Автошколы заставляют строить новые автодромы
К ноябрю в стране ожидаются новые стандарты сдачи экзаменов по вождению. В случае, если их утвердят, автошколам придется строить электронные автодромы. Из-за этого стоимость обучения на права вырастет в несколько раз
Автодром сымитирует улицу
«Страшилки» о введении новых стандартов сдачи практического экзамена на права, как рассказывают представители качканарских автошкол, обсуждаются в их среде третий год.
Изначально идея построить по всей стране усовершенствованные автодромы, полностью имитирующие улицу любого города, была запущена в массы еще в 2009 году на московском форуме безопасности дорожного движения. Там высшим чинам федерального управления ГИБДД представили макет типового автодрома нового поколения. Его главное отличие не только в особом «интерьере» — разметке, знаках, светофорах и даже железнодорожных переездах, а в том, что функции гаишников по приёму экзаменов будут упразднены, оценивать мастерство курсантов станет электроника.
Как и на привычной площадке для сдачи вождения, в новом автодроме будут все необходимые комплексы для прохождения стандартных упражнений: подъём, остановка и трогание на горке, «змейка», заезд в гараж задним ходом, параллельная парковка, разворот — «дворик».
Согласно будущим стандартам, на автодроме площадью 0,34 га, не считая здания диспетчерского пункта, одновременно смогут сдавать экзамен шесть учеников. Курсант выйдет на площадку и сядет в машину один. Как только он окажется в салоне, за его действиями начнёт следить электроника. По заранее условленному сценарию ученик автошколы должен пройти все упражнения, причём именно в том порядке, который оговаривался до экзамена. То есть если, например, он вместо разворота начнет парковаться или выполнять езду «змейкой», электроника зафиксирует ошибку.
Всё происходящее на автодроме будет отображаться на двух мониторах, находящихся в диспетчерском пункте: один — для инспектора РЭО и другой — для независимых наблюдателей либо товарищей по группе в автошколе. Таким образом качество сдачи-приемки будет оцениваться с нескольких позиций.
Если курсант провалит экзамен, ему выдадут распечатку с указанием всех ошибок, которые зафиксировала аппаратура. Такой отчёт поможет потренироваться в конкретных упражнениях к следующей пересдаче.
Если же ученик автошколы сдал этап «автодром», ему предстоит езда по городу. Тут, как и ранее, в машине будет сидеть инспектор, но только подсказать что-либо или намеренно завалить ученика он не сможет, так как машина будет оборудована приборами контроля за всем, что происходит в салоне: за ногами ученика и ногами инструктора, за самим курсантом и за дорогой. В салоне будет вестись видео- и аудиозапись всех разговоров, которые впоследствии будут храниться в течение года в архиве ГИБДД.
«Либо строить за 30 миллионов, либо арендовать за бешеные деньги»
Пока Минобразования утверждает новые программы обучения водителей, автошколы составляют примерные сметы затрат на обучение с учётом грядущих нововведений. Если чиновники утвердят новые стандарты, уже с ноября 2011 года первую часть практического экзамена, то есть вождение на закрытой площадке, можно будет сдать только на специальном автодроме. Ни в Качканаре, ни в ближайших окрестностях такой «красоты» и в помине нет.
Представитель одной из качканарских автошкол Юрий Пономарёв отмечает, что новая методика приема экзаменов весьма спорна. Проблема лишь в том, что многие автошколы из крупных российских городов, объединившись, высказывают общий протест, пишут письма в федеральные ведомства и добиваются отмены грядущих нововведений.
В малых уральских городах также полагают, что тысячи курсантов всех прошлых лет неплохо сдавали экзамены и на обычных автодромах, однако коллеги по бизнесу из провинций не объединяются и официальных обращений не пишут. Они усиленно просчитывают, какой вариант из двух — строить усовершенствованный автодром или ждать, пока кто-то другой построит и арендовать его — выйдет дешевле.
По опыту Краснодарского края, где на бюджетные деньги построили специализированную площадку, первый сценарий обойдётся, минимум, в 30 миллионов рублей. Чтобы окупить эти деньги, коммерсантам придётся многократно увеличить стоимость обучения на права.
Конечно, можно, как отмечает Юрий Пономарёв, решить вопрос путём кооперации нескольких автошкол, однако в таких городах, как Качканар, где на 46.000 населения действуют 3 автошколы, объединяться просто некому.
Ноу-хау за счёт бюджета
По данным ГИБДД Свердловской области, на территории России уже возведены десять автодромов и еще десять на стадии завершения строительства.
Дорожные правоохранители полагают, что новые автодромы, против которых сегодня выступают коммерсанты, впоследствии окажутся выгодными для автошкол, ведь на них можно обучить гораздо больше учеников, а в свободное от приема экзаменов и занятий время их можно сдавать в аренду тем же ученикам, которые желают дополнительно позаниматься.
Тем не менее, констатируя активное сопротивление администраций автошкол, руководство Госавтоинспекции рассматривает возможность выйти к федеральному руководству с инициативой строительства новых автодромов за счет бюджета. Уже состоявшимся автомобилистам и будущим курсантам очевидно, что такая перспектива весьма туманна.
Какая-либо ясность в данном вопросе, вероятно, появится только к началу осени, так как ориентировочный срок введения новых стандартов — ноябрь 2011 года.
В свердловске вон вместе с тренажёрами стоит обучение 13 тысяч,куда наши неучи денег загребают я не знаю,да и легче уже права купить с проводкой за 14 тысяч,чем учиться *CRAZY*
Ещё долго не запустят такой проект — с такими (потенциальными) ценами это же не выгодно.