Современные автобусы: тенденции и новые разработки
В 1801 году Ричард Тревитик сконструировал первый в мире общественный транспорт на паровом двигателе. Несмотря на то что он был способен перевозить лишь 8 пассажиров, подобное изобретение уже тогда показало, что заказ автобусов станет одним из наиболее перспективных направлений автомобилестроения.
С того момента прошло уже более двухсот лет. На протяжении этого периода автобусы не только стали основными перевозчиками, но и претерпели существенные изменения в конструкции. Если на заре автомобилестроения они представляли собой усовершенствованные модели конных экипажей, то в наше время автобусы превратились в транспорт, совместивший в себе передовые технологии современного века.
В 1981 году Gottlob Auwarter GmbH начала выпуск перонного двухэтажного транспорта Neoplan N980 Galaxy-Lounge, перевозившего 342 пассажира. Эта модель была оснащена собственным телетрапом и предназначалась для перевозок на аэровокзалах. Компания «ДАФ Супер Сити Трейн» сконструировала 28-тонный автобус длиной 32 метра. Его салон вмещал 350 пассажиров. Однако уже скоро эти модели могут переквалифицироваться в морально устаревшие.
К 2012-2014 гг. голландцы планируют представить свою новую разработку – Superbus – электрический автобус нового поколения, способный разгоняться до 250 км\час. Подразумевается, что ездить он будет как по обычным дорогам, так и по специальным трекам. При этом размеры модели будут практически не отличимые от обычного автобуса за одним исключением – высота Superbusa составит всего 1,7 метра. Поэтому пассажиры в нём не смогут стоять, но зато получат возможность пользоваться отдельными дверями для выхода и входа. Как отмечают разработчики, остановить такой автобус можно будет по SMS в любом месте.
На улицах Лондона также ждут появления инновационного общественного транспорта. Его главная особенность – отсутствие водителя. Автобусы на электрическом двигателе будут передвигаться по специальным магнитным меткам и иметь систему определения преград. При этом они смогут подъезжать непосредственно к дому и при необходимости ехать до пункта назначения без остановок. За дополнительную оплату автобусом в Европу можно будет добраться, вызвав его по мобильному телефону как такси.
Согласно заявлениям разработчиков, автобусы нового поколения с электрическим двигателем имеют огромные перспективы и смогут решить две главные проблемы: большое количество пробок на дорогах и загрязнение окружающей среды.
Как это всё далеко от нас. Посмотрите на качканарские автобусы.