодательства, продолжают консультировать горожан и предпринимателей. Чаще всего, по их словам, жители Качканара жалуются на некачественные стеклопакеты и нарушение сроков установки.

— Во-первых, женщина должна не просто ходить в офис фирмы, требуя немедленной переделки, а действовать более эффективными законными способами. Для начала нужно составить в двух экземплярах претензию, изложить вольным стилем суть своего негодования, а также перечислить требования. Например: «Требую устранить все недостатки и установить новый стеклопакет в срок до такого-то числа». Один экземпляр претензии нужно оставить у себя, а другой следует отнести предпринимателю, — прокомментировала Людмила Глушкова. — Если компания проигнорирует письменную жалобу, то выход только один — обращение в суд. Но, насколько я знаю, до суда не дошло ни одно дело. Следовательно, грамотно составленная претензия имеет свой вес.

При этом в мэрии уверены, что сегодня потребитель должен бороться за свои права самостоятельно, а в юрисдикции чиновников — только консультирование.

— Многие горожане, обращаясь к нам, ждут, что сейчас мы все за них сделаем, и ситуация нормализуется как по мановению волшебной палочки, — говорит начальник отдела. — Но нет, такого не бывает. За свои права нужно побороться.

— — — — — — — — — — — — — — — — — — —

На момент верстки номера стало известно, что в настоящее время ситуация исправлена — Светлане Доричук установили нормальный балконный блок. Руководитель фирмы Роман Джейранов подтвердил, что изначально действительно произошла техническая ошибка — монтажник ошибся в размерах.

— Мы попросили нашу клиентку подождать. Сначала необходимо было изготовить новый балконный блок, затем его нельзя было установить из-за морозов. Как только морозы прошли, мы все переделали. Светлана была очень довольна, — прокомментировал он.

Елена Ходырева


Смотрите также:
Жительница Качканара полтора месяца ждала установку пластиковых окон

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Система Orphus Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter






Комментарии посетителей сайта являются исключительно их личным мнением и могут не совпадать с мнением редакции.

  1. Аватар Kepochka:

    Сегодня в мэрии нет отдела по защите прав потребителей

    Оп-па! Мэр и их сократил, ай да затейник *CRAZY*

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.