Каждому дому поставят ЖКХ-диагноз

На крыше девятиэтажного дома по адресу 5-75. Старшая сообщила, что в одном месте постоянно протекает кровля. Видимых прорех проверяющие не обнаружили, поэтому решили разбираться более детально

В начале октября в Качканаре стартовал осенний осмотр многоквартирных домов. Кураторы управляющей компании «Наш дом» совместно со старшими обходят подвалы, подъезды и чердаки, выявляя наиболее слабые места. По итогам осмотра будет составлен план ремонтных работ на 2012 год

«Ремонт подъезда, подвального козырька»

Пятница, 14 октября. Десять часов утра. Около девятиэтажного дома №75 в пятом микрорайоне небольшое оживление. Куратор управляющей компании Наталья Уланова, старшая по дому Елена Рязанова и сотрудница домоуправления Людмила Петрова в рамках осеннего осмотра обследуют придомовую территорию.

У старшей по дому очень много предложений по преображению двора. Для начала, рассказывает Елена Ивановна, им хотелось бы оградить дом небольшим заборчиком.

— Сколько раз мы пытались облагородить клумбы — садили цветы, сирень, яблони. Но наступает лето и все саженцы съедают козы и коровы, которые беспрепятственно разгуливают по дворам, — поясняет она необходимость ограждения.

Еще из пожеланий, которые были внесены в специальную ведомость: ремонт подвального козырька, установка песочницы, расширение парковки.

— Парковку нужно в любом случае расширять. Я писала заявление в администрацию города, но мне отказали. Поэтому будем делать самостоятельно за счет собственных средств или за счет накопления денег по графе «текущий ремонт дома», — объяснила старшая по дому.

Параллельно, совершая обход придомовой территории, процессия заглянула в ПРУ — противорадиационные укрытия. В подвале, на удивление, оказалось очень чисто. Порядка в подвальном лабиринте, по словам старшей, удалось достигнуть с трудом — еще не так давно здесь жили бездомные.

Сотрудники домоуправления согласились, что за последние несколько лет, как только собственники активно взялись за управление общедомовым имуществом, ситуация резко изменилась в лучшую сторону. Чисто не только в подвале и на чердаке, но и на лестничных клетках. Конечно, рассуждают специалисты, в этом большая заслуга уборщицы, которая еженедельно наводит марафет на лестничных клетках. Но и жильцы — молодцы, так как следят за порядком, не разрешая «тусоваться» в подъезде подозрительным компаниям.

Важное, подчеркивают представители ЖКХ, в собственниках наконец-то проснулся интерес к содержанию своего дома — они постоянно проводят общие собрания, пытаются улучшить свой быт, активно сотрудничая с управляющей компанией «Наш дом». Например, в этом году жители девятиэтажки согласились установить на свои деньги в подъезде современные пластиковые окна, которые сберегают теплоэнергию. А на прошлой неделе они провели собрание и одни из первых выбрали совет дома, как того требует законодательство.

Во время осмотра подъезда старшая Елена Рязанова затронула вопрос капитального ремонта дома, пояснив, что готова обсуждать с жильцами принятие ставки капремонта на следующий год.

— Мы понимаем, что это необходимо, — пояснила она.

Также в рамках осмотра куратор и старшая внесли в ведомость ряд необходимых работ текущего характера — ремонт подъезда, установка ограждающих решеток на подъездных окнах, частичный ремонт кровли. Куратор Наталья Уланова пояснила, что все работы требуют больших денежных вложений, поэтому, возможно, косметический ремонт подъезда придется растянуть на несколько лет.

В конце рабочей встречи представители УЖК и собственников договорились, что на основании осмотра будет составлен план ремонтных работ текущего характера на 2012 год. Напомним, что текущий ремонт оплачивается за счет графы «ремонт и содержание жилья», а для проведения капитального ремонта (полная замена труб, кровли и так далее) жильцам необходимо принять дополнительную ставку.

Также коммунальщики дали несколько наставлений собственникам. В частности, начальник ЖЭУ-4 Надежда Попова попросила старшую по дому переговорить с жильцами, так как в последнее время участились случаи засора канализации — кто-то из жителей систематически выбрасывает в унитаз помидоры, картофельные очистки и другие отходы, которые застревают в трубе.

Старшая Елена Рязанова (слева) и представитель ЖЭУ Надежда Попова обсуждают рабочие моменты

Осмотры нужны для планирования ремонтов

На осмотры специалисты управляющей компании выходят дважды в год — весной и осенью. За небольшой промежуток времени им необходимо осмотреть более 400 домов и вынести каждому из них жилищно-коммунальный «приговор».

В этом году для большей эффективности к кампании присоединились старшие по домам. У них в этом нелегком деле важная функция — им предстоит обойти каждую квартиру в своем доме и посмотреть состояние стояков и приборов отопления, так как эти коммуникации являются общедомовым имуществом.

Подомовые осмотры, рассказывают в УЖК «Наш дом», позволяют не грести все дома под одну гребенку, ведь у каждого дома — свои индивидуальные проблемы. Где-то нужно облагородить клумбу и расширить придомовую парковку, где-то требуется побелка подъезда, где-то — установка ограждающих решеток на подъездных окнах и ремонт кровли. Также осенние осмотры позволяют проверить готовность конкретного дома к зиме.

В настоящее время кампания, по данным производственного отдела управляющей компании, вступает в заключительную стадию — до 25 октября каждый многоквартирный дом будет обследован.

— Осмотры идут в запланированном порядке, единственное, не все старшие по домам принимают в них активное участие, — пояснила начальник отдела Ольга Садреева.

Результаты обследований, по ее словам, станут основой при планировании текущих ремонтных работ на следующий год. До 25 декабря на каждый дом будет составлен план.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Система Orphus Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter






Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.