Супруги из Качканара поделили дом пополам: жене — подвалы, лестницу; мужу — сауну, зал

Теперь в доме несколько входов. Первый — через веранду, опечатан и принадлежит бывшему мужу. Второй — единственный, которым может пользоваться Наталья, находится с черного входа. Третий ведет в гараж, который сын хотел переоборудовать под жилье. /фото автора

После развода и раздела коттеджа на две части жена с детьми осталась на половине, где нет отопления и туалета — все коммуникации установлены на территории, которая теперь по закону принадлежит мужу. Только после обращения в прокуратуру женщине разрешили включить газ и воду. Бывший супруг по-прежнему придерживается позиции: «захочу — перекрою», а тепла в доме нет до сих пор
 

Бывшие супруги делят коттедж уже на протяжении пяти лет. На одной половине дома повсюду беспорядок: игрушки и подростковые вещи соседствуют с продуктами питания, всевозможными кастрюлями, тазиками и бытовой техникой. На второй, принадлежащей бывшему главе семейства, царит пустота — после развода мужчина переселился к новой возлюбленной, а экс-жене и детям запретил пользоваться своей территорией.

«Отобрали коммуникации, но дом не отдам»

Хозяйка первой половины дома Наталья Борисовна усталым голосом рассказывает, что их брак длился 20 лет, за это время они воспитали двоих детей, но когда в семейной жизни сплошняком пошла черная полоса, она подала на развод. Официальной причиной развода она называет измену супруга — как -то гуляя по улице, сын случайно через окно первого этажа одного из домов увидел отца с другой женщиной.

— Муж прекрасно знал, что ради детей я могу простить и вытерпеть все: его пьянки, дебоши, недельные отсутствия, которые происходили постоянно, но только не измену. Поэтому я подала на развод, — поясняет Наталья.

Теперь бывший муж с детьми совсем не общается. Однажды, по словам женщины, он пытался отобрать зимой шапку у дочери. После требовал, чтобы бывшая семья отказалась от его фамилии.

— В итоге сын полностью поменял и имя, и фамилию, и отчество. Если честно, я могу понять, что он создал другую семью, нашел более молодую. Но никак не могу понять, при чем тут наши дети, — рассуждает Наталья. — Я надеялась, что имущество мы с Александром поделим мирно. Еще до развода он спокойно собрал вещи и ушел. Сначала согласился оставить дом нам и забрать однокомнатную квартиру моей матери. Позже он, не считаясь ни со мной, ни с нашими детьми, выселил нас в непригодные для жизни условия, на которые я категорически не согласна, и отобрал половину дома.

Сначала они приняли совместное решение — продать дом и разделить вырученные деньги пополам. Но впоследствии Наталья передумала. Говорит, не могла представить, что кто-то чужой будет жить в доме, где все построено их руками.

Тогда Александр предложил разделить дом пополам. После того, как местный суд отказал в таком разделе, он обратился в вышестоящую инстанцию — в область. Там приняли решение в его пользу.

В итоге он стал обладателем 113 «квадратов»: зала, холла, кухни, гаража, ванны с туалетом, сауны и комнаты, где располагается все основные коммуникации — газ, вода и электричество. А его бывшей жене достался 121 квадратный метр — три комнаты, одна из которых сделана по типу летней веранды, подвальные помещения и лестничный марш, отданный в общее пользование с мужем.

В результате, как говорит женщина, несмотря на больший метраж, ее жилье стало напоминать общежитие — все жилые комнаты, отданные ей, выходят на площадки общего пользования и на каждую комнатную дверь теперь нужно ставить замок. А 45% ее площади и вовсе находится под землей, в то время как у Александра — только 13% помещений, куда не проникает дневной свет.

Наталья, надеясь пересмотреть решение областников, обратилась в Верховный суд, но там решение еще не вынесли.

— Я считаю, что бывший муж намеренно отобрал все коммуникации, чтобы оставить нас без тепла и воды. Сейчас у нас нет возможности включить отопление, нет кухни и многого другого. Пока прокуратура не постановила, чтобы нам разрешили включить газ и воду, мы мылись и ели у соседей, — возмущается женщина.

Она уверена: супруг добивается, чтобы она согласилась на продажу дома.

— Но пока у меня есть силы — буду бороться. Хочу, чтобы коттедж достался моим детям, для которых мы его и строили, — резюмирует она.

«Нашел покупателя на дом»

По версии Александра, которому принадлежит вторая половина дома, наоборот, это бывшая семья ополчилась на него. Оплачивал сыну учебу в Екатеринбурге, купил два мотоцикла, по первой же просьбе заступался за него, баловал дочь.

— Я понял, что брак окончательно развалился, когда жена подстроила так, чтобы меня избили, после чего я оказался в реанимации с тяжелой черепно-мозговой травмой головы. У меня доказательств нет, но я почти уверен, что она причастна. Они все специально меня выводили из себя, чтобы спровоцировать на какие-либо действия, а я человек взрывной, могу сорваться. Поэтому после лечения просто собрал небольшую сумку со своими вещами и ушел из дома, — рассказывает мужчина.

Впоследствии, по его словам, он встретил другую женщину, которая родила ему ребенка.

— У меня сейчас счастливый брак, который омрачает только дележка коттеджа. Сколько нервов тратится…. Я любил своих детей, бывшую жену, но потом любовь куда-то сплыла. За что их любить? Почему я должен отдать им дом, который построил сам, а они не вложили туда ни копейки? — искренне недоумевает он.

По его словам, бывшая жена не хочет продавать дом или делить его только потому, что планирует оставить всё себе. Ее претензии по поводу коммуникаций он считает не объективными — суд постановил, что в каждой половине нужно переделывать систему отопления, свет и газификацию, поставить отдельные счетчики, и каждая сторона должна сделать это самостоятельно.

— Кстати, на мою сторону уже есть покупатели. Сейчас я дал бывшей супруге неделю на то, чтобы она полностью освободила мою территорию и вернула гаражу пристойный вид, который они пытались переделать под жилье для нашего сына. Если она этого не сделает, остается самому все разрушить и быстро возвести перегородки. Хочу побыстрее со всем этим разобраться, все забыть и начать спокойную жизнь со своей новой семьей. Остальные мне не нужны, — подчеркивает категоричность своих намерений мужчина.

«Дом вернуть можно»

По словам адвоката Александра Любови Самохиной, раздел дома в таком виде — вполне законен, на это есть официальное заключение эксперта. Специалист подтверждает, что изначально местный суд встал на сторону Натальи, однако впоследствии им удалось переиграть решение в свою пользу, обратившись в областной суд. Областники, ознакомившись с документами, постановили поделить дом на две самостоятельные части. В судебной практике, как говорит адвокат, это не редкость.

— Хотя раздел дома фактически произошел, есть такое понятие — поворот решения суда. Если даже часть дома будет продана, то верховный суд отменит решение областного суда и все вернется на свои места, — поясняет она.

С начала этого года, согласно данным ЗАГСа, в городе было зарегистрировано 305 браков, 191 развод. Примерно каждая третья бывшая пара отстаивает свои имущественные права в суде.

Надежда Лесникова

Чьей позиции в данной ситуации вы придерживаетесь — Натальи или ее бывшего мужа? Приходилось ли вам сталкиваться с подобными ситуациями? Можно ли уладить ситуацию мирно? Почему, на ваш взгляд, в городе регистрируется так много разводов?


Продолжение темы:
«До сих пор живу в полевых условиях»

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Система Orphus Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter






Комментарии посетителей сайта являются исключительно их личным мнением и могут не совпадать с мнением редакции.

  1. Какой же это мужчина? А его новая жена не боится оказаться в такой же попе?

  2. Аватар Бывшая качканарка:

    Даже не удивлена! Обычное поведение бывших мужей! «Настоящие»мужчины!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.