Для чего нужна единая служба регистрации личной недвижимости?
Как регистрировали квартиры, землю, магазины раньше? Для чего объединили службы? Как можно будет получить документы о регистрации недвижимости по почте или Интернету?
В чем разница между Екатеринбургом и Качканаром в плане услуг посредников по сделкам с недвижимостью?
Чем 2011 год отличается от прошлых?
Рассказывает Светлана Габышева, руководитель качканарского отделения государственной службы регистрации имущества и кадастра в Качканаре:
— Светлана Геннадьевна, чем занимается ваша служба?
— Мы ведем единый реестр государственной регистрации и прав на недвижимое имущество и сделок с ним. То есть этот реестр включает в себя все права, имущественный переход, регистрацию и так далее. Если какие-то объекты недвижимости занесены в наш реестр, и они открыты, то можно посмотреть всю историю этой недвижимости, к кому и когда она переходила.
— То есть все бумажные движения?
— Да, абсолютно точно. Всю историю объекта недвижимости.
— Служба давно существует и что вообще было до нее?
— Закон о госрегистрации прав вступил в силу с 1998 года. В Качканаре служба появилась в 1999 году. До этого регистрация проводилась разными службами. Гаражи, квартиры, здания — учет этих объектов осуществляли БТИ. Земельных участков — комитет по земельным ресурсам и землеустройству.
То есть эти две службы вели разные учеты. Теперь все в одном реестре.
Вообще, БТИ раньше осуществляли не регистрацию прав, а просто учет объектов.
— А кто тогда проводил регистрацию?
— Как таковой регистрации прав вообще не было.
— Получается, что люди оставались без права…
— Нет. Все сделки оформлялись у нотариуса. После нотариуса необходимо было подойти в БТИ и зарегистрировать имущество, но только по жилью. Далее сотрудники БТИ вносили договор в реестр, и все.
— Еще совсем недавно существовала проблема. Чтобы попасть к вам на прием, люди с самого раннего утра занимали очередь и стояли на улице. Как сейчас обстоят с этим дела?
— Вообще остро эта проблема стояла в самом начале работы нашей службы. Сегодня же практически не существует очередей. Но есть своего рода регламент, который определяет тот максимум — сколько посетитель может прибывать в очереди. Допустим 40 минут. У нас все гораздо быстрее и с меньшими затратами. И наша служба нацелена на то, чтобы максимально комфортно принять заявителей, в том числе сократить очереди.
Сегодня мы просматриваемся в реальном режиме времени. Любой желающий может зайти в Интернет на сайт службы и узнать, сколько у нас на приеме человек, можно ли прийти сразу или подождать.
Сейчас наши клиенты вообще могут не приходить к нам, а сдать документы почтой. Процедура сдачи документов намного упростилась.
— А возможно ли решить вопросы с регистрацией при помощи Интернета, а не только узнать о количестве человек на приеме?
— Да, сегодня мы обширно работаем в сети. Совсем скоро можно будет решать все проблемы с регистрацией, не выходя из дома.
В Екатеринбурге уже существует система работы с электронными подписями. Другими словами, человеку выдают персональный секретный электронный ключ, которым владеет только он. Этим ключом он может подтверждать те или иные сделки.
— За последние два года как изменилась картина на рынке недвижимости? Стали ли люди меньше покупать недвижимое имущество?
— В 2009 году был спад. Если взять средние цифры, то на одну треть меньше стало точно. Возможно, на это повлияло снижение ипотеки на жилье. В 2010 году произошел плавный прирост. В 2008 году, до общего кризиса, количество сделок с недвижимостью просто зашкаливало. Но, тем не менее, мы регистрируем много сделок с обменом, наследством и так далее. Их предостаточно. 2011 год, думаю, будет плодотворным.
— Сегодня для того, чтобы совершить сделку с недвижимостью, необходимо пройти круг структур и организаций. Не лучше было бы, если всем этим занималась одна компания?
— На сегодня мы одна служба — регистрации имущества и кадастра. Это уже плюс. Сейчас все идет к тому, чтобы произошло объединение всех служб в одну.
— Сегодня на рынке существует немало компаний, которые предоставляют услуги посредников по сделкам с недвижимостью. В чем плюсы и минусы обращения к таким компаниям?
— Проблемы при работе с посредниками возникали в Екатеринбурге. Посредник, не вникая в детали операции, ищет покупателя и продавца, берет свой процент от сделки и все. А дальше при сдаче документов выясняется, что нет тех или иных бумаг или вообще оставят покупателя и продавца друг с другом, что называется, наедине с их проблемами и вопросами. В Качканаре спокойнее в этом плане. Единственные жалобы от населения, что довольно дорого им обходятся услуги посредника, но это плата за личное время.
— 2011 год отличается от 2010 года?
— Конец прошлого года достаточно ввел изменений. Появилось такое понятие, как экстерриториальный запрос. Если человек жил, например, в Приморском крае, то ему необязательно ехать туда, чтобы получить какие-то документы. Достаточно прийти к нам и сделать запрос. Через какое-то время мы получим все необходимые документы и будем работать.
Сейчас каждую вторую и четвертую среду мы ведем прием жителей в поселке Валериановск. Это значительно облегчает жизнь людей. Можно не только прийти в администрацию поселка с 14.00 до 17.00, но и получить консультацию или даже сдать документы на проведение сделки. Мы все делаем для того, чтобы при оформлении какой-либо сделки с недвижимостью жители города испытывали неудобства как можно меньше.
Служба регистрации имущества и кадастра в Качканаре:
ул. Свердлова, дом 7А,
телефоны: /34341/ 2-51-96, 6-95-30
«- А возможно ли решить вопросы с регистрацией при помощи Интернета»
с где же сцылки, господа???
или это ваши фантазии…