Максимальная стоимость техосмотра составит 2000 рублей

С 1 января 2012 года предельная стоимость прохождения техосмотра в России составит две тысячи рублей. Об этом заявил заместитель директора департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития РФ Евгений Ковтун.

Стоимость прохождения техосмотра будет устанавливаться по «специальной расчетной формуле» «совместными усилиями Минэкономразвития и Федеральной тарифной службы». При этом на конечную сумму смогут влиять и главы субъектов федерации. По словам Ковтуна, 2000 рублей — это та сумма, которая в настоящее время называется министерствами и ведомствами, работающими над документацией для изменения процедуры проведения техосмотра. Однако в дальнейшем этот показатель может быть снижен, отметил представитель Минэкономразвития.

Согласно федеральному закону «О техническом осмотре транспортных средств», который вступает в силу с 1 января 2012 года, полномочия по проведению процедуры ТО передаются частным структурам под контролем Страхового союза.

Это первый случай в российской практике, когда коммерческая структура получает столь широкие полномочия, закреплённые на законодательном уровне.

При этом в течение 2-х лет переходного периода параллельно с новыми центрами будут действовать уже существующие пункты ТО при ГИБДД. Изменится также сама процедура его прохождения, которая несколько упростится.

Структурные моменты

В настоящее время для реализации данного закона решаются нормативно-правовые аспекты. Всего необходимо принять около 20 законодательных актов, регулирующих деятельность как самих авторизованных центров, их тарифную и хозяйственную политику, так и работу органов аккредитации и контроля.

Функции самого союза страховщиков будут значительно расширены и дополнены.

В частности, в их ведение перейдут вопросы аккредитации операторов, проводящих техосмотр, контроль за исполнением условий договора на основании жалоб клиентов, выдача или аннулирование лицензии техцентров, обеспечение и содержание открытого реестра операторов ТО, а также выдача бланков ТО и другие технические моменты.

В Союзе уточняют, что поводом для отзыва лицензии техцентрам кроме стандартных условий – ликвидация предприятий или добровольный отказ – могут послужить жалобы граждан. Если за год будет выявлено более 2-х нарушений, центр может быть закрыт.

Для реализации этого проекта в структуре РСА был создан отдельный комитет, который будет заниматься вопросами, связанными с проведением ТО. В качестве контролирующих органов самого союза выступает Федеральная служба по финансовым рынкам.

С начала будущего года РСА начнёт рассматривать заявки на выдачу аккредитаций пунктам прохождения ТО.

Первыми, как ожидается, пополнят ряды дилерские центры, которые имеют всю необходимую техническую и кадровую базу для этого. Вся информация о пунктах проведения ТО, как ожидается, будет размещена на отдельном сайте с указанием адресов и прочей информации о конкретных центрах.

Для более плавного перехода на рынке останутся также уже существующие центры при ГИБДД.

До 2014 года в стране должны будут действовать около 8 тыс. пунктов техосмотра при ГИБДД, которые продолжат работать в прежнем режиме.

Эксперт Российской ассоциации автодилеров Андрей Дя отмечает, что компании в целом готовы к переходу к новой системе.

Быстрее и проще

Касаясь принципиальных отличий от существующих стандартов, эксперты по организации процедуры техосмотра полагают, что новый техосмотр станет быстрее и проще.

Упростится осмотр конструктивных особенностей автомобиля, освещения, маркировок оборудования. Кроме того, полагают аналитики, спокойнее будет отношение к иностранным автомобилям с правым рулём и нестандартными поворотниками. Новые технические возможности и правила ТО позволят сократить эту процедуру на 15 – 20% до 35 минут.

При этом, как уточняют эксперты, ввозимые на территорию России автомобили с правым рулём, которые не соответствуют российским стандартам, зарегистрировать уже не получится.

Временный эффект

Между тем не все участники рынка восторженно относятся к грядущим переменам. По мнению президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, новая система будет эффективна только первое время.

— Пока есть альтернатива со стороны ГИБДД, и бизнес не очень выгодный для страховщиков, цены будут держаться на уровне, установленном Минфином, — отметил эксперт в интервью Firstnews. – Но как только в 2014 году монополия полностью перейдёт к РСА, цены взлетят в разы и Минфин пойдёт на поводу.

Кроме того, Виктор Травин добавил, что с развитием доходности этого бизнеса может усугубиться и коррупционная составляющая, особенно на стадии выдачи разрешений или их аннулирования.

 

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Система Orphus Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter






Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.