Какое необходимо оборудование для ресторана

При организации ресторана стоит учитывать, что такое заведение — это не нечто мифическое и одиозное, как воспринимается некоторыми клиентами, а вполне обычное производственное предприятие. Впрочем, те, кто хоть как-то связан с ресторанным бизнесом прекрасно это понимают. И при организации ресторана необходимо не только специализированное оборудование, но и «предметы общего назначения».

Поскольку в ресторане, в том числе и на кухне, работают люди, стоит учитывать и их потребности. Выбирая оборудование для ресторана необходимо рассчитывать площади кухни, количество сотрудников и основную направленность самого заведения. Не секрет, что некоторые кухни мира требуют наличия строго специализированных приспособлений, но большая часть оборудования обладает определенной универсальностью.

Прежде всего, на кухне ресторана должны быть холодильные установки. И дело не только в требованиях санитарных норм по хранению некоторых продуктов, но в том, что часть процессов приготовления блюд требует охлаждения продукции перед разделкой или подачей клиенту. При этом холодильники и морозильные камеры должны быть одновременно «емкими», чтобы можно было поместить достаточный запас продуктов, и компактными, чтобы не мешать работе персонала.

Термическое оборудование, преимущественно плиты и печи, должны также являться компактными и одновременно могли вмещать достаточно много обрабатываемой продукции (на случай наплыва клиентов). Поскольку плиты и печи составляют основу практически любой кухни, включая ресторанную, то стоит выбирать качественные экземпляры, ориентируясь на мировых лидеров производства.

Вспомогательное оборудование общего назначения также используется на кухне. К нему можно отнести столы, разделочные и раздаточные, шкафы, предназначаемые для хранения посуды и инвентаря, и прочие приспособления, которые помогают рационально организовать работу персонала.

Основное требование при выборе количества и качества оборудования – это его соответствие расчетной загрузке «производства», поскольку при недостатке производительности персонал просто не будет успевать обслуживать всех клиентов, а при излишней производительности часть оборудования станет использоваться не в полной мере. И в том и в другом случае несоответствие приводит к потерям и снижению эффективности работы предприятия.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Система Orphus Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter