Особенности ремонта катеров из стеклопластика

Прочность конструкции из стеклопластика в большинстве своём зависит от тех условий, при которых она изготавливалась, от соблюдения технологии и рецептуры компонентов. Выполнять ремонт катеров лучше в закрытом помещении при температуре 16-20 градусов и влажностью до 65%. Если погода сухая, тёплая и безветренная, то работы можно делать под открытым небом.

Если нужно заделать мелкие царапины, трещины, вмятины, то следует воспользоваться шпаклёвкой, с последующей подкраской. При этом границы повреждённого места уточняются, весь район повреждения зашкуривается и обезжиривается. Для того, чтобы заделать глубокие дефекты, используется шпаклёвка из эпоксидной смолы ЭД-5, в пропорции: смола – 100 частей, дибутилфталат – 15 частей, каолин 80 частей и полэтиленполиамин – 12,5 частей.

Готовят состав в эмалированной посудине маленькими порциями, чтобы в течение получаса, до того как начнётся затвердевание, она была готова. При комнатной температуре шпаклёвка уже за 30-40 минут твердеет, полная полимеризация происходит через 3 часа. После этого можно зачищать и красить повреждённое место.

Заделка сквозных пробоин

Сквозные повреждения, равно как и разрушения одного либо нескольких внешних слоёв, ремонтируются накладыванием новой стеклоткани, пропитанной связующим раствором. При заделывании пробоины необходимо предварительно выпилить форму участка обшивки, а также придать какую-нибудь правильную форму повреждению, к примеру, прямоугольник с закруглёнными углами. После этого разделывается кромка, район приформовки заплатки зачищается до оголения стеклоткани.

Поверхность можно зачистить наждачкой, скребком, напильником, удалить пыль тряпкой. Очень важно, чтобы зачищенное место было защищено от воды, жира, масла, тогда прочность будет сопоставима с первоначальной, когда выполнялось производство пластиковых катеров на заводе.

Из стеклоткани вырезается нужное количество деталей, полностью повторяющих форму выреза и каждая последующая должна быть шире предыдущей где-то на 10мм. Чтобы разрезать стеклоткань можно пользоваться обычными ножницами или острым ножом. Следует помнить, что для того, чтобы получился пластик 5-мм толщины потребуется где-то 10-11 слоёв ткани и 20 слоёв сетки. Заплатки чаще всего ставят внутри корпуса, чтобы они не портили вид судна.

Снаружи на время выполнения работ крепится кусок фанеры или металла, изогнутый по обводу. На поверхность обшивки кистью наносят связку, затем укладывают все приготовленные заплатки. Ткань пропитывается до укладки или прямо во время неё, нельзя допускать, чтобы между слоями появлялись воздушны пузыри. Они удаляются резиновым шпателем или кистью. Через 1-3 дня производство катеров продолжается, ремонтируемое место зачищается, шпаклюется и окрашивается.

Обработка и ремонт неровностей на поверхности корпуса

Для этой процедуры хорошо подходит шпаклёвка ЭП-00 10 под эмали ПФ-115, или нитрошпаклёвка, если планируется использование нитрокрасок. Для начала нужно проверить все приформовки, которыми клеятся детали к обшивке. Они могут расклеиваться, отслаиваться, под воздействием влаги либо из-за эластичных свойств пластика.

Такие дефекты недопустимы в тех местах, где находятся воздушные ящики для непотопляемости лодки (сегодня для этих целей применяется пенопласт), а также там, где пенопластовые блоки соединяются с бортами или палубой. Если добиться надёжного восстановления шва невозможно, нужно накладывать дополнительную стеклоткань. Так стеклоткань, которая идёт на производство пластиковых катеров имеет ширину 60-150 миллиметров, с расчётом, чтобы следующая полоса перекрывала ниже идущую. Места приформовки тщательно зачищаются, чтобы была хорошая адгезия материала с корпусом.

Толщина получившихся слоёв должна как минимум равняться прежнему угольнику, а так где возможно, полосы накладываются с двух сторон стенки или переборки элемента конструкции.

Восстановление декоративного слоя стеклопластика

Под воздействием солнца внешний слой часто «седеет», и для того, чтобы вернуть ему цвет, применяются эмали – глифталевые, хлоркаучуковые, пентафталевые. Если брать масляные краски, то на производство катеров идёт сурик, свинцовые белила, жёлтый крон. При эксплуатации катера декоративный слой разрушается, и появляются множество мелких трещинок. Они убираются нитрошпаклёвкой и шпаклёвкой, изготовленной на основе смолы полиэфира или эпоксида.

Обшивка очищается от лишних чешуек покрытия, промывается 10%-м раствором соды и зачищается наждачной шкуркой. Для покрытия шпаклёвкой используется деревянный или полиэтиленовый шпатель, заполняющий трещины, поверхность можно отшлифовать через 24 часа крупной, а потом и мелкой шкуркой. Далее идёт окраска в два-три слоя. Получившийся слой будет великолепно смотреться даже через долгое время, особенно если его иногда мыть тёплой водой с шампунем.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Система Orphus Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter