Вернуть в базу авто-утиль невозможно

0520-1
Ситуации, когда водитель списывает старое авто, но не утилизирует его — распространены в Качканаре. /фото из архива КЧ

Нововведение в законе запрещает владельцам списанных машин менять решение и снова садиться за руль автохлама

В качканарской госавтоинспекции истории, заставляющие и автовладельцев, и сотрудников ГИБДД покопаться в редкоиспользуемых законах и правилах, встречаются нечасто. Одна из них произошла в начале января.

К инспекторам обратился житель города, который в прошлом продал автомобиль по нотариальной доверенности. Новый владелец пообещал самостоятельно перерегистрировать машину на себя, однако не сделал этого, в результате чего первому хозяину авто начали приходить квитанции на оплату транспортного налога.

Оба мужчины — прежний и новый владелец — живут в соседних домах, однако встретиться и обговорить ситуацию они не захотели. В итоге, срок нотариальной доверенности истёк.

Тогда, чтобы не оплачивать налог, первый собственник обратился в ГИБДД с заявлением об утилизации машины. В пояснении он отметил, что авто не пригодно к использованию, и он его утилизировал. Инспекторы приняли документы и провели нужную автовладельцу операцию по списанию машины.

Однако в то же время новый владелец купил новый двигатель, установил турбокомпрессор, и приехал для регистрации в госавтоинспекцию. Уже там он узнал, что управляет списанной машиной. Тогда мужчина отправился к первому собственнику и отдал ему пакет документов и сам автомобиль, после чего предъявил ему судебный иск о возмещении стоимости машины.

Изначально первый хозяин намеревался восстановить в базе данных списанную машину. Знакомые посоветовали ему подать соответствующее заявление и фотографии машины в Управление ГИБДД по Свердловской области, чтобы там дали разрешение на восстановление. После согласования и оплаты налога, как заверили знакомые, атво вновь поставят на учет в качканарском РЭО.

Но в госавтоинспекции с таким сценарием не согласились, пояснив, что с 2009 года вступили в силу поправки в Правила регистрации авто и мототранспорта. Согласно новшеству, вернуть в пользование ранее списанный автомобиль практически невозможно. По документам машины, как таковой, вообще не существует, так как автовладелец пишет в заявлении, что утилизовал её.

Единственный выход для тех, кто сначала списал в утиль, а затем вновь решил использовать авто — это провести процедуру оценки соответствия единичных транспортных средств перед их выпуском в обращение. Через это, как правило, проходят новинки официальных заводов автомобильной промышленности. Стоимость такой процедуры — порядка 5.000.000 рублей, что для рядового автовладельца является неподъёмной суммой.

Таким образом автовладельцам, желающим списать старенькую «копейку» или давно неработающий «Иж», сейчас придётся несколько раз подумать, прежде чем принять решение.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Система Orphus Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter






Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.