План на 2012 год: приборизация, совет дома, капремонт
Собственники и управляющая компания должны консолидировать свои усилия, уверен директор УЖК «Наш дом» Виктор Мокеров |
Сколько денег управляющая компания «Наш дом» потратила на ремонт и содержание домов, для чего жителям необходимо объединяться в советы, как можно решить проблему с высокими нормативами для «деревяшек», сколько миллионов управленцы сэкономили для собственников — директор управляющей компании «Наш дом» Виктор Мокеров подводит итоги 2011 года и раскрывает планы на будущее
— Каким был этот год для управляющей компании? Какие планы удалось реализовать?
— Год начался хорошо. Нам удалось убедить собственников шести домов в необходимости принятия ставки капитального ремонта.
Изначально многие скептически относились к этой необходимости, но, увидев результат, приятно удивились — в течение года все запланированные работы были выполнены.
В целом, год был сложным. Менялось законодательство, имели место быть политизированные ситуации. Но, несмотря на это, управляющая компания сработала позитивно.
В частности, в этом году мы поставили перед собой задачу — поменять внешний облик домов. В итоге, было отремонтировано более ста подъездов, где-то установлены пластиковые окна, где-то заменены входные двери.
— Планируете продолжить кампанию по ремонту подъездов в 2012 году?
— Да, я считаю, что это наша совместная обязанность с жителями Качканара. Но, разумеется, параллельно будут проводиться текущие работы и других конструктивных элементов здания.
— Получается, в этом году управляющая компания «Наш дом» на месте не стояла?
— Да, мы постоянно совершенствуем свою работу, двигаемся в ногу со временем.
Помимо этого, коллектив УЖК успевает принимать участие во многих других сферах. Мало кто знает, но наша команда — одна из самых активных участников во всех спортивных и общественных делах. В этом году мы даже получили кубок за первое место по плаванию.
— Были ли в этом году какие-либо крупные аварии?
— Особо экстремальных ситуаций, которые бы создавали технические сложности, не было. Мы успешно закончили прошлый отопительный сезон и своевременно подключили дома к теплу минувшей осенью. Кто-то, может, не согласится со мной, скажет, что было много заявок. Но это не показатель. Заявок было не больше, чем в прошлые годы. В целом, город был с теплом, с водой.
Непростая ситуация была с обрушившимся балконом, когда вскрылись те недочеты, которые были допущены при строительстве и эксплуатации. Это был самый неприятный момент в уходящем году.
— На страницах газеты неоднократно освещались судебные тяжбы управляющей компании с поставщиками энергоресурсов, с отдельными собственниками. Много ли судов было выиграно? Сколько денег вам удалось сэкономить для жителей?
— Судебная практика — это один из инструментов нахождения истины. В область правовых отношений переносятся спорные ситуации. Наша главная задача — это защита интересов жителей. Один из знаменательных судов — это когда мы не согласились с 13-й квитанцией, которую энергетики хотели выставить жителям. Управляющая компания выиграла суд, сэкономив для населения десятки миллионов рублей.
Также в прошлом месяце собственники ощутили снижение оплаты за твердые бытовые отходы (ТБО). Это произошло потому, что нам удалось выиграть суд у подрядной организации. Разбирательство было непростое, длительное. Цена вопроса — более 6 миллионов рублей в пользу жителей. Представьте, какими высококвалифицированными должны быть юристы!
Всего в этом году было порядка двадцати судов. Среди них, конечно, были и те, которые мы проигрывали.
— По какой причине?
— Жители несвоевременно оплачивали квартплату, поэтому с нами не всегда соглашались. По закону, собственники должны заплатить до 10 числа следующего месяца. Если это не сделано, то никакой суд нас не спасет. На деле же получается, что многие могут платить и 15-го числа, и 25-го. Из-за этой банальной причины мы проигрываем некоторые суды тем же энергетикам. Необходимо понимать, что неоплата отдельно взятого гражданина приводит к системному сбою: нам не заплатили — мы не можем заплатить поставщикам, поставщик, в свою очередь, не может выплатить вовремя зарплату своим рабочим и так далее.
— Проверяли ли контролирующие органы работу УЖК «Наш дом»?
— Да, в этом году нас проверили более 60 раз разные ведомства — Министерство энергетики, прокуратура, правительство области, Госжилинспекция, Министерство финансов, саморегулируемая организация, Роспотребнадзор и другие. Это очень много — каждый месяц было по 3-4 комиссии. Специалистам, помимо своей основной работы, постоянно приходилось отвлекаться на эти мероприятия, готовить документы.
При этом практически во всех случаях проверки подтвердили правильность и законность действий управляющей компании. Поэтому если кому-то кажется, что мы что-то нарушаем или что нас недостаточно контролируют, то он сильно заблуждается.
— Вопрос по просьбе читателей. Жители «деревяшек» уже не первый год жалуются на высокие нормативы по теплу. Можно ли решить эту проблему на местном уровне?
— Норматив потребления в деревянных домах — злободневная тема. Действительно, жители этих домов платят сегодня весомо больше, чем люди, проживающие в другом жилье. Но дело в том, что норматив и тариф — это два показателя, которые регулируются не на местном уровне, а на государственном, в РЭК (региональная энергетическая комиссия).
Однако вариант возможного решения этой проблемы все-таки есть. На сегодняшний день в четырех деревянных домах установлены общедомовые приборы учета. Мы ежемесячно проводим анализ, результаты которого в пользу граждан. Пока они потребляют меньше тепловой энергии, чем заложено в нормативе. Скорее всего, по итогам этого месяца жителям этих домов будет сделан существенный перерасчет.
Сейчас стоит задача — распространить опыт этих домов на другие. Тогда вопрос нормативного потребления сам по себе исчезнет.
— Законодательство постоянно меняется — то вносятся поправки в Жилищный кодекс, то утверждается единая форма платежной квитанции. Внедрение этих нововведений тоже является частью работы УЖК «Наш дом»?
— Мы не имеем права не исполнять то, что предписано законодательством. Главное, чтобы мы — управляющая компания и собственники — шагали в ногу. Чтобы жители понимали необходимость перемен, а мы бы внедряли их в работу.
В целом, управляющая компания двигается вперед. Нам сидеть некогда.
— В этом году в Качканаре впервые начали создаваться советы домов. Для чего они нужны? Есть ли вообще польза от деятельности активных собственников?
— В последние годы управляющая компания развивала в городе институт старших по домам. В этом году поменялось жилищное законодательство, труд старших был официально узаконен в виде совета. На сегодня в городе создано пока только около десяти советов.
Люди должны вникнуть в систему управления домом, должны знать, чем владеют.
Взаимодействие собственников и управляющей компании приводит к плодотворному сотрудничеству. Посмотрите, например, на дома по адресу 9-3, 9-4. В течение последних лет они кардинально преобразились! Там принята ставка капитального ремонта, жители ответственно относятся к общедомовому имуществу, думают об энергосбережении.
Всего в городе более ста старших по домам, но активных — всего нескольких десятков. Хочется, чтобы их было больше, потому что конструктивное сотрудничество УЖК и собственников приводит к ощутимым результатам.
— Сколько денег УЖК «Наш дом» потратила в этом году на ремонт и содержание жилья?
— За 11 месяцев было потрачено более 120 миллионов рублей. Это весомая цифра, но необходимо понимать, что порядка 70% этой суммы ушло на непосредственное содержание жилья, остальные 30% — на текущий ремонт.
Более 18 миллионов рублей было потрачено на ремонт кровель, инженерные коммуникации (запорная аппаратура, трубы), заделку межпанельных швов. Более двух миллионов — на замену дверей. Вообще, считаю, что жители должны улучшать свой быт — ставить больше дверей с домофонами, устанавливать пластиковые окна в подъездах. Нужно двигаться вперед, тогда будем комфортно жить, и приятно будет заходить в собственный подъезд.
Но это все текущие работы. Жителям необходимо задумываться о капитальном ремонте. Нужно ремонтировать жилье не маленькими элементами, а крупными узлами. Сегодня мы пытаемся методом поддержания сохранить весь конструктив, но так, к сожалению, не бывает. Нужно сначала хорошо «пролечиться», а затем поддерживать «здоровье». В этом году, повторюсь, ставку капремонта приняли жители шести домов, в следующем году к ним присоединятся еще порядка десяти.
— Какие планы управляющая компания во главе с вами ставит на следующий год?
— Одна из задач — помогать жителям в создании советов старших. Также планируем серьезно продвинуться в капитальном ремонте и сдвинуть с мертвой точки вопрос приборизации города.
Еще планируем усилить работу с должниками. В этом году была проведена глобальная работа, но необходимо менять подход к населению. Когда задолженность превышает двухмесяную — это может сломать экономику любого дома. Будем изыскивать любые ресурсы, отстаивать права добросовестных плательщиков.
Еще одно законодательное новшество — это изменение порядка расчета за жилищно-коммунальные услуги. К этому должен быть подготовлен и персонал УЖК «Наш дом», и собственники.
Тоесть на содержание жулья тратится почти 8 миллионов рублей в месяц. Неплохие заработки. С другой стороны — на какие-то ремонты тратят всего 3 миллиона в месяц.
Получается, что жильцы платят в 2.5 раза больше за процесс оказания услуги, чем за саму услугу. Поэтому видимо и начинают стрелять у жильцов дополнительные бабки на ремонт (назвав кап. ремонтом) Хотя могли бы просто поубавить свои аппетиты и перераспределить пропорцию 70/30 хлтя бы до 50/50
Содержание жилья — та же услуга. Внутридомовые коммуникации, содержание придомовой территории, те же лампочки в подъездах и т.п. разное общедомовое имущество — это все содержание жилья. Сюда немало входит работ.А если «перераспределить», так и вовсе все полетит — что сейчас поддерживается в рабочем состоянии, именно СОДЕРЖИТСЯ.
А то, что есть ставки на капремонты — это хорошо. Государство (муниципалитеты) скинуло на собственников (а те, соответственно, на УК, так как закон велит кому-то управлять) дома в том состоянии, в каком они были, без всяких ремонтов. Хотя по Жил. кодексу УК должны были принять их КАПИТАЛЬНО ОТРЕМОНТИРОВАННЫМИ. Но переложили все на собственников.
А в общем и целом — молодцы Качканарские коммунальщики!
У нас в Серове о пластиковых окнах в подъездах и дверях за счет УК и не мечтаем. А создание ОБЩЕСТВЕННЫХ СОВЕТОВ жителей и вовсе всяко тормозят — зачем властям этот контроль….
у нас в городе и просто общественной палаты нет, а теплоэнергетикой ООО, кот. отдан весь теплокомплекс города руководят уголовно отсидевшие коммунальщики, кот. как раз и сидели за воровство в прежних коммунальных предприятиях.
И ничего.
Так что сравните и порадуйтесь!
У нас лампочки не ставят в подьезде,говорят соседи должны менять,так что отдыхай яна и не лезь к нам.
а у нас есть особо экономные индивидуумы , которые по ночам выключают освещение во дворе и свет в подъездах
Лампочки… Люди, вы посчитайте эти лампочки… 10 подъездов по 10 этажей. Итого 100 лампочек. Ресурс 30.000 часов… Покласть на ресурс — пусть всего 1 год. итак 100 лампочек в год. По 100 рублей. Это 10 тыщь в год. Это копейки. Дворник. 100 тыщь в год — те же копейки. А в год с дома в 10 подъездов по 10 этажей на содержание жулья собирается (пусть 3 квартиры на этаже) 10*10*3*500*0.7*12(70% на жульё) = 1.2 ляма.
Можно восхвалять госпордина М., мотивируя тем, что соседи воруют больше… Но что-то я не в щенячьем восторге от этого.
Мне пофиг — сколь воруют в соседнем городе, мне своего жалко.