Почему бензин растет в цене?

Водитель пассажирской «Газели» Валерий говорит, что за последний месяц дизельное топливо, которым он заправляет маршрутку, подорожал на 1,5 рубля. Перевозчик уверен, что в топливном кризисе виноваты федеральные власти и не сомневается, что до конца лета цены на бензин дойдут до отметки 30 рублей

Владельцы автозаправок и рядовые водители винят в топливном кризисе правительство, полагая, что таким образом власть набивает себе цену перед выборами. Они предполгают, что топливо продолжит дорожать.

Антимонопольщики говорят, что цены растут умеренными темпами. Качканарские перевозчики уверены, что если цены на бензин продолжат расти, то они увеличат стоимость проезда в маршрутках до 14 рублей

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

Ценовая эстафета на нефтепродукты стартовала в России около месяца назад. Первыми ощутили подорожание бензина жители Алтайского края и Сибири. Позже о «топливном кризисе» начали говорить автомобилисты Воронежа, Томска, Сахалина, Санкт-Петербурга и Мурманской области. В частности, в Туве цены на бензин взлетели до 50 рублей за литр АИ-92.

Почему подорожал бензин?

По мнению экспертов, рост розничной стоимости бензина объясняется повышением цены на оптовом рынке, а также возникшим в некоторых регионах страны дефицитом бензина и дизеля. В конце апреля из-за нехватки топлива в Алтайском крае закрылось большинство независимых АЗС. Оставшиеся заправки были вынуждены повысить цены на 20%.

После этого случая федеральные власти обвинили нефтяных магнатов в ценовом сговоре, а те отпарировали, что торговать топливом за рубежом им выгоднее, чем продавать бензин соотечественникам, так как чиновники сдерживают рост цен законными инструментами регулирования — например, в январе 2011 года российское правительство «рекомендовало» автозаправкам снизить цены как на дизель, так и на бензин.

После того, как нефтяники понизили цены на заправках, им стало выгоднее отправлять топливо за рубеж, чем продавать его здесь. Таким образом, как говорится в официальном сообщении Минэнерго, этой весной вывоз нефтепродутов из России увеличился на 67%. В связи с этим, российское правительство приняло решение повысить экспортную пошлину на бензин на 44%.

О том, почему в нефтедобывающей стране происходит рост цен на бензин, есть несколько мнений. Одни уверены, что причина кроется в невероятно высоких ценах на топливо за границей. Наши производители не хотят терять драгоценные объёмы, сбывая их по дешёвке своим согражданам. Им выгоднее перепродать её в другие страны и остаться с большей прибылью. Другие полагают, что объективных причин для удорожания бензина нет.

Есть и еще одна версия, основанная на политической ситуации в стране. Часть автовладельцев полагает, что правительство изначально «залезло» в вотчину к нефтяникам, чтобы показать свою заботу о народе и заработать себе таким образом предвыборные баллы.

Позже, если бы эта затея удалась и выборы окончились так, как надо, бензин бы неминуемо подорожал. Пока же развитию такого сценария, как полагают скептики, мешают те самые нефтяники, которые не готовы терять из-за гонки во власти многомиллиардные капиталы.

Все эти версии для жителей Урала имели чисто информативный характер до той поры, пока на прошлой неделе в Верхней Салде не закончился бензин,в результате чего местным автомобилистам пришлось ездить на тагильские заправки.

Учитывая, что от Качканара до Салды чуть больше 100 километров, тревожные опасения стали звучать и среди качканарских водителей. Плюс к этому, в течение последнего месяца местные заправки действительно систематически поднимают цены.

Также о топливной проблеме заговорили в соседней Челябинской области, где литр каждой марки бензина подорожал, в среднем, на рубль.

Пока автовладельцы теряются в догадках, к каким ценам придёт рынок нефтепродуктов, надзорные ведомства спешат снизить тревожность уральцев, полагая, что происходящее удорожание еще в некритичном темпе.

ФАС ежедневно мониторит цены

На фоне ряда российских регионов ситуация с ценообразованием в сфере нефтебизнеса в Свердловской области, по данным пресс-службы Федеральной антимонопольной службы, складывается благоприятно. Об этом сообщает пресс-секретарь Марина Юсупова. По её словам, мониторинг цен на топливо на Урале ведётся в непрерывном режиме.

По оценке экспертов ФАС, пока рост цен на бензин в городах области считается умеренным, что не позволяет вмешиваться надзорным ведомствам. Как такового дефицита топлива, подчёркивают в службе, в регионе также нет.

Определённую сумятицу в этом вопросе внесла ситуация, сложившаяся в Верхней Салде. Там, подчёркивают в ФАС, исключительно по техническим причинам сорвалась поставка топлива на одну из крупнейших АЗС, вследствие чего по области разошлась информация о том, что соседним муниципалитетам грозит бензиновый кризис.

В действительности, по мнению антимонопольщиков, топливо поставляется на уральские заправки в прежнем режиме и в не меньших количествах.

«Без комментариев»

В пресс-службе компании «Свердловэнергосбыт», которая является одним из главных поставщиков топлива для Качканара, сообщают, что пока тема подорожания бензина в области и прогнозы о ценовой политике предприятия на ближайшие месяцы — под грифом «без комментариев».

«Оптовики задирают цены. Дальше будет только хуже»

Владелец одной из качканарских АЗС Алексей Шкиль признаётся, что ситуация с удорожанием бензина беспокоит его не меньше, чем рядовых водителей. Он подчёркивает, что рост цен и на его заправке и у коллег по законам бизнеса происходит пропорционально повышению расценок у оптовика, то есть зависит от закупочных цен.

О том, как в процентном соотношении выросли закупочные цены на топливо за последний месяц, Алексей говорить отказывается, ограничиваясь многозначительным «удорожание идет большими темпами».

Самой ходовой маркой бензина на сегодняшний день, по его словам, является АИ-92. Именно на него, не скрывает коммерсант, и происходит самое значительное подорожание.

На АЗС говорят, что клиенты, приезжая на заправку, реагируют на новую, более высокую цену топлива практически одинаково — вслух ругают правительство и нефтеперерабатывающие предприятия.

Сам владелец заправки скорее склоняется ко второй версии и полагает, что в топливном кризисе немалую роль сыграл «Газпром».

Алексей Шкиль признаётся, что в топливном бизнесе «варится» менее десяти лет, однако припоминает период, когда в стране наблюдалась аналогичная ситуация с ценами на бензин.

— Около двух лет назад резко подорожало дизельное топливо, — проводит аналогию с прошлыми годами Алексей Николаевич. — Тогда рост цен, хоть и постепенный, продолжался целый сезон.

Говоря о нынешнем подорожании, коммерсант вполне допускает, что цены на тот же АИ-92 дойдут до отметки 30 рублей и даже могут перешагнуть ее.

Алексей Шкиль полагает, что критический момент в повышении цен на топливо наступит, как только правительство отменит для поставщиков топлива повышенный налог на экспорт. Тогда, не сомневается он, россияне узнают новую и окончательную на ближайшие месяцы цену.

Цены на проезд могут увеличиться до 14 рублей

Вопрос цен на бензин является актуальным и в кругу местных пассажироперевозчиков. Некоторые из них, предвидя резкое удорожание топлива, подумывают о выводе на рейсы микроавтобусов с дизельным движком, а также о переоборудовании машин на газ.

Те же, в чьи планы подобные реконструкции «Газелей» не входят, подсчитывают, насколько придётся поднять цену проезда в случае, если бензин подорожает до 28-30 рублей. Вероятнее всего, как говорят отдельные газелисты, цена билета при такой перспективе составит 14 рублей.

Такие перемены, констатируют перевозчики, грозят лишить их львиной доли клиентуры, тем более, что сейчас, в летний период, и так наблюдается снижение пассажиропотока.

Согласно официальной статистики Росстата, с 1 января по 16 мая этого года стоимость бензина в России увеличилась на 5,7%. При этом основной рост — на 3,1% — произошёл за первые две недели мая

Как выросли цены в Качканаре

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Система Orphus Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter






Комментарии посетителей сайта являются исключительно их личным мнением и могут не совпадать с мнением редакции.

  1. Аватар Тимофей Сайфутдинов:

    В ЕКатеринбурге общественный транспорт уже давно 18 рублей за проезд стоит. В Качканаре повышение до 14 рублей думаю не станет для граждан большим шоком. Тем более, что Качканар от края до края за 30-40 минут можно пешком пройти. Пожилым дюдям можно и скидку по пенсионному дать, если так уж необходима маршрутка по Свердлова. Цены растут не только на бензин — во всех сферах такое явление, чему тут удивляться? Любишь кататься — люби и саночки возить. Еще бы возмущались, почему на черную икру цены подняли? Человеческие потребности безграничны, а работать никто не хочет — РОССИЯ…

  2. Аватар hyligan:
    15591 wrote:

    Не далёк тот день когда медвепутам свернут шею

    И это буду Я, Jedi gfhfyjz!

  3. Аватар VVV:

    Наглеют маршрутки. С одного конца города на другой надо 0.6-0.7 литра.
    при цене 23.90 это 16.73 при цене 30р это 21, чтобы компенсировать 5р разницы, цену на билет надо поднять на 2р? Он что за рейс везёт всего 3х человек. Не надо смешить. За 18р в Екатеринбурге Вы проедите в 5-6 раз большее расстояние.

  4. Аватар Golden:

    Действительно, я и ранее писал (когда повышение было до 12 рублей), что за 18 рублей в Екб, и за 14 в Тагиле, ты проезжаешь гораздо большие расстояния, которые с Качканарскими не идут ни в какое сравнение (правда, в Тагиле, например, почти все газельки ездят на газе). 1ый маршрут, это в лучше случае половина среднего маршрута в Тагиле или Екб. Собственно, мне и в голову не приходит пользоваться общественным транспортом когда я бываю в Качканаре, ибо все расстояния преодолеваются пешком за 20 минут. Исключения: спешка, проблемы со здоровьем, и пожилой возраст. Вот тут действительно сложно отказаться от услуг перевозчиков, в остальных случаях, я думаю можно объявить «байкот» поскольку повышение цен перевозчиками надуманное, ничем не подкрепленное, кроме громких заявлений «Бензин дорожает!». Я вот что-то сомневаюсь, что в Тагиле и Екб газелисты ездят на чистом энтузиазме, или вообще, занимаются благотворительностью.

  5. Аватар пацанчик:

    Байкот!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.