Сдать теорему за деньги предлагают в школе Качканара. Такса — 25-50 рублей
Фото из архива КЧ
Учительница математики школы №2 в обход законодательства и школьного устава решила заработать на девятиклассниках. По-крайней мере, так говорят ребята, которые занимаются у нее.
Условия были просты: за пересдачу теорем, которые иногда выставлялись как «дополнительные занятия», она требовала с ребят деньги. Услугой успели воспользоваться несколько школьников. Родители других учеников, узнав о незаконном «бизнесе» педагога, устроили «разбор полетов».
В школе отрицают алчные намерения учительницы и говорят, что ее просто «могли довести». Но при этом завуч встретилась со школьниками и напомнила им: за сдачу теорем не нужно платить деньги. Учительница говорит, что пыталась только попугать девятиклассников, а деньги на самом деле не брала.
«За теорему, сданную не вовремя, мне пришлось платить»
О странном требовании учительницы, рассказывают родители девятиклассников, они узнали от своих детей. В одно и тоже время ребята — девочки и мальчики, хорошисты и троечники, домоседы и тусовщики — стали просить у своих мам и пап деньги. Кто-то просил 25 рублей, кто-то — 50.
После уточняющих вопросов, мол, на что понадобились деньги — выяснилось, что они нужны не на карманные расходы, а на сдачу теорем в школе.
— Один раз я пошла на поводу у требований учительницы и дала своему ребенку 50 рублей. Но отдачи от этого «дополнительного занятия» не было, — рассказывает мать одной из школьниц.
По словам ее дочери-девятиклассницы, преподаватель математики не пошутила о платных услугах и действительно приняла от нее 50 рублей.
— Да, я приносила ей деньги, мы занимались один урок. Плюс я ей за теорему, которую вовремя не рассказала, заплатила — 25 рублей. Но потом она сказала, что не будет со всеми заниматься, потому что народу мало ходит.
На вопрос: «Кто-то еще, кроме тебя, ей деньги сдавал?», девочка перечисляет несколько имен своих одноклассников.
«Звезда ушастая, идиот и дебил»
Учительница, которая, по словам детей, незаконно брала деньги за дополнительные занятия и сдачу теорем, прежде уже фигурировала в школьном скандале.
Осенью прошлого года группа родителей (всего девять человек — большинство, присутствовавшие на очередном родительском собрании) написала заявление на имя директора школы.
«Настоятельно просим сменить учителя по математике Ирину Николаевну Макарову на другого преподавателя. Считаем, что этот педагог не дает знаний нашим детям. Она — несдержанный человек, из-за чего абсолютно на каждом уроке не просто повышает голос на наших детей, а орет. Кроме этого, она обзывает детей дебилами и говорит, что в будущем они родят таких же дебилов. Практически для каждого ученика у нее есть обидное слово, которое она применяет ежедневно: звезда ушастая, идиот, дурак, дебил и так далее. В итоге, дети получают не знания, а только унижение и полное отвращение к предмету».
Кардинальное решение — потребовать от директора учебного заведения сменить учителя, признаются родители, не было спонтанным. Ему предшествовали несколько месяцев унижений, которому подвергались их дети. Преподаватель математики, рассказывает одна из родительниц, не просто бросалась обидными словами вроде «дурак» или «идиот», а пыталась больнее задеть ученика, обращая внимание класса на особенности его внешности.
— Мой ребенок должен концентрировать свое внимание на учебе, от того, какие знания он усвоит сегодня, зависит его дальнейшее будущее. Почему вместо этого он должен сидеть и целый урок комплексовать, думая, действительно ли он тупой, недоразвитый, или у него, как говорит учительница, большие уши? По-моему, педагог, наоборот, должен зажечь ребенка, сделать так, чтобы он полюбил предмет. Или я неправильно рассуждаю?
Однако тогда ситуацию удалось «замять»: одна из активисток класса решила заступиться за педагога — выпускной класс, через полгода первые в жизни экзамены, в том числе, по математике, следовательно, учительницу нужно оставить. Она поговорила с другими одноклассниками, вместе они составили письмо на имя директора, потом на попятную пошли и родители, решившие дать преподавателю шанс.
Какое-то время после этого конфликта, рассказывают девятиклассники, учительница была «тише воды, ниже травы»: называла каждого по имени, избавилась от обидных прозвищ, не грубила и даже старалась вежливо разговаривать. До тех пор, пока ей, видимо, не пришла в голову новая идея.
«Знаний — ноль»
Родители констатируют, их дети не обладают достаточными знаниями по алгебре и геометрии. Несколько ребят из класса, в преддверии первых экзаменов, вынуждены были начать заниматься у репетиторов.
— Моя дочь — полный ноль в математике. Да, я не совсем хорошо помню школьный курс алгебры, не могу помочь ей разобраться в заданиях. При этом у нас нет возможности, чтобы нанять репетитора. Как быть? Пустить ситуацию на самотек? Но ведь речь идет о моем ребенке! — недоумевает одна из родительниц.
Всего, рассказывает один из учеников, в их классе более-менее хорошо знают математику только несколько человек. Главная причина тотального незнания, по мнению родителей, это постоянное унижение, которому подвергаются их дети. Ребята с этой причиной также соглашаются.
— Например, я как-то вышла к доске, не поняла тему. Она начала кричать на меня, говорить неприятные вещи, вроде — тебе, такой тупорылой, надо жениха богатого искать. Потом я как-то дроби неправильно написала, она сказала: «У тебя дроби, как проститутки прыгают».
«Завуч сказала: сдавайте бесплатно»
«Бизнес на знаниях» закончился быстро. По словам девятиклассников, как-то в их класс на перемене зашла завуч, которая стала возмущаться тому факту, что дети плохо готовятся к ГИА (государственная итоговая аттестация, экзамен в 9 классах). Одна из школьниц открытым текстом заявила, что не пересдает теорему, так как учитель за это просит деньги, а мама против подобных «воспитательных» методов.
Завуч сначала опешила, однако, взяв себя в руки, заявила, что никто и никогда не должен платить за это деньги.
«Претензии к педагогам есть всегда»
По словам завуча второй школы Елены Широких, которая также курирует подготовку школьников к экзамену ГИА, учительница математики не брала с детей деньги, а только пригрозила им возможностью появления подобной услуги. Однако школьники утверждают обратное, на диктофон заявляя, что лично отдавали педагогу деньги за сдачу теорем.
— Я приходила в класс, разговаривала с детьми и сообщила им, что они должны пересдавать свои двойки в определенный день без всякой оплаты, — утверждает Елена Алексеевна.
— То есть, на самом деле, учительница не требовала оплаты за сдачу теорем?
— Во всяком случае, я специально приходила в класс и говорила, что теоремы можно сдать в такой-то день, деньги и за это не нужно платить.
По мнению завуча, итоговая аттестация — очень важное событие в жизни девятиклассников. Для того, чтобы школьник сумел адаптироваться к возможным стрессовым ситуациям, которые сопровождают любые экзамены, и хорошо подготовился к тестированию, он даже может обратиться за помощью к школьному психологу — настолько это тонкий момент.
— Девятиклассникам вдвойне сложно. Во-первых, у них впервые будет экзамен. Во-вторых, они еще не определились с будущей профессией и, следовательно, теряются в выборе предметов для аттестации.
Как в таком психологическом напряжении сохранить спокойствие, когда учитель, который преподает обязательный для тестирования предмет, называет тебя «идиотом», «дурой» и «тупорылым» — об этом в учительской не говорят.
— Претензии к педагогу могут быть всегда. Просто ученики оценивают Ирину Николаевну только тогда, когда поступают после 11 класса в институт. Она дает им хорошую базу. Я сужу это даже по своему сыну, который также учился у нее. А нюансы в личных взаимоотношениях, конечно, могут быть всякими, — говорит завуч.
По ее словам, в любой конфликтной ситуации — если учитель обзывает учеников, грубит или неправомерно требует с них деньги, ребята, в первую очередь, должны обращаться за помощью к классному руководителю или к администрации учебного заведения.
Также, подчеркивает Елена Широких, в подготовке девятиклассников к экзаменам активное участие должны принимать не только педагоги, но и родители. Последние, по ее мнению, должны контролировать своих детей — чтобы они вовремя учили теоремы, сдавали стихотворения и не вздумали платить деньги за дополнительные занятия.
«Я их только припугнула»
Учитель математики Ирина Макарова, которой, как утверждают дети, они сдавали деньги за теоремы, говорит, что разговор о платных услугах действительно был.
— Я припугнула их, пыталась их простимулировать, чтобы они пришли и наконец-то сдали хвосты. Но в итоге деньги я с них, естественно, не брала.
По словам педагога, угроза деньгами была вынужденной мерой: первая теорема была задана девятиклассникам еще 22 декабря, вторая теорема — 21 января, третья — 28 января. Первоначальная система сдачи была следующая: те, кто претендуют на 4 и 5, сдают лично учителю. Те, кто претендуют только на 3, сдают теоремы «хорошистам» и «отличникам».
— Закончился декабрь, прошел январь. Наступили февральские каникулы. Я их предупредила, что если в течение этого времени они не сдадут мне теоремы, то потом я буду брать за это деньги. Но школьников даже эта мера не простимулировала. Они пока еще не понимают всей важности грядущего экзамена, надеются на счастливый случай.
С сегодняшними школьниками, признается педагог, ей очень сложно управляться.
— У них есть все права, но нет обязанностей. На любое замечание сразу отвечают: «Вы не имеете права». Раньше мои дети всегда любили геометрию, это — единственный выпуск, который ничего не хочет и ничего не понимает. В последнее время у меня вообще есть желание все бросить, но кто в школе-то останется?
«Хуже всех»
Несколько недель назад девятиклассники писали пробный ГИА. Его результаты, как сообщили в Управлении образование, известны только самим ребятам. При этом, по словам учеников второй школы, учитель математикии сообщила им, что они написали «хуже всех».
Что вы думаете? Прав педагог или нет? С какими воспитательными мерами вы сталкивались, когда сами учились в школе?
Смотрите также:
— Прокуратура начала проверку в отношении качканарского педагога
— «Ирина Макарова – требовательный человек»
— «Систему образования нужно менять»
— «Назови человека сто раз свиньей – и он захрюкает»
— «Пусть моего сына называют тупорылым, если он заслужил»
— «Кодекс чести для учителя»
— В школах России – Снежаны Денисовны
— «Учитель должен быть примером во всем»
Не сталкивался
Учитель не имеет права оскорблять ученика! Он образец истинной культуры,интеллигентности и порядочности. А если у него нет контакта с детьми,пусть идёт со своим лексиконом двор подметать-там ему место! И не мешало бы родителям по поводу крохоборства учителя обратиться в правоохранительные органы,которые разберутся:брал учитель мзду за оказанные услуги или нет. А голословно обвинять никто не имеет права. И если у этого учителя конфликт с детьми не в первый раз,то руководству школы надо задуматься:нужен ли такой педагог школе или нет.Срываться на детях,когда не можешь работать в школе — это непрофессионализм. Чему этого педагога в институте учили?
Группа возмущенных родителей уже собрала подписи в поддержку педагога. Жаль только что статья оказалась последней каплей в чаше терпения Ирины Николаевны и она написала заявление об уходе.
Для справки читателям. Ирина Николаевна преотличный учитель, каждое родительское собрание приходила общаться с родителями (мы в параллельном классе учимся) и рассказывала какие трудности в классе, просила поддержки (трудно нынешним детям дается алгебра/геометрия). Неоднократно организовывала культурные мероприятия, сама тянула все это. Естественно, безвозмездно. Что касается «поборов за теоремы» — сын утверждает что никто с них никакие деньги не брал, стало быть КЧ в очередной раз соврамши. Печально, что личные отношения делают плохо всем. Особенно печально, что люди пользуются своими большими возможностями, чтобы очернить человека с которым они не поладили.
ps Люд, некрасиво вы поступили.
Пащанин Сергей.
Ирина Николаевна — прекрасный преподаватель, а если дети деревянные — то уж извините — сами могут так вынудить что нервов никаких не хватит. Я считаю что это все сделано от лица учеников специально и уж извините не от большого ума.
Я не понял, где разбирательство со стороны родителей 😕 Где заключение милиции о том кто тут прав кто виноват 😕 Это по сути взятка и уголовное преследование обеспечено. Если разбирательства среди нет ни от одной из сторон то вывод один — это все ЛОЖЬ. Либо с одной стороны либо с другой. Написано красиво. Но нет ниодной фамилии кроме фамилии учительницы. Выводы умные люди сделали сами.
Я учился у Ирины Николаевны в 1995-96гг.
После школы поступил в Горный, позже в 2001-05гг закончил сначала магистратуру, потом аспирантуру. Сейчас работаю в комбинате и считаюсь достаточно нужным специалистом.
Смог бы я добиться всего этого – без тех знаний, которые мне дала Ирина Николаевна – я думаю, что НЕТ.
Черепанов Дмитрий
Нужен такой педагог, или нет — тут больших вопросов не возникает — нужен. А вот школота така нужна ли России — симнительно что-то… В итоге вердикт один — школьниц в зарубежный бордель, а школьников — на органы. Большей пользы от использования школоты государству не получить, одно раззоренье
Школяры сговорились против учителя из-за поставленной заслуженно двойки(сто пудов) 8) !!! Я учился у этого учителя ненсколько лет назад, и был в полне доволен работой данного преподователя!!! Да она строгая, своеобразная, со своими подходами к образованию, но она прекрасно обучает своим предметам и достойно выполняет свою работу!!! Несмотря на то, что в школе я был «раздолбаем» экзамен по математике я сдал на 4, я всегда понимал у неё алгебру и геометрию. Подзаработать она захотела? Да она всегда вытягивала задолжников безвозмездно, тратя своё личное время на них. Пытаться «облить её грязью» это низко 8) . Если ты ни хрена не учишься, учителя не виноваты. С большим желанием хочу придти в школу к этому учителю, и сказать ей большое спасибо за всё что она для меня сделала!!!
Ах, а какие у меня были блестящие педагоги в школе № 2! *ROSE* *ROSE* *ROSE*
Афанасьева Раиса Григорьевна /начальные классы/
Власова Ольга Карловна /литература-русский/, царствие небесное ей(((
Березина Людмила Михайловна /история/,
Исаева Зинаида Захаровна /география/
Юдина Виктория Викентьевна /биология/…
Да всех не перечислить!!!
Поэтому я получил медаль, вырос умным, смекалистым и полезным обществу гражданином!))))
Низкий поклон Учителям школы № 2 8)
Передаю им в подарок песню:
* А у Ирины Николаевны Макаровой учился мой брат, говорит о ней только хорошие слова.
Как можно называть учительницу замечательной? В этой публикации она конкретно говорит, что не брала деньги. Однако на след. день после выхода статьи она раздала ученикам собранные деньги обратно (в свежем номере написано). Получается, обманула газетчиков? Мне кажется, что этот поступок (вранье) как нельзя лучше характеризует педагога. Ну сделала, так признайся и попытайся объяснить, почему ты так поступила. Мы (школьники, родители, газетчики, жители города, никогда не сталкивающиеся с этой учительницей) не можем ведь читать ее мысли. Совершила проступок — объясни свои мотивы. Кто знает, может быть ее поняли.
Если до этого мое отношение к публикации было нейтральным (ни против учителя, ни против учеников, так как я никогда ни с теми, ни с теми не сталкивался), то после факта этого вранья, оно однозначно изменилось. И не в пользу педагога.
Свобода слова (от разума). Как составляющей частью демократии даровано людям право свободного общения, свободного волеизъявления, свободы слова и массовых коммуникаций. Но достойны ли мы такого богатства? Народная, отточенная веками мудрость так характеризует последствия неумелого пользования плодами народовластия — «слово не воробей, выпустишь — не поймаешь». Чего добились, автор и редакция, фактически приняв участие в публичном линчевании педагога или возмущенный разум, предварительно предельно вскипев, автоматически самоотключился, что и привело к «свободной» трактовке сюжета? Навевает грусть умение неумело (excuse me) пользоваться инструментарием формирования общественного мнения. Либо это элементарный непрофессионализм или (еще раз прошу прощения) тупой «наезд» на училку. Последствия, как всегда, уже не интересуют.
Солидарна с Вами *BRAVO*
Голословно обчухали учителя. Сейчас детки «умные» пошли, могли и сговориться, а уж о родителях, которые им сопли подтирают на каждом шагу, я вообще молчу. Если есть такой факт, то проводите полноценное расследование с милицией. А если это ложь, то газета должна ответить за свои слова, тоже по закону. Вообще мое поколение в школе тоже было не сахар, ох и доставалось учителям от нас учеников, но чтобы так….такого не было.
Как представитель поколения 90ых, говорю Вам — наше поколение еще подарок по сравнению с последующими. Пока родители работают, дети впитывают культуру потребления, абсолютно тупую. Поэтому подобные жалобы имеют под собой пустые основания, ибо дети сами не учатся. Это дети,а не подростки — подростки уже выросли из претензий и учатся отвечать за то,что они сделали/не сделали. Мы вообще теоремы сдавали оптом в 8 классе и в 9 — сначала каждую, потом предварительный экзамен.
Если судить о воспитательных мерах, то подобные, по-моему, провокационная формулировка автора/ редактора. У нашего поколения было стремление к знаниям, нас воспитывали родители,а школа только помогала в воспитании. Если кто-то приучил ребенка только потреблять — это ваша проблема,и катить бочку на преподавателя совершенно неуместно. А оправдание запрашиваемым деньгам тоже можно толковать как придуманное с целью оговора.
С учетом того, что зарплата педагога низкая, он её ценит и, само собой, стремится улаживать конфликты — вот и ваше хваленое «припугнули».
Почему раскрывается фамилия учительницы, а фамилии сдавших её детей — нет? Какая-то у вас однобокая справедливость получается. Педагогу жизнь испортили (даже если и виновата), а детки сухими из воды выйдут, хотя стопроцентно сами не ангелы (в следующий раз они ещё на кого-нибудь накапают, а он будет этот следующий раз, обязательно будет). Но самые большие уроды в этой ситуации — родители, знали ведь, знали, значит могли ситуацию не доводить до такого печального конца.
Поддерживаю. Сосем современные детки под подпевки своих таких же родителей распоясались — права выучили на отлично, а вот про обязанности даже слышать не хотят. А ведь учёба (любая) — это ТРУД ! И без «заставления» ничему научиться невозможно ! Да и уважение сейчас требуют почему-то только к себе — к остальным это понятие не отностится… Печально всё это…
А вообще — фамилии деток и их родителей в судию ! Город должен знать своих героев !
Когда я учился в школе, девчонки из нашего класса решили проверить, справедливо ли преподаватель ставит им оценки. И в середине, какой то письменной работы (школу и преподавателя раскрывать не буду, дела давно минувших…) вставили довольно крупный фрагмент с текстом песни «В лесу родилась елочка». В итоге данная работа была оценена на четверку, что означало, что учитель эту работу даже не читал.
Помню, как и нас, некоторые учителя называли даунами и дебилами. В отношении отдельных персон с этим конечно было не поспорить, но все ж как-то не педагогично. А вообще по большей части хорошие учителя были у нас в школе.