Дефицит топлива наблюдается в Качканаре уже неделю
На некоторых заправках водителей встречает табличка «Извините, бензина нет» |
Поставщик бензина — крупнейшее предприятие страны «Газпромнефть-Урал» — утверждает, что причины временного бензинового кризиса — в транспортных неполадках. Железная дорога косвенно обвиняет магнатов в безграмотном планировании
Всего в городе четыре заправки, на двух из них (на выезде из города в сторону Валериановска и в промышленной зоне КГОКа), начиная с прошлой недели, нет никакого бензина — ни АИ-95, ни АИ-92. На других автозаправочных станциях — около ж/д вокзала и в районе радиозавода — почти в беспрерывном режиме образуются очереди из автомобилей.
— Бензина нет сегодня. Не будет завтра. И в ближайшие 2-3 дня его не стоит ждать, — сообщил источник КЧ, имеющей отношение к поставке бензина в Качканар. По его словам, топливо в наш город поставляет «Газпромнефть». На прошлой неделе крупнейшая компания пополнила только свои собственные заправки (в Качканаре заправочная станция холдинга располагается в районе ж/д вокзала), на остальные станции цистерны с бензином не поступили. КГОК, по информации источника, также закупал топливо для производственного транспорта в этой компании, однако комбинат дефицита не ощутил — туда, по сведениям источника, пришла цистерна с бензином.
По информации начальника сектора по связям с общественностью ОАО «Газпромнефть-Урал» Вадима Салий, поставки бензина в Качканар должны наладиться в ближайшее время.
— Проблемы с транспортировкой топлива по местам розничной продажи действительно есть. Причина перебоев в том, что нас подводит железная дорога, и мы не успеваем вовремя подвозить бензин на автозаправочные станции. На самом деле, насколько мне известно, все проблемы должны были быть решены еще 27 июля. Хорошо, что вы мне сообщили о дефиците бензина на заправках вашего города. Я возьму это на контроль, — прокомментировал Вадим Николаевич.
Представитель компании «Газпромнефть-Урал» подчеркнул, что говорить о бензиновом кризисе некорректно, так как возникший дефицит — временный.
— Поставки с Омского нефтеперерабатывающего завода (единственный поставщик компании, который также является структурой «Газпромнефти») идут, как положено. Никаких перебоев нет. Просто сейчас идет плановый летний ремонт на объездных путях железной дороги, из-за чего на отдельных ж/д узлах у нас возникают заторы. Но эти проблемы у нас решаются в рабочем режиме, мы сразу же стараемся закрывать дефицитные места.
На заправках где ещё есть бензин выстраиваются очереди |
Вадим Селий не отрицает, что подобные ситуации могут еще раз возникнуть до конца лета:
— Не знаю и не могу утверждать. В логистике нашей компании проблем нет и не предполагается, за то, как будут себя вести «смежники», мы не можем говорить. Но надеемся, что это не повторится.
В связи с кризисной ситуацией руководство Свердловской железной дороги сделало официальное заявление. В нем железнодорожники подтвердили, что летом из-за ремонтов периодически возникают вопросы, связанные с поставками. Однако при этом они подчеркнули, что подобные проблемы всегда решаются с помощью грамотного планирования поставок.
— Сложившаяся ситуация является следствием того, что предприятия недостаточно четко спланировали логистику поставки нефтепродуктов. Ни от «Газпромнефть-Урал», ни от «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» накануне «бензинового дефицита» не поступало информации о нехватке бензина АИ-92 на складах. Более того, проанализировав ситуацию с подходом бензина на нефтебазу станции Сысерть, становится очевидно, что со стороны Свердловской железной дороги критических непоставок не было, — пояснили в службе корпоративных коммуникаций СвЖД.
В компании отмечают, что еще в июне у компании «Газпромнефть-Урал» возникали сложности с эксплуатацией своих подъездных путей. В частности, в мае газонефтянники не перезаключили договор с железнодорожниками на использование некоторых путей к нефтебазам.
— Из-за этого Свердловская железная дорога была вынуждена все цистерны с бензином направлять на станцию Баженово (около Екатеринбурга). При этом подъездной путь к этой станции оказался не подготовлен к приему такого количества цистерн под выгрузку. В результате, в этом районе простаивало до 186 цистерн с бензином, которые предназначались разным автозаправкам области, а на станции Сысерть стояло более 100 вагонов, — прокомментировали в компании. — Ситуация была осложнена тем, что в период массового прибытия цистерн, выгрузка «Газпромнефть-Урал» была замедлена из-за того, что на сливе было задействовано всего два человека, вместо пяти, как раньше.
С 1 по 25 июля, по информации ж/дорожников, на станции Сысерть было слито 378 цистерн с нефтепродуктами. В настоящее время на этой станции среднесуточно стоят по 28 цистерн в ожидании выгрузки. Проблема с поставками бензина, по их мнению, почти ликвидирована.
Елена Ходырева