Авария с губернатором Свердловской области: что случилось на трассе
Мерседес, в котором ехал губернатор |
Первого декабря в сорока минутах езды от Качканара губернаторский мерседес столкнулся с «Волгой-сайбер», за рулем которой ехал 65-летний качканарец Юрий Дружинин. Пенсионер умер на месте, а губернатора области Александра Мишарина с переломом ноги и черепно-мозговой травмой доставили в близлежащую больницу.
Причина аварии до сих пор официально не озвучена. Со свидетелей взяты подписки о неразглашении информации. Называются десятки версий — общество винит чиновничий кортеж, который часто ездит с явным превышением скорости, а следователи считают, что ДТП произошло из-за плохой погоды
VIP-авария произошла в 20:30 в районе ночного клуба «Акрополь» — между своротками на Нижнюю Туру и Качканар. Автомобиль губернатора возвращался с севера области — накануне он встречался с жителями Серова, Краснотурьинска и Карпинска. Согласно гаишным сводкам, губернаторский мерседес столкнулся с «Волгой-Сайбер», которой управлял качканарец Юрий Дружинин. После столкновения на «Волгу» наехала еще и «Шкода», за рулем которой находился 19-летний парень.
Погибший Юрий Дружинин |
Водитель «Волги» погиб на месте, пассажирка «Шкоды» получила ушиб руки, губернатор Александр Мишарин с переломом ноги, черепно-мозговой травмой и выбитыми зубами был доставлен в больницу Красноуральска. Также пострадал и водитель правительственного «Мерседеса», его в очень тяжелом состоянии доставили в красноуральскую реанимацию.
Сначала пострадавших хотели везти в Качканар — обустройство нашей лечебницы на уровень выше, чем в соседних городах. «На уши» были поставлены все — от медперсонала до владельцев кафе, которых попросили позаботиться о кормежке высокопоставленных пациентов. В итоге к нам пострадавших побоялись везти — была вероятность, что они не перенесут дорогу.
Параллельно на место аварии выехали руководители и начальники почти всех силовых структур — МВД, ГИБДД, следственного комитета, генпрокуратуры. Они оцепили территорию в радиусе 10 километров и запретили всем, в том числе журналистам, приближаться к покореженным автомобилям.
На подмогу силовикам отправились и качканарские спасатели — три работника пожарной части несколько часов пробыли там, но, как позже признались, по сути их приезд был бессмысленным — слишком много человек работали на месте происшествия.
На месте аварии. Авто на переднем плане — Шкода, водитель и пассажирка которой почти не пострадали |
У каждого — своя версия
В первые часы после случившегося люди начали активно обсуждать произошедшее в интернете и выдвигать свои версии. Выяснилось, что накануне один из автовладельцев выложил в сеть любительское видео — как кортеж, предположительно губернаторский, с бешеной скоростью мчался по трассе:
«Еду сегодня утром (30 ноября, за день до аварии — прим. авт.) неспеша. В правом ряду, километров 90 в час, по Серовскому тракту в сторону Тагила. Гляжу в зеркала — несется кто-то. Тем, кто на левой стороне, дальним часто моргают, сигналят. Мимо пронеслись сначала три ДПСовских патрульки, затем мерин чёрный А003АА (на Мерседесе с таким номером ездит Александр Мишарин — прим. авт.). Стало интересно — с какой скоростью. Увязался за ними, набрал около 170 км/ч, а они всё удаляются. 200 км/ч, минимум, топили, камикадзе».
На это главный полицейский области Михаил Бородин лишь заметил, что кортеж может идти по трассе без ограничения скорости.
Первые неофициальные версии начали озвучивать СМИ, при этом они ссылались на своих собственных источников. Предполагалось всё — и столкновение из-за превышения скорости, и то, что водитель «Волги» мог уснуть за рулём. Затем стали говорить, что кортеж губернатора начал обгонять идущую впереди фуру, однако все машины не успели завершить маневр, поэтому столкновение было неизбежным.
По информации депутата екатеринбургской думы Леонида Волкова, аварию спровоцировал именно автомобиль губернатора: «По моей информации: на встречке была машина Мишарина», — написал он в своем блоге.
Екатеринбургский борец с наркотиками Евгений Ройзман подтверждает эту версию: «Кортеж обгонял грузовик, машина ГИБДД ушла в сторону, губернатор остался на встречке. Он никак не мог повлиять на эту ситуацию. Виноваты гаишники».
Следователи озвучили свою версию на следующий день, 2 декабря. Они сообщили, что по предварительным данным, авто губернатора двигалось по своей полосе.
— ДТП могли спровоцировать тяжелые погодные условия, в частности плохая видимость. Это могло дезориентировать водителей. Также по-прежнему в качестве одной из возможных причин рассматривается техническая неисправность автомобилей, — прокомментировал Александр Шульга, старший помощник руководителя Следственного комитета.
Следователи, по его словам, осмотрели и взяли соскобы со всех машин, которые участвовали в аварии. Параллельно допрошены 12 полицейских из Кушвы, которые одни из первых появились на месте ДТП, а также запрошена информация у областного Гидрометеоцентра о погодных условиях, которые были в тот вечер.
По идее, причины аварии можно было бы запросто установить с помощью видеорегистратора, которые установлены на многих автомобилях. Недорогой прибор автовладельцы покупают самостоятельно, устанавливают его обычно на лобовое стекло. Камера фиксирует всю траекторию движения автомобиля. Но, как сообщил КЧ Александр Шульга, ни на одном авто, которое участвовало в ДТП (и в кортеже), не было видеорегистратора. Ни на правительственном Мерседесе, ни на гаишных «Ауди».
За день до ДТП. Фото сделано в Серове. За рулем — Дмитрий Черкасов, который сейчас находится в тяжелом состоянии в реанимации. /фото Сергея Серова |
Восстановить картину событий можно только по показанию очевидцев. С прямых свидетелей — в частности, пассажиров «Шкоды» — взята подписка о неразглашении информации. Губернатора области пока не допрашивают, ссылаясь на его тяжелое состояние.
При этом председатель областной избирательной комиссии сообщил, что в воскресенье, 4 декабря, Александр Мишарин нашел в себе силы проголосовать на выборах депутатов Госдумы и Заксобрания.
«Думаю, губернатора перенесли с переднего сиденья»
Изданию «Подробности» удалось выйти на очевидца происшествия. Вечером 1 декабря Нелли Ивановна Юдина (имя изменено по просьбе источника) с коллегами возвращалась в Лесной из Нижнего Тагила, где они принимали участие в терапевтической конференции.
После ужина в придорожном кафе группа двинулась дальше, но через несколько минут вдруг попала в автомобильную пробку — редкое явление для Серовского тракта.
«Ждали несколько минут. Водитель стоящей впереди нас машины не выдержал и отправился на разведку, а когда вернулся сказал нам, что впереди ДТП и 4 трупа. Услышав это, я решила сразу идти туда — может еще и не трупы вовсе. И мы с коллегами Ириной и Ольгой побежали на место происшествия, — рассказывает Нелли Юдина. — Сначала осмотрели водителя «Волги» (Юрия Дружинина, — ред.). Руль был в голове. Мозговое вещество вытекло, в артериях пульса на было. Побежали искать живых в черной машине. Водитель был в сознании и все время спрашивал, отрежут ли ему ноги. Они были переломаны, сплетены будто «восьмеркой» и зажаты. Выяснила, что его зовут Дмитрий.
На заднем сиденье головой в сторону левой двери лежал Мишарин. Когда сказали кто передо мной, я не поверила. Узнать его было невозможно: лицо было разрезано и покрыто множественными ушибами, шла кровь, один глаз заплыл полностью. Я предполагаю, на заднее сиденье его до меня перенесли с переднего, потому что так разбить лицо можно только о лобовое стекло.
Губернатор был в сознании, но в состоянии болевого шока из-за открытого перелома правой голени. Я старалась поддерживать его вопросами, а он отвечал, что возвращались из Карпинска и тому подобное. Окружающие помогали и выполняли все просьбы беспрекословно. В первую очередь мы попытались остановить кровотечение, зафиксировать переломы и согреть — от потери крови и шока таких пострадавших нужно держать в тепле и обезболивать».
«Погиб мой папа»
Родственники погибшего Юрия Дружинина намерены добиваться честного и объективного расследования. Дочь мужчины — 26-летняя Наташа Дудорова — говорит, что ее отец ехал из поселка Висим, где работал вахтовым методом, в поселок Павда, где у родственников гостила его жена с маленьким ребенком.
Наталья уверена в водительских качествах своего отца: он всегда ездил осторожно, не превышал скорость. Его водительский стаж — более 10 лет. «Волгу-Сайбер», по ее словам, он купил несколько лет назад. Покупка была долгожданной, поэтому, вспоминает дочь, отец берег авто и старался не лихачить.
С версией, что он мог уснуть за рулем, она также не соглашается — на часах было всего около девяти часов вечера. Наталья, уверенная в невиновности своего отца, предполагает, что дело, в котором фигурирует высокопоставленный чиновник, постараются замять.
На своих личных страницах в социальных сетях девушка разместила призыв о помощи: «В ДТП с Мишариным погиб мой папа, помогите найти свидетелей!». После того, как статья об этом появилась на нашем сайте, Наталья получила несколько сотен откликов. Саму публикацию прочитало больше 11 тысяч человек. Помимо этого текст статьи процитировали журналисты многих известных федеральных газет, ТВ-каналов, радиостанций. Благодаря этому о трагедии узнали сотни тысяч людей.
После, рассказывает Наталья, к ней домой приходил участковый, который расспрашивал — действительно ли это она разместила призыв о помощи в социальных сетях. Девушке пришлось написать объяснительную, что ее страницу никто не взламывал.
Помимо правоохранителей с ней на связь вышли люди, которые сообщили имена-фамилии, адрес и контактные телефоны тех, кто ехал в третьей машине — «Шкоде». Однако связаться с ними ей так и не удалось.
— Но следователи сказали, что будут допрошены все, — говорит Наталья.
Сколько еще времени потребует расследование и когда станет известна точная причина аварии, пока неизвестно. Следователи даже не берутся прогнозировать и называть приблизительные сроки.
Похороны Юрия Дружинина состоялись во вторник, 6 декабря. Проститься с качканарцем пришли родные и близкие. А также съехались телевизионщики |
Тем временем уральский координатор ФАР (Федерация автовладельцев России) Кирилл Форманчук выступил с заявлением. Он сообщил, что к ним обратился свидетель ДТП, который подтвердил одну из версий.
— Свидетель указывает, что аварию спровоцировала машина сопровождения ГИБДД, которая двигалась первой в колонне. Патрульный автомобиль ДПС «Ауди» выехал на встречную полосу дороги, пытаясь разогнать встречный поток транспорта. В результате данного маневра патрульный автомобиль задел ехавшую навстречу «Волгу», после чего ее занесло и бросило на «Mercedes», в котором ехал губернатор. Свидетеля еще не опрашивали, и он не связан никакими обязанностями о неразглашении в рамках возбужденного уголовного дела, — заявил Кирилл Форманчук.
Данные свидетеля организация держит в секрете.
Расследованием займутся блогеры и журналисты
За дело взялась и Татьяна Мерзлякова — уполномоченная по правам человека в области. Она предложила создать группу гражданского контроля. Туда уже пригласили журналистов, блогеров и общественников.
Первое заседание должно было состояться в минувшее воскресенье, 4 декабря. Но накануне участникам группы позвонили и сообщили, что встреча откладывается.
Тем не менее журналисты и блогеры уже составили ряд вопросов, которые зададут представителю от силовиков:
1. Участвовала ли в ДТП Ауди сопровождения ГИБДД? Если да, почему первоначально информация о ней не попала в официальные сообщения об аварии? Что происходило с этой Ауди сразу после аварии? Если Ауди действительно спровоцировала аварию, какая ответственность может наступить для ее водителя, сотрудника ГИБДД?
2. Действительно ли «Волга» вылетала с трассы и потом ее вернули на место?
3. Зачем трасса была полностью вычищена после аварии, что не оставили никаких следов? Действительно ли это делалось по приказу Юрия Демина (начальник областной госавтоинспекции)?
4. Какова была предположительная скорость каждого из участников ДТП на момент аварии? По каким полосам предположительно двигались автомобили?
5. Кто из пассажиров и водителей машин был пристегнут, а кто нет?
6. Что показали анализы крови пострадавших и погибшего (алкоголь, лекарства)?
На сегодняшний день ответы на эти вопросы неизвестны. Следователи ограничиваются скупым: «Без комментариев».
По последним данным, Александр Мишарин пришел в себя, московский врач прооперировал ему голень, после чего медики вывели его из искусственной комы. В понедельник губернатора отправили лечиться в Германию — на этом настояли его родственники. Исполнять обязанности губернатора будет председатель правительства Анатолий Гредин.
31-летний водитель, который находился за рулем правительственного мерседеса, по-прежнему находится в тяжелом состоянии в реанимации.
Елена Ходырева
Ссылки по теме:
— Губернатор Александр Мишарин попал в автокатастрофу
— В аварии с губернатором погиб 65-летний житель Качканара
— Семья погибшего в ДТП с Мишариным ищет свидетелей
— Состояние Александра Мишарина остается стабильно тяжелым
— Обращение супруги губернатора Свердловской области к общественности
— Александр Мишарин после ДТП будет лечиться в Германии
— Следователи заступились за попавший в ДТП кортеж Мишарина
— ДТП с участием крупных чиновников и бизнесменов за последние два года
— Водитель Александра Мишарина пришел в себя и назвал виновников смертельной аварии
Данные свидетеля организация держит в секрете.
Назовите фамилию. Не называя фамилию Вы дискредитируете наше ГИБДД за это надо отвечать. Ибо если Я, например, факты знаю, я докажу их! И мне что Мишарин, что КЧ, что Путин, что Эхо Москвы — всё одно.
Неужели чиновники, расследующие ДТП с участием Мишарина, до сих пор не поняли, что ни кого не интересуют подробности ДТП, «тайны» следствия и тому подобное. Всем давно уже очевидно и понятно, что произошло. Для этого не надо быть очевидцем ДТП, выезжать на место происшествия, достаточно просто поразмышлять.
Допустим, водитель едет по хорошо знакомой дороге. Причём едет недалеко. Зная, что его ждут. Навстречу движется машина ГИБДД с включённым проблесковым маячком. Он знает что, если с его стороны будет малейшее нарушение – домой он попадёт не скоро: впереди пост ГИБДД, на который экипаж встречной машины ГИБДД обязательно передаст его данные и «просьбу» разобраться с ним. (Раньше, не далеко от места ПДД, напротив кафе «Акрополь» и заправки, был постоянный пост ГИБДД. Сейчас постоянного поста нет, машины ДПС этот участок контролируют, нужно отдать им должное, очень четко. Безнаказанно проехать там с нарушением правил, практически невозможно). Это знают все местные водители. Знал об этом и водитель «Волги».
«Психом» и «дураком», он не был. НИ КТО, НИ КОМУ, НИ КОГДА НЕ ДОКАЖЕТ ЧТО ВОДИТЕЛЬ «ВОЛГИ» ЕХАЛ С НАРУШЕНИЕМ ПДД! Это настолько очевидно, что не требует доказательств.
Рассуждаем дальше. Если водитель «Волги» правил не нарушал, значит, ДТП произошло по вине «Мерседеса». Не утверждаю что по вине водителя «Мерседеса». Водитель «Мерседеса» игнорировать ПДД по своей воле не мог. Если бы он по своей воле игнорировал ПДД, а не по приказу Мишарина, он был бы уволен прямо на месте нарушения, и еще прав бы лишился в назидание другим. Но факты, известные всем жителям Свердловской области, доказывают другое: автомобиль Мишарина постоянно передвигался по городу и области игнорируя ПДД. Мишарин вечно торопился (кстати: торопятся или делают вид что торопятся – только бездельники) и заставлял, принуждал, приказывал водителю «гонять» игнорируя ПДД. Я думаю на суде (а дело по любому дойдет до суда: ведь погиб ЧЕЛОВЕК) водитель Мерседеса (мои искренние пожелания скорейшего выздоровления ему) расскажет, почему он вынужден был выполнять приказы Мишарина. Да и товарищи по «цеху» помогут убедить суд что, иначе он действовать не мог. Что он, а не Мишарин (как пытается представить областное правительство), получил травмы на производстве. Причем по вине начальника.
Если кто-то называет свои сказки «версиями», это не значит что все обязаны в них верить. Как может погода быть причиной ДТП, если ПДД обязывают учитывать состояние погоды при передвижении. Не учел – нарушил ПДД. Неисправность машины – выехал на неисправной, нарушил ПДД. Куда не кинь, всюду… Причина ДТП – нарушение ПДД МАШИНОЙ ГУБЕРНАТОРА ПО ПРИКАЗУ ГУБЕРНАТОРА.
Остаётся один вопрос, ответ на который ждет все население России: Хватит ли у расследующих ДТП независимости, мужества, совести, гражданской ответственности и просто честности назвать истинного виновника ДТП, представить в суд документы которые не позволят «развалить» дело. Публичные заявления чиновников, занимающихся расследованием данного ДТП, демонстрируют другое: предпринимаются попытки спрятать главного виновника, изучается возможность найти «стрелочника» и посмотреть «поведётся ли на это общественность. Когда эти попытки терпят крах, отгораживаются от прямо поставленных вопросов высокой стеной «тайна следствия». Одновременно искусственно затягивают процесс проведением «очень длительных экспертиз», необходимость которых вызывает сомнение. Чиновники надеются что, через два-три месяца (а уже предупредили о возможности продления этого срока) народ забудет об этом ДТП, пропадёт острота вопроса или произойдет что-нибудь, что отвлечет внимание от ДТП и дело можно будет потихоньку «замять».
да, я тоже хочу добиться правды, но в Вашем посыле есть явный антигерой, и это означает только одно — кто Вас купил?
Вы правды ждете, или казни одного конкретного чиновника? Нет в Ваших словах стремления к справедливости, кроме линчевания.
ВЛАСТЬ КОТОРУЮ МЫ ВЫБРАЛИ.
Большинству уже давно далеко покласть как на саму аварию, так и на то, кто виноват.
Я бы на месте этого ГИБДДешника от такого позора застрелился.
И эти люди нас защищают, от произвола чиновников. И эти люди будут расследовать аварию. Да этой власти по барабану на власть закона. Власть закона, только честь отдаёт за нарушение закона. Чего изволите.
да, я тоже хочу добиться правды, но в Вашем посыле есть явный антигерой, и это означает только одно — кто Вас купил?
Вы правды ждете, или казни одного конкретного чиновника? Нет в Ваших словах стремления к справедливости, кроме линчевания.[/quote]
Ни в коем случае не настаиваю на строгости наказания вмновника ДТП. Не хочу чтобы «перевели стрелки» на невиновных!
А насчет «купили» — каждый судит о других по себе.
Отличный материал. Многое разъясняет, делает картину более полной. То, что журналистам удалось найти свидетелей, это просто невероятно. Другой вопрос, что они рассказали.
Что получится если отбросить эмоции и посмотреть на ситуацию объективно?
Что послужило причиной ДТП? – нарушение ПДД кортежем губернатора (не одной, отдельно взятой машиной, а именно всем кортежем).
Почему кортеж губернатора постоянно передвигался по области с нарушением ПДД? Кто, кроме губернатора, мог заставить его так передвигаться? – ни кто, кроме губернатора.
Кто обязан был пресечь нарушение ПДД кортежем? – ГИБДД, во главе со своим начальником. Это было сделано? – нет. Наоборот – все ГИБДД области «обеспечивало» безнаказанное нарушение ПДД кортежем губернатора.
Допустим что, передвижение кортежа с нарушением ПДД было вызвано «острой необходимостью спасти человечество от гибели» (в момент ДТП этого не было). Тогда ГИБДД обязано было создать безопасные условия такого передвижения кортежа и губернатора. Надо было заранее объявить что с (указать время), до (указать время), запрещен выезд на дорогу Серов — Екатеренбург, в связи с передвижением по ней в это время, губернатора, «спасающего от гибели все человечество». Силами ГИБДД, МВД, МЧС и т.д. закрыть все выезды на дорогу, обеспечить удаление с дороги всех препятствий и т.д. Народ бы понял. Ну, повозмущались бы «отдельные несознательные». Было это сделано? – нет.
ПОРЯДОК ДВИЖЕНИЯ КОРТЕЖА (МАРШРУТ, СКОРОСТЬ, ПОСТРОЕНИЕ КОЛОННЫ, ДИСТАНЦИЮ МЕЖДУ МАШИНАМИ, ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ НЕШТАТНОЙ СИТУАЦИИ) ВСЕГДА ОПРЕДЕЛЯЕТ ИЛИ УТВЕРЖДАЕТ (ЧТО ОДНО И ТОЖЕ), ТЕМ САМЫМ БЕРЕТ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, СТАРШИЙ ПО ДОЛЖНОСТИ, В ДАННОМ СЛУЧАЕ ЭТО БЫЛ ГУБЕРНАТОР. Если бы этого не было, тогда каждая отдельная машина передвигалась бы самостоятельно. И только тогда можно было бы говорить об ответственности ВОДИТЕЛЕЙ КАЖДОЙ ОТДЕЛЬНО ВЗЯТОЙ МАШИНЫ.
Получается организаторами, виновниками и ответственными за ДТП являются губернатор и чиновники, обеспечивавшие передвижение кортежа. Все остальные участники ДТП (погибший водитель, водитель и пассажир Шкоды, экипажи машин сопровождения ГИБДД, водитель машины губернатора) – жертвы и потерпевшие.
Установить, кто виноват больше, губернатор или чиновники, которым было поручено организовать передвижение кортежа – задача следствия. Очевидно, это и является «тайной следствия».
Сейчас многое зависит от того, кто первым даст показания. Дёмин уже заявил, а главный полицейский области Михаил Бородин подтвердил, что кортеж губернатора «имеет право передвигаться, игнорируя ПДД, в соответствии с указаниями губернатора». Т.е. Демин и его подчиненные вынуждены были, подчиняясь воле губернатора, и действовать так, как действовали. Хорошо (для Дёмина) если это сказано под протокол допроса. Значит, он считает что, ответственность за передвижение кортежа с нарушением ПДД должен нести губернатор. Тогда рано или поздно губернатору придется объяснять, почему и для чего он заставил кортеж двигаться, игнорируя ПДД. Губернатор, будет ответственным за последствия ДТП, и будет лично возмещать материальный и моральный ущерб потерпевшим. (Конечно при условии, что водителя автомобиля губернатора, или кого-либо из водителей машин сопровождения ГИБДД, не заставят, или не уговорят, дать показания, что, это по их инициативе, нарушались ПДД. Или кто-то из них не справился с управлением автомобилем. Такое возможно, только если они желают оказаться в тюрьме и возместить весь причинённый ущерб, что маловероятно и возможно, только за «очень большие деньги» или под угрозой жизни.)
Если первым даст показания губернатор и заявит, под протокол, что организовать передвижение кортежа было поручено Дёмину (возможно, назовёт другую фамилию), и он полностью полагался на его профессионализм, следовательно за все должен отвечать Дёмин (или кто то другой), Дёмину (или кому то другому) придётся отвечать за последствия и возмещать ущерб.
Каковы задачи уполномоченного по защите прав человека? Исходя из того что, «за спиной» губернатора и чиновников стоит мощный бюрократический аппарат, маловероятно, что их права будут нарушены. А вот права потерпевших (погибшего водителя, его близких, водителя Шкоды), права простых исполнителей (водителя автомобиля губернатора, экипажей машин сопровождения ГИБДД), защищать пока не кому. У них за спиной нет бюрократического аппарата. У них нет материальных возможностей нанять адвокатов. Вполне вероятно, что они не знают своих прав и как их защищать. Почему им «затыкают» рот? Почему комитет по защите прав человека у них не спросит «объективно ли ведется следствие?» «Не оказывается ли на них давление?» Как может УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА соглашаться с утверждением что, «ГУБЕРНАТОР И ЕГО КОРТЕЖ ВПРАВЕ ИГНОРИРОВАТЬ ПДД И САМИМ РЕШАТЬ, КАК И С КАКОЙ СКОРОСТЬЮ ПЕРЕДВИГАТЬСЯ» презирая права человека других участников движения. Как понимать заявление Мерзляковой о том что «ОНА СТОИТ НА СТОРОНЕ ГУБЕРНАТОРА В СИТУАЦИИ, КОГДА ЕГО ПЫТАЮТСЯ СДЕЛАТЬ ВИНОВНЫМ В ДТП»? Кто пытается сделать губернатора виноватым? Следственный комитет, ГИБДД, чиновники? Они все пытаются и его и себя «отмазать». Кроме того, они все пытаются переложить вину на потерпевших. Кто заступается за потерпевших? Следственный комитет, чиновники или уполномоченный по правам человека существующий на деньги простых налогоплательщиков (или может быть на личные средства губернатора?)? Заступаются такие же бесправные, уже потерпевшие от чиновничьего беспредела, как пострадавшие в этом ДТП!
Можно ли в таких условиях добиться правды, справедливости и привлечения к ответственности истинных виновников ДТП? МОЖНО! Для этого необходимо: всем участникам ДТП, не считающим себя виновными, следует заявить ходатайства. Например.
— стороне, представляющей интересы погибшего водителя: погибший двигался в строгом соответствии с ПДД. Кортеж губернатора двигался с нарушением правил ПДД, в результате чего произошло ДТП, в котором погиб Юрий Дружинин. ХОДАТАЙСТВУЮ установить, кто дал команду кортежу двигаться, игнорируя ПДД и привлечь его к ответственности.
— водителю автомобиля губернатора: управляя автомобилем в составе кортежа, я действовал в строгом соответствии с полученными распоряжениями, приказом. В сложившейся ситуации мной были предприняты все необходимые меры для исключения столкновения. Причиной ДТП является неудовлетворительная организация движения кортежа. Прошу признать меня потерпевшим, а к ответственности привлечь организаторов передвижения кортежа.
— экипажам машин сопровождения ГИБДД: сопровождая кортеж губернатора, я действовал в строгом соответствии с полученным приказом. Выполняя приказ, я, не по своей воле, стал участником ДТП с гибелью человека, в результате чего получил моральные страдания. Прошу признать меня потерпевшим. Кроме того, прошу установить законность приказа, а в случае его незаконности — привлечь к ответственности лиц, отдавших приказ и заставивших этот приказ выполнять.
— водителю Шкоды: ходатайствую признать меня потерпевшим, т.к. в ДТП я попал не по своей вине. Кроме того, прошу установить виновников ДТП и обязать виновных возместить причиненный мне ущерб.
При этом нет необходимости представлять следствию доказательства, ссылаться на свидетелей (пусть сами ищут). Достаточно сказать, что при необходимости все это будет предъявлено в суде. А пока Вы опасаетесь что, на свидетелей будет оказано давление.
Кроме того, всем потерпевшим будет полезно сообщать общественности, например через Интернет, объективно ли ведется следствие, не оказывается ли на них давление. Нет ли нарушений, необоснованных отказов на ходатайства, по мнению потерпевших. Мнение потерпевших не является тайной следствия и ни кто не вправе запретить его обнародовать.
С адвокатами лучше конечно консультироваться, не «засвечивая» их перед следствием. Маловероятно, что кто-то из адвокатов, в «открытую» выступит против системы, если даже Мерзлякова на стороне системы.
Было бы очень полезно, если бы «поисковики» Интернета по запросу «дтп», «мишарин», показывали бы страницу, (сайт) на которой была бы информация о ходе расследования. Где можно было бы разместить не эмоции, а советы пострадавшим. Помочь им с юридической точки зрения понять свои права. Где они, потерпевшие, или их представители могли бы обратиться при необходимости за помощью. Может кто-нибудь из юристов профессионалов, дал бы совет, не боясь оказаться противостоящим системе. Сделать это по силам и «обществу синих ведёрок» и ФАР.
НА ДАННЫЙ МОМЕНТ ЕСТЬ ЗАЯВЛЕНИЯ ДЕМИНА И БОРОДИНА О ТОМ ЧТО «КОРТЕЖ ДВИГАЛСЯ С НАРУШЕНИЕМ ПДД» ПО ТРЕБОВАНИЮ ГУБЕРНАТОРА. ЭТО ЕСТЬ ОБВИНЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА В СЛУЧИВШЕМСЯ ДТП.
У кого какая была скорость, кто в кого ударился, где была и что делала Ауди – это всё детали, интересные разве что следствию.
На сайтеhttp://medved01.livejournal.com/ размещено следующее:
Продолжение расследования ДТП с губернатором. Новые данные.
medved01
December 15th, 11:44
Многое прояснилось по аварии с губернатором.
Выводы, которые я сделал после встречи:
— патрульных автомобилей было два. Оба впереди.
— никакого картежа\колонны нет. Заявки в ГИБДД была на сопровождение только машины губернатора. Картеж состоял из трех ТС (две патрульки и Мерседес губернатора)
— губернатор или его водитель не может указывать патрульному автомобилю как и куда ему ехать. У них нет даже связи между друг другом. Рация не полагается частному лицу.
— за выбор маршрута, скорости движения, дистанции между машинами и т.д. отвечает ГИБДД, исходя из конкретных условий (метео, закруженности трассы и т.д.)
Все больше подтверждается версия ФАР о том, что в ДТП виноваты сотрудники ГИБДД. Они отвечают за машину, которую сопровождают. Случилось ДТП, они виноваты.
ВОЗНИКАЕТ МНОГО ВОПРОСОВ ПО ДАННОМУ СООБЩЕНИЮ.
— никакого картежа\колонны нет. Заявки в ГИБДД была на сопровождение только машины губернатора. Картеж состоял из трех ТС (две патрульки и Мерседес губернатора) ТАК БЫЛ КОРТЕЖ ИЛИ НЕТ?
— губернатор или его водитель не может указывать патрульному автомобилю как и куда ему ехать.
ТОГДА КТО ПРИКАЗАЛ ЭКИПАЖАМ ПАТРУЛЬНЫХ МАШИН ДВИГАТЬСЯ ИГНОРИРУЮ ПДД? ДЁМИН? ДЛЯ ЧЕГО? ЧТОБЫ СЕСТЬ В ТЮРЬМУ ЗА ДТП? ИЛИ ЭКИПАЖИ ПАТРУЛЬНЫХ МАШИН РЕШИЛИ «УГРОБИТЬ» ГУБЕРНАТОРА И ДВИГАЛИСЬ СО СКОРОСТЬЮ ЗНАЧИТЕЛЬНО ПРЕВЫШАЮЩЕЙ БЕЗАПАСНУЮ В ДАННЫХ УСЛОВИЯХ, СПЕЦИАЛЬНО СОЗДАВАЯ ПРЕДПОСЫЛКИ ДЛЯ ДТП? У НИХ ЧТО, БЫЛА ЗАДАЧА НЕ ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ, А НАОБОРОТ? ЗАЧЕМ АВТОМОБИЛЬ ГУБЕРНОТОРА ГНАЛ ЗА НИМИ? ОН МОГ ДВИГАТЬСЯ В СТРОГОМ СООТВЕТСТВИИ С ПДД. ЧТО В ЭТОМ СЛУЧАЕ ПАТРУЛЬНЫЕ МАШИНЫ ЗАСТАВИЛИ БЫ ЕГО НЕ ОТСТАВАТЬ? ИЛИ ОТОРВАЛИСЬ БЫ И УЕХАЛИ НЕИЗВЕСТНО КУДА? ДА ОНИ БЫ ПОДСТРОИЛИСЬ ПОД СТИЛЬ ДВИЖЕНИЯ МАШИНЫ ГУБЕРНАТОРА И ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ОБЕСПЕЧИВАЛИ БЫ БЕЗОПАСНОСТЬ.
ВЫВОД. ЭТО ПАТРУЛЬНЫЕ МАШИНЫ И ИХ ЭКИПАЖИ, ВОДИТЕЛИ НЕ МОГУТ УКАЗЫВАТЬ АВТОМОБИЛЮ ГУБЕРНАТОРА, КАК И КУДА ЕМУ ЕХАТЬ. ОНИ ОБЯЗАНЫ ОБЕСПЕЧИВАТЬ ЕГО БЕЗОПАСНОСТЬ НЕЗАВИСИМО ОТ ТОГО, КАК И КУДА ОН ЕДЕТ! СЛЕДОВАТЕЛЬНО, АВТОМОБИЛЬ ГУБЕРНОТОРА ДВИГАЛСЯ С ГРУБЕЙШИМ НАРУШЕНИЕМ ПДД, А МАШИНЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ СДЕЛАЛИ ВСЕ ВОЗМОЖНОЕ, ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ, НО НЕ СМОГЛИ. НЕ НАДО ДЕЛАТЬ ИХ «КОЗЛАМИ ОТПУЩЕНИЯ»!
ДЕМИН И БОРОДИН УЖЕ СООБЩИЛИ, ЧТО НЕ ВЛИЯЛИ, И НЕ В ИХ ВЛАТИ БЫЛО ПОВЛИЯТЬ НА СКОРОСТЬ И МАНЕРУ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ГУБЕРНОТОРА. ОН ЧТО ХОТЕЛ, ТО И ДЕЛАЛ. ПО ЕГО ВИНЕ ПОГИБ ЧЕЛОВЕК.
Что-то зрением я ослабевать начал… Владимир, а нельзя ли буковки покрупнее печатать?
или пожирнее
МОЖНО. ЧИТАЙТЕ.
ЧТОБЫ ЗНАТЬ ОБЪЕКТИВНО ИЛИ НЕТ, ВЕДЕТСЯ СЛЕДСТВИЕ, НАДО В КОМИТЕТ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ПРИГЛАШАТЬ НЕ ЧИНОВНИКОВ «ОРГАНИЗОВАВШИХ» ДТП, А ПОТЕРПЕВШИХ. ТЕХ, КОГО МОГУТ СДЕЛАТЬ СТРЕЛОЧНИКАМИ, ИХ АДВОКАТОВ. У НИХ НАДО УЗНАВАТЬ ОКАЗЫВАЮТ ЛИ НА НИХ ДАВЛЕНИЕ? НЕ ПРИНУЖДАЮТ ЛИ ПРИЗНАТЬ «ВИНУ»?
ЭТО: НАТАЛЬЯ ДУДОРОВА, ДМИТРИЙ ЧЕРКАСОВ, ЭКИПАЖИ МАШИН ГИБДД СОПРОВОЖДАВШИЕ КОРТЕЖ И ИХ АДВОКАТЫ. ЕСЛИ У КОГО-ТО ИЗ НИХ НЕТ АДВОКАТОВ – НАДО ПОМОЧЬ ИМ «НАНЯТЬ» АДВОКАТОВ. ПО СИТУАЦИИ ЛЮБОГО ИЗ НИХ МОГУТ СДЕЛАТЬ «СТРЕЛОЧНИКОМ».
Показания Дмитрия Черкасова
«Перед столкновением мы пошли на обгон грузовика и вдруг “Audi” неожиданно затормозила и на тормозах резко ушла вправо, я попытался уйти вслед за ней, но не успел. Затем удар».
Если он действительно сказал такое, то это доказывают следующее:
— Абсолютно ни в чем не виноват водитель Волги. Он стал невинной жертвой.
— Абсолютно не виноват в ДТП водитель Шкоды. Его надо признавать «потерпевшим».
— Не виноват и Дмитрий Черкасов. Он выполнял приказ. Его тоже надо признавать потерпевшим.
Становится очевидной причина ДТП: ДВИЖЕНИЕ КОРТЕЖА С ГРУБЫМ НАРУШЕНИЕМ ПДД.
Следствию остается выяснить кто виноват ГИБДД или губернатор.
Если ГИБДД – тогда возникает масса дополнительных вопросов. Как какой-то «старший экипажа» против воли губернатора заставил его беспрекословно подчиняться и грубо нарушать Законы РФ (ПДД)? Кто тогда областью руководит, если губернатором управляет простой работник ГИБДД? Ему (губернатору) для чего власть дана? Посадил бы, на переднее сидение «Мерседеса» Демина, на заднее, рядом с собой» Бородина и Задорина. При первой же «такой выходке» старшего экипажа заставил бы Задорина и Бородина посадить в тюрьму всех ГИБДДешников во главе с Деминым! А может это сам губернатор «уговорил» работников ГИБДД устроить небольшую аварию, чтобы иметь повод спрятаться в Германии и не отвечать за результаты выборов? Возникает еще бесчисленное множество таких вопросов.
Если губернатор «попросил ехать побыстрее», — все становится простым и понятным.
Внимательно прослушав то, что ТЫ сказал, прихожу к выводу: виноватым будешь ТЫ.
Рано или поздно следователь задаст тебе вопросы:
— почему ТЫ двигался с превышением допустимой скорости, без учета погоды, состояния дороги, не соблюдая безопасную дистанцию? По ПДД ТЫ обязан был все это учесть и двигаться со скоростью обеспечивающей безопасность.
— почему ТЫ пошел на обгон, не убедившись в безопасности маневра? При этом пересек «сплошную» разделительную, что является грубейшим нарушением ПДД. Почему?
— как ТЫ объяснишь, что машины ГИБДД избежали столкновения, а ТЫ «НЕ СПРАВИЛСЯ С УПРАВЛЕНИЕМ» и допустил столкновение? Другой водитель не стал бы как ТЫ ехать (обгонять, не убедившись в безопасности) и не потерял бы контроль над автомобилем.
— ТЕБЯ кто заставлял так ехать? Пистолет у твоего виска ни кто не держал! Мишарин уже заявил, что он был просто «пассажиром», и ни какого влияния на тебя, не оказывал.
Работники ГИБДД тоже ни чего не нарушили и не совершили.
Вот и получается что единственный виновник случившегося ВОДИТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ ГУБЕРНАТОРА ДМИТРИЙ ЧЕРКАСОВ!
ДИМА! СРОЧНО ИЩИ САМОГО ЛУЧШЕГО АДВОКАТА И БЕЗ СОГЛАСОВАНИЯ С НИМ БОЛЬШЕ РОТ НЕ ОТКРЫВАЙ!
В 100% ТАКИХ ДТП «НАЧАЛЬНИКИ ЗАСТАВЛЯЛИ ВОДИТЕЛЕЙ ГНАТЬ, А ПОТОМ СЛЕДСТВИЕ УСТАНАВЛИВАЛО ЧТО «ВОДИТЕЛЬ НЕ СПРАВИЛСЯ С УПРАВЛЕНИЕМ» ЕСТЕСТВЕННО ЧТО «НАЧАЛЬНИКИ» ПРИЗНАВАЛИСЬ ЕЩЕ И ПОТЕРПЕВШИМИ!
Слова Черкасова трактуют как обвинение в покушении.
Обвинить в ДТП, не значит обвинить в покушении!
Какое покушение? Кто об этом сказал? Черкасов сказал:
«Перед столкновением мы пошли на обгон грузовика и вдруг “Audi” неожиданно затормозила и на тормозах резко ушла вправо, я попытался уйти вслед за ней, но не успел. Затем удар».
В Интернете есть хороший комментарий по этому поводу:
«Трусливым баранам поручили сопровождать льва! Бараны, дабы не показывать свою трусость, гнали сломя голову. А когда поняли что могут влететь в Волгу, поступили, как и положено баранам: с перепугу затормозили, а потом, наложив в штаны, ушли вправо. Это понятно.
Непонятно когда лев успел задремать? Они ведь только тронулись после остановки. И еще непонятно как лев позволил командовать собой баранам? Зачем надо было гнать за баранами? Он мог сказать: Дима, езжай потихоньку, не гони за баранами. Областью управлять власти хватает, а поставить на место баранов не хватило?
Жаль, что нет уже Крылова. Он бы хорошую басню написал!»
Кому выгодно «выдумывать покушение»? Зачем?
Самое обычное и простое ДТП, которых, к сожалению, немало каждый день.
Кортеж «летел» презрев ПДД в надежде, что ни чего не случится. А если случится – «отмажемся»! Свалим вину на кого-нибудь. Ну не получилось обвинить невиновных!
Разберитесь же, наконец, кто приказал кортежу «лететь»! Хватит будоражить общественность домыслами, больными фантазиями и сказками. Какие свидетели нужны для этого? Свидетели покушения? Так их найти маловероятно, разве что купить?
В СМИ есть сообщение:
27 декабря 2011 | 18:24
Суд в Краснодарском крае вынес сегодня первый приговор по делу о массовом убийстве в станице Кущевская – один из участников преступления получил 20 лет лишения свободы.
В доме фермера Серевера Аметова 5го ноября прошлого года подсудимый Андрей Быков никого не убивал – он стоял у окна и наблюдал за обстановкой, а позже нашел нож, которым в тот день зарезали всех взрослых. Впрочем, в правоохранительных органах говорят, что фигурант замешан в других преступлениях — в конце 90х – начале 2000х подсудимый убил четверых человек. Тем не менее, дело Быкова рассмотрели в особом порядке, поскольку он сотрудничал со следствием, пояснил официальный представитель следственного комитета Владимир Маркин.
Чем Мишарин отличается от Быкова? В банде, которая убила Юрия Дружинина (кортеже) участвовал. За обстановкой наблюдал (заснуть не мог т.к. кортеж только тронулся после остановки). В отличии от Быкова, он еще и власть имел прекратить преступление, но не прекратил. Кроме того, Мишарин со следствием не сотрудничает, скрывается.
И по поводу мешков, которыми были загружены машины сопровождения. Может быть, там были наркотики, которыми Мишарин торговал? Иначе, почему он так богат? ГИБДДешники хотели убежать и присвоить эти наркотики, а Мишарин догонял их. Вполне рабочая версия, более реальная чем покушение.
КОРТЕ́Ж м. франц. торжественый поезд, шествие, ход, проводы.http://www.pravowed.ru/topnews/soprovozhdenie_avto.html#ixzz1kYX1xD3J )
или:
Корте́ж (франц. cortege, от итал. corteggio)
торжественное шествие, выезд (например, свадебный К.).
Т.е это что-то сродни почетному караулу. В правилах дорожного движения такого понятия нет. Есть другое:
«Организованная транспортная колонна» — группа из трех и более механических транспорт-ных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесен-ными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными про-блесковыми маячками синего и красного цветов.
ПДД, ст. 25 регламентирует ДВИЖЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В КОЛОННАХ, в том числе:
25.3. Скорость движения колонны и дистанция между транспортными средствами устанав-ливаются старшим колонны или по режиму движения главной машины соответственно требова-ниям этих Правил.
Необходимо обратить внимание: СТАРШИМ КОЛОННЫ — а не старшим сопровождения, ИЛИ ПО РЕЖИМУ ДВИЖЕНИЯ ГЛАВНОЙ МАШИНЫ — сопровождаемой, а не машины сопро-вождения.
Старшим колонны является тот, кто подал заявку на сопровождение или тот, от чьего лица такая заявка подана. Назначенное в соответствии с заявкой сопровождение, поступает в распоря-жение старшего колонны. Действия сопровождения подробно регламентированы: Приказ Мини-стерства внутренних дел Российской Федерации от 31 августа 2007 г. N 767. Зарегистрирован в Минюсте РФ 19 октября 2007 г. N 10357
В разделе ПДД: Безопасность дорожного движения Старшему колонны, кроме прочего, ре-комендуется:
Установить скорость движения колонны, при хорошей видимости днём на улучшенных грунтовых дорогах она может составлять 30-40 км/ч. на дорогах с твёрдым покрытием — 40-50 км/ч., при движении колонны ночью — 20-25 км/ч.
Выводы.
— сопровождение было выделено по заявке и в распоряжение не губернатора, а члена Госу-дарственного совета Российской Федерации Мишарина А.С., в служебных целях, на основании: г) копия нормативного правового акта, прямо предписывающего сопровождение (Приказ Министер-ства внутренних дел Российской Федерации от 31 августа 2007 г. N 767. Зарегистрирован в Мин-юсте РФ 19 октября 2007 г. N 10357)
— старшим «организованной транспортной колонны был член Государственного совета Рос-сийской Федерации Мишарин А.С., который злоупотребил правом устанавливать скорость движе-ния колонны, что и привело к ДТП с тяжкими последствиями.
— действия члена Государственного совета Российской Федерации Мишарина А.С. содержат признаки преступления предусмотренного УК РФ, ст. 285 злоупотребление служебными полно-мочиями, повлекшее тяжкие последствия.
Сообщения о ДТП с участием Мишарина А.С. и о том что при движении организованной транспортной колонны члена Государственного совета Российской Федерации Мишарина А.С. имело место злоупотребление служебными полномочиями, есть в средствах массовой информа-ции. УПК РФ, статьями 140, п. 3) сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, по-лученное из иных источников; статья 144, п. 2. По сообщению о преступлении, распространенно-му в средствах массовой информации, обязывает прокурора для проверки фактов возбудить уго-ловное дело.
Если у нас государство правовое, почему до сих пор этого не сделано?
По факту ДТП возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.264 УК РФ (нарушение правил дорож-ного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека). Но эта статья применяется в слу-чае ДТП с одиночными транспортными средствами, в отношении водителей этих одиночных транспортных средств. Прекращать производство по этому делу не следует, т.к. надо дать право-вую оценку и действиям каждого водителя в составе организованной транспортной колонны. Но в рамках этой статьи невозможно дать правовую оценку движения организованной транспортной колонны. Статья не предусматривает ответственность за злоупотребление служебными полномо-чиями. А злоупотребления при движении организованной транспортной колонны были. И им надо дать правовую оценку, независимо от виновности каждого водителя организованной транспортной колонны.