Илья Собко, победитель рэп-фестиваля: «Продаётся всё»
Илье Собко 23 года. Учился на электромеханика, сейчас работает режиссером во Дворце культуры. Этим летом съездил на концерт альтернативной группы Papa Roach и так вдохновился игрой калифорнийцев, что решил участвовать в рэп-фестивале «Наше дело» вместе со своими друзьями рок-музыкантами.
Своё выступление Илья начал словами: «Чтобы сегодня оказаться в дамках, я на помощь позвал панков». В итоге он не прогадал и симбиоз двух разных музыкальных направлений действительно принёс ему победу.
— Как ты решил участвовать в фестивале?
— О мероприятии мне сообщил организатор — Миша Торгашин. Я решил поучаствовать, но не просто ради участия. Иногда и побеждать надо . А после того, как побывал 19 июня на концерте группы Papa Roach, захотелось попробовать выступить с живой музыкой. Для этого попросил друзей — группу «Параллели» — помочь, ребята согласились.
— Чем же тебя так вдохновило выступление калифорнийцев Papa Roach?
— Концерт вдохновил тем, что на это шоу невозможно было смотреть спокойно. Хотелось скакать и кричать!
— С группой «Параллели» давно знаком?
— С полным составом дружу примерно полгода, с тех пор, как я устроился работать во Дворец культуры. А так с некоторыми ребятами из группы знаком уже давно.
— Песни, которые принесли тебе победу на фестивале, кто сочинил?
— «Всё продаётся» — полностью моя. Композицию «По улицам Гамбурга» мы вместе с Максимом Кошкиным (вокалист «Параллелей») писали буквально за два дня до фестиваля. «Айт хаппи» написана тоже с помощью Макса.
— Значит, ты шел на фестиваль целенаправленно за победой?
— Да. А кто изначально не за победой идёт? Это только после говорят: «Главное не победа, а участие».
— Как твои друзья — рок-музыканты — отреагировали на предложение выступить на хип-хоп фестивале? Не было никаких сомнений?
— Друзья отреагировали с большим интересом. Например, последнюю репетицию, которая состоялась уже после фестиваля, участник группы Лёня Жданов начал с фразы: «А давайте рэп» .
— Расскажи о себе — где учился, кем работаешь?
— Учился в КГПК на электромеханика. Потом работал в «Ванадий-ремонте». Семь месяцев назад кардинально сменил место работы — устроился звукорежиссером во Дворец культуры. Во Дворец меня звали давно, еще после моих первых КВНов.
Отвечать на вопрос, где лучше — в «ВР» или ДК — не буду. Глупо сравнивать две абсолютно разные организации. Могу сказать лишь, что я не жалею о своем нынешнем месте работы.
— Ты поешь хип-хоп, дружишь с рокерами, ездишь на альтернативные концерты. Так все-таки какая музыка чаще всего звучит в твоем плеере?
— Я слушаю только качественный продукт: Da Gudda Jazz, Noize MC, Papa Roach, Nirvana, Metallica и, конечно, Параллели.
— А что для тебя «качественный продукт»?
— Живая музыка и текст со смыслом, который можно понять не с первого прослушивания.
— Добрая и конструктивная критика полезна. Поэтому следующий вопрос — какие минусы ты увидел на фестивале в выступлении начинающих ребят?
— Я считаю, что очень глупо в 13-16 лет писать песни со словами вроде «Я видел, как люди скалывались… И я знаю почему… Я видел жизнь».
Да и были участники, которые выступали не с авторским инструменталом, а, допустим, скачали музыку распространенных битмэйкеров (люди, создающие музыкальное сопровождение для рэперов): Anno Domini Beats, Sinima Beats production. У этих битмэйкеров кто только не брал инструменталы, причём одни и те же мелодии.
— Как ты пристрастился к музыке?
— Первый раз взял микрофон в 2002 году в лагере «Чайка», там мы выступали вместе с Антоном Забегаевым. После этого ещё пару раз пытались писать песенки… Я много раз бросал это занятие, но несколько лет назад наткнулся в интернете на хип-хоп баттлы. В них я участвовал года 2-3 и сейчас могу сказать, что это отличная площадка для получения опыта. До фестиваля «Наше дело» я почти год ничего не писал и нигде не выступал.
— Какие планы строишь на будущее? Каким видишь себя лет через 10?
— Планов особо не строю. Да и не знаю, что будет со мной через десять лет. Может, вернусь в институт, доучусь и буду училкой русского языка и литературы, может, весь интерес направлю в звукарское дело, но рэп так и останется лишь хобби.
Кристина
— — — — — — — — — —
ТЕКСТ ПЕСНИ
Я смотрю и вижу аукцион вокруг:
Покупает дружбу враг, а продает дружбу друг.
Этот порочный круг не под силу разомкнуть,
А ведь так хочется хотя бы на чуть-чуть
Порвать приоритеты, что были поэтами воспеты,
Мол, не купить любовь- да кто же верит в это.
Свобода и душа в эту же корзину
Также, как покупки, в супермагазинах.
Прорезиненные нервы продаются лишь первым
Ну, а как же бедным, бедным? Да хрен им.
На распродаже видел в наличии человеческий ум,
по цене не отличался от жвачки Бабл-гум.
Следом за умом виднелись мужество и честь
На них уже отбитый чек с подписью «Месть».
Не спорь со мной, брат, не опускай свой рейтинг,
Деньги тоже продаются, зайди лишь в обменник.
Припев (2 раза):
Продается все, и не спорь со мной, не стоит,
Можно рассказать всё о том, что чего стоит.
Автомобиль в гараже, эмоции на лице —
Продается все, вопрос лишь в цене.
Продается вся продукция российского флага,
Права на Мерседес приобретает салага.
И даже последний скряга не откажет себе в Хеннеси.
Продаются драгоценности, но эти покупки — дело зрелости.
Крепости эпохи четвертого Людвига.
На торгах набивает цену богатая публика.
Продажная власть сейчас у власти.
О, классно! Приехали, блин, здрасти.
Героин, трава, морфий — всё в продаже.
Только доходы ваши ниже стоимости дважды.
Автоматы, гранаты, ракеты на рынке черном —
Всё запрещенное законом — в продаже, но только подпольно.
Больно смотреть на то, куда катится мир.
Мир, превращенный в вечный рынок и тир.
Не спорь со мной, брат, не опускай свой рейтинг
Продается все, это всемирный маркетинг.
Ссылка по теме:
— В Качканаре выбрали лучшего рэп-исполнителя Свердловской области