«Ванадий-ремонт» оштрафовали за скрытие несчастного случая

Белые лямки на футболке — корсет с железными штырями. Врачи запретили снимать его даже на время сна

Работник «дочки» КГОКа во время работы отравился аммиаком и, падая в обморок, получил тяжелую травму позвоночника. Предприятие скрыло несчастный случай от контролирующих инстанций, посчитав произошедшее за бытовую травму. Гос.инспекция труда, узнав о ЧП, оштрафовала «Ванадий-ремонт» на 30.000 рублей. Сейчас пострадавший боится лишиться работы

Жителю Качканара Сергею Капустину — 50 лет. О своей трудовой карьере говорит просто: «Работаю в ГОКе и на ГОК всю жизнь». Ближайшие годы он также планировал посвятить работе, но сейчас уже третий месяц находится на больничном из-за производственной травмы. Ему светит инвалидность.

Несчастный случай со слесарем произошел 16 августа. Как вспоминает мужчина, в тот день он получил задание — выполнить работу по резке металла на одном из участков фабрики дробления. Спустя какое-то время, по его словам, в бункере, где он работал, стало жарко и в воздухе появился сильный запах аммиака. «Маска-лепесток», защищающая работягу от пыли, не смогла уберечь его от ядовитого газа. В результате, Сергей Капустин потерял сознание.

— Помню, что стоял на деревянном настиле, подо мной был конвейер, по которому руда доставлялась на мелкое и крупное дробление. Но упасть на него я не успел благодаря рядом стоящему бригадиру, который подхватил меня. Очнулся я только после приезда Скорой помощи. Потом меня увезли в больницу, детали помню смутно, — вспоминает слесарь «Ванадий-Ремонта».

В приемном покое ему поставили диагноз — отравление вредными веществами, и отпустили домой, дав направление к невропатологу на следующий день. По словам пострадавшего, промучившись всю ночь от сильных болей, он с трудом дождался утра. В больнице, после посещения невропатолога, отправился к хирургу, который направил его на рентген. Снимки показали перелом позвоночника, и его тут же госпитализировали в больницу.

— Причины травмы мне потом объяснил хирург. На тот момент, когда я потерял сознание, тело было расслаблено, а когда меня подхватил бригадир, то произошел рывок, при котором я и получил травму позвоночника, — объясняет слесарь.

В больнице он пробыл неделю, после чего самовольно покинул стационар. Говорит, что не вынес отношения персонала. Правда, врачи успели прописать ему специальный корсет с металлическими штырями, который плотно поддерживает спину и фиксирует позвоночник.

«Переживаю, как ко мне отнесется руководство»

— На больничном я нахожусь уже третий месяц. За это время два раза за свой счет ездил в Екатеринбург делать снимки на специальной аппаратуре, которой у нас в больнице нет. Если бы был застрахован по ДМС (добровольное медицинское страхование), то все лечение было бы бесплатным. Только вот специалист, страхующий рабочих, приходил всего один раз — не в мою смену, — спокойно рассказывает Сергей Николаевич о последних событиях.

Тут же он поясняет причины своего спокойствия: отчаиваться рано, «Ванадий-ремонт» пообещал оплатить расходы на лечение. Правда, пока он никакой компенсации не получил, поэтому деньги на дорогие лекарства занимает у знакомых. Пенсии супруги, инвалида первой группы, на лечение не хватает.

— Не знаю, что будет в будущем. Все зависит от того, как себя «покажет» позвоночник. Мне могут дать группу инвалидности, и я этого боюсь — не хочу сидеть дома. Да и до пенсии осталось доработать всего пять лет, — рассуждает работник «Ванадий-ремонта».

Сейчас, по его словам, боль в позвоночнике — нудная, изматывающая, но терпимая — не проходит. Врачи дали строгую рекомендацию — сидеть можно только в крайнем случае, лучше лежать или ходить.

По словам слесаря, на предприятиях систематически происходят несчастные случаи, но рабочие зачастую не возмущаются и молчат — кто-то боится потерять рабочее место, кто-то считает, что это бесполезно.

— А я переживаю, как ко мне будут относиться на работе после этой травмы. Руководство может повести себя некорректно. Производственные травмы мало кто любит, — переживает Сергей Николаевич.

«Считаем, что перелом он получил в быту»

Начальник участка Владимир Земцов расценивает этот случай как очень странный. Свое мнение он аргументирует тем, что на участке вместе с Сергеем Капустиным работали еще люди, у которых отравления не было. Он предполагает, что слесарь мог накануне употреблять спиртное, поэтому у него и подскочило давление, а в бункере было душно, что поспособствовало потере сознания.

— Мы считаем, что перелом он получил во время выходных, то есть в быту, а потом завуалировал травму под производственную. Думаю, он не прав, но это никак не доказать, — рассуждает Владимир Иванович.

Сергей Капустин говорит, что в курсе домыслов руководства. На это он отвечает «козырем» — заключением областных специалистов.

— Я знаю, что мог умереть, но никого не виню. С одной стороны, начальство можно понять, поэтому на них не обижаюсь. Только мне жену жалко… Раньше я хорошо зарабатывал, а теперь, если все закончится неблагополучно, то жить станет совсем не на что, — говорит Сергей Николаевич.

Предположительно, на больничном он проведет еще несколько месяцев, которые компания планирует оплатить. Если его не выведут на инвалидность, то он останется работать в той же должности и будет выполнять прежнюю работу.

— У дирекции компании, конечно, есть соображения по этому поводу, но они ничего сделать не смогут. Почему? Потому что это будет называться гонением и нарушением прав человека. На такое никто не пойдет, — рассуждает собственный источник КЧ, имеющий отношение к «Ванадий-ремонту».

«Скрывать травмы — любимое дело предприятий»

Гос.инспекция труда, узнав о производственной травме, оштрафовала «Ванадий-ремонт» на 30 тысяч рублей за «несвоевременное извещение о тяжелом несчастном случае на производстве».

Для расследования этого дела, рассказал инспектор ведомства Владимир Говрильченко, была создана специальная комиссия, которая установила, что бригада, где работал пострадавший, была допущена к работе на неподготовленном рабочем месте — в частности, там не было предусмотрено использование вытяжной вентиляции.

Сейчас материалы дела направлены в прокуратуру для привлечение должностных лиц «Ванадий-Ремонта» к ответственности.

— Компании не любят травм на производстве, за это их жестко наказывают. Они, как правило, пытаются скрывать подобные случаи — это их любимое занятие. По закону, они должны сразу же уведомлять нас о любой травме. Но существует практика, когда руководство надеется договориться с пострадавшим работником, чтобы «не выносить сор из избы» и не обнародовать компрометирующую информацию, — прокомментировал Владимир Говрильченко.

В «Ванадий-ремонте» говорят, что информацию от инспекции труда никто не скрывал — просто врачи, не зная, что у Сергея Капустина травма позвоночника, направили его к невропатологу, впоследствии сам Сергей, никого не предупредив, пошел к хирургу.

Надежда Лесникова

 
Вы работаете на предприятии? Приходилось ли вам сталкиваться с подобными ситуациями? Действительно ли производственные травмы часто скрывают?

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Система Orphus Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter






Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.