Rambler перешел на поисковые технологии Яндекса

Кроме того, Рамблер начнет использовать систему контекстной рекламы Яндекс.Директ

На прошлой неделе компании «Яндекс» и «Рамблер» объявили о соглашении, согласно которому «Рамблер» будет использовать поисковую систему «Яндекса», а на ресурсах «Рамблера» будут размещаться объявления из системы контекстной рекламы «Яндекс.Директ». При этом «Рамблер» не отказывается и от использования системы контекстной рекламы «Бегун».

В Рамблере давно признали свое поражение в борьбе за звание национальной поисковой системы. По данным LiveInternet, сейчас на долю Rambler приходится 1,5% рынка поиска. В 2008 году этот показатель составлял 11%.

Переговоры с главными поисковиками Рунета — Яндексом и Google — «Рамблер» начал осенью 2010 года. Наиболее вероятным победителем переговоров считался Google, так как в 2008 году он уже вел переговоры о покупке «Бегуна» (сервис контекстной рекламы) — одного из главных сервисов Рамблера. Стоимость «Бегуна» эксперты тогда оценивали в $140 млн. Однако сделку запретила Федеральная антимонопольная служба.

Для Яндекса, напротив, «Бегун» выглядел скорее обременением, считает глава LiveInternet Герман Клименко. «До IPO заключение такого договора выглядело бы нелогичным и не вписывалось бы в общую стратегию развития Яндекса. Теперь же ясно, что компания готова ради трафика немного изменить модель поведения на рынке», — полагает он.

«Бегун» продолжит свою работу, и предложения, размещенные через эту систему, будут видны как на сайте Rambler, так и на Yandex.ru. В то же время на главной странице Rambler появятся плашки «Яндекс.Директ» (под строкой поиска и внизу страницы) — собственного сервиса Яндекса.

При этом контекстная реклама приносит 89,2% от общей выручки «Яндекса». В 2010 году число рекламодателей «Яндекса» увеличилось за год более чем на 40%, составив более 180 тыс.

По итогам I квартала 2011 года доля поисковой рекламы в обороте «Бегуна» составила 32%. После начала трансляции объявлений в «Яндекс.Директ» доля поискового сегмента в доходах «Бегуна» должна вырасти, но в компании осторожничают и точных прогнозов не делают. Эффект должен стать заметным примерно через полгода, когда процесс интеграции выйдет на завершающую стадию.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Система Orphus Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter






Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.