В Качканаре две 14-летние девочки ушли «в загул» на несколько дней

Когда школьницы не вернулись домой ночевать, родители забили тревогу и обратились в дежурную часть. Правоохранители организовали поиски, начали опрашивать родственников, соседей, друзей девчонок.

Параллельно они обратились на радио «Мастер» и в газету «Четверг», чтобы журналисты оповестили население об исчезновении несовершеннолетних девушек. В пику последних событий — десятки изнасилований детей по всей Свердловской области — действительно было о чем волноваться.

Первой, спустя три дня, нашлась 14-летняя Даша. Живая и здоровая, она самостоятельно пришла домой. Обескураженным родителям девушка пояснила, что гостила у подруги, а о двух других пропавших девочках ничего не знает. На следующий день «поставленные на уши» правоохранители нашли и Таню с Ларисой. Они не собирались возвращаться домой в ближайшее время, об их местонахождении полицейским сообщила знакомая, которая случайно встретила пропавших девчонок на улице.

Ларису родители сразу же отвезли к родственникам в другой город, чтобы оградить ее от общения с подругой. Таня сейчас находится под домашним арестом.

«Подруга не хотела идти домой. Я ее поддержала»

14-летняя Таня — типичный подросток. Черные крашеные волосы, худенькие плечи, с посторонними — вежливая. На первый взгляд даже и не подумаешь, что эта девочка ушла в загул на несколько дней, заставила переживать маму и навела переполох в полиции.

— Моя подруга не хотела возвращаться домой, потому что должна была ехать с родителями к родственникам в другой город. Я решила поддержать ее и осталась с ней. В тот день мы загулялись допоздна, было уже два часа ночи, когда мы пришли ночевать к моему отцу, который живет отдельно от мамы, — рассказывает девочка.

По ее словам, отец, живший уже несколько лет отдельно, удивился поздним гостям, но разрешил им переночевать в своей квартире, взяв с дочери слово, что утром они вернутся домой.

На следующее утро, рассказывает Таня, им стало стыдно за свой поступок. Одновременно они испугались, что им попадет от родителей, которые не сомкнули глаз и напрасно прождали дочерей всю ночь. Что делать в такой ситуации? Школьницы решили, что лучше — продолжить гулянку.

Последующие два дня девушки провели со своими друзьями. При этом Таня категорически отрицает, что они пили алкоголь:

— Мы не пили спиртное. Умывались у подруг, про которых наши родители не знают и поэтому не смогли бы нас там найти. Переодеться было негде, поэтому ходили в одной и той же одежде. Когда хотелось есть — покупали газировку и булочки на те деньги, которые я заработала в экологическом отряде. В те дни, когда мы гуляли, мне как раз 500 рублей на карточку перевели.

На четвертую ночь они, устав мотаться по городу, опять пошли ночевать к Таниному отцу. Однако на этот раз он встретил их не так благосклонно. По словам девушки, родитель заявил, что сейчас же отвезет их по домам. Но после слез и уговоров он уступил, в очередной раз взяв с них обещание, что утром они позвонят домой.

— У подруги был сотовый телефон, она периодически отправляла смс-ки своей маме. У нее недавно был инсульт, ей нельзя было переживать, а она очень сильно беспокоилась. А у меня нет сотового. Однажды мама наказала меня за то, что я не отвечала на ее звонки, когда где-нибудь задерживалась, и оставила меня без телефона, — вздыхает девочка.

«Мы были рады, что нас нашли»

На следующий день, по ее словам, перед звонком родителям они решили набраться немного смелости и пошли гулять в парк. По пути туда они встретили свою знакомую. Приятельница сориентировалась быстро — предложила гуленам подождать ее сестру и вместе отправиться гулять, а сама, отлучившись на минутку, позвонила в полицию. Спустя несколько минут Таня и Лариса были уже в дежурной части.

— Нам не было страшно, мы даже радовались, что нас нашли, потому что боялись самостоятельно прийти домой. Только было неприятно, что полицейские обматерили нас с ног до головы, как будто мы проститутки, — говорит Таня.

По ее словам, их отвезли в участок и закрыли в отдельном помещение, куда вызвали специалиста по делам несовершеннолетних.

— Нам все это казалось таким странным. Странно, что нас искала полиция, странно, что и по телевизору, и в интернете дали информацию о нашей пропаже. Да и на работе меня потеряли. Я подрабатываю в церкви, помогаю делать там ремонт. Мы совсем не ожидали таких серьезных последствий. Мы просто гуляли, — рассказывает девушка.

Сейчас она целыми днями сидит дома, листает журналы. Ждет вызова в отдел по делам несовершеннолетних. Из дома выходить нельзя — наказана. Говорит, что перед мамой так и не извинилась, потому что та с ней не разговаривает, а подойти и самой попросить прощения — не хватает смелости:

— Я не считаю, что уход из дома — это взрослое решение. Сначала свобода нравится, не хочется думать, что за тебя беспокоятся, а потом понимаешь, что тебя ищет полиция и думаешь, что надо было сразу идти домой, а не гулять несколько дней. Это уже не круто.

«Это классика жанра»

На памяти Валерии Прилуцкой, начальника отделения по делам несовершеннолетних, — десятки подобных уходов из дома. Беседы с гуленами показывают, что каждый из них имел какой-то мотив.

— Это может быть спиртное или выкуренная сигарета. Ребенок попробовал запретное и не хочет идти домой, потому что родители могут учуять запах. Первая мысль, которая приходит ему в голову — нужно погулять, «проветриться». Спустя какое-то время мотив резко меняется, ребенок начинает бояться наказания, — рассказывает Валерия Сергеевна. — Вообще, уйти в загул, не задумываясь о последствиях — это классика жанра. Некоторые считают, что после того, как родители обнаружат живое и здоровое дитя, они забудут его наказать. Для того, чтобы сильнее разволновать родителей, они задерживаются еще на несколько часов-дней. Такая схема распространена.

По ее словам, дети из благополучных семей очень редко уходят из дома. В разы больше так называемых «профессиональных». Это дети, которые уходит из дома систематически.

— Если эти девочки впервые ушли «погулять», то их могут и не поставить на учет в полицию. Основание для постановки на учет, конечно, будет, но окончательное решение примет специалист, — прокомментировала Валерия Прилуцкая.

Родителей- тоже на учет

Другое мнение относительно постановки на учет у Татьяны Хайс, председателя территориальной комиссии по делам несовершеннолетних:

— Этих девушек в любом случае автоматически поставят на профилактический учет в отделение по делам несовершеннолетних в полиции. Там же на них составят протокол. Потом материал передадут к нам в комиссию, где мы его рассмотрим и примем решение: какое административное наказание нужно им назначить. Но если, как в данном случае, им только 14 и у них нет уголовных нарушений, то к ответственности привлекаются только родители. На первый раз они получат только предупреждение. При повторении ситуации — штраф от 100 до 500 рублей.

На профучет, по словам Татьяны Николаевны, автоматически будут поставлены и родители девочек. Снять с учета семью можно только через три месяца.

— С подростком и родителями будет работать инспектор. Если у него не будет никаких замечаний к семье, плюс характеристики из учебного заведения будут хорошими, то проблем при снятии с учета не должно возникнуть.

Надежда Лесникова, 2-56-99

Почему подростки уходят из дома? Как бы вы отреагировали на месте родителей? Поделитесь своим опытом воспитания детей — ваши советы могут пригодиться другим.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Система Orphus Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter






Комментарии посетителей сайта являются исключительно их личным мнением и могут не совпадать с мнением редакции.

  1. Аватар Владислав:

    Этих девушек в любом случае автоматически поставят на профилактический учет в отделение по делам несовершеннолетних в полиции.

    На учет их, конечно, поставить можно, а вот умом снабдить, увы, не получится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.