«Человеком года-2011» в Качканаре стал настоятель местного храма Геннадий Чечулин

«Человеком года-2011», по желанию большинства читателей, стал 45-летний Геннадий Чечулин — настоятель местного храма. На это звание выдвигали разных людей: врачей, депутатов, чиновников. Но кандидатура священника набрала больше всего голосов – в редакцию звонили даже те люди, которые в принципе никогда не читают газет. Его выбрали за «веру в трудное время» и за то, что «строит храм в городе, несмотря на отсутствие денег».

Об отце Геннадии известно мало — тагильчанин, в Качканаре появился десять лет назад, водит машину-иномарку. Чтобы вы смогли разобраться — человеку с каким характером и убеждениями досталось народное звание — ему пришлось ответить почти на полсотни вопросов

— Как думаете, почему вас выбрали Человеком года?

— Наш владыка говорит, что священникам надо давать все награды сразу, а потом отнимать — чтобы знали, за что бороться. То есть надо соответствовать своему уровню. Поэтому если меня выбрали «Человеком года», то надо и этому соответствовать. Но я пока к этому не готов. Даже, наверное, хотел бы уклониться от этого. Уверен, что есть люди, более достойные, чем я. И мне неприятно, что я перехожу кому-то дорогу.

Думаю, что люди выбрали меня как символ или знамя, за которым можно будет следовать. Мы же выбираем в мэры не просто человека с хорошим характером, а личность, за которой пойдем.

— О вас практически ничего неизвестно. Расскажите о своем детстве, в какой семье росли. Ваши родители, вероятно, тоже были верующими?

— Я рос в многодетной семье. Нас было четверо — две сестры и мой брат-близнец, который старше меня всего на 16 минут. Я был самым младшим в семье. Мы жили бедненько, без излишеств.

В детстве мы с братом были не разлей вода, но со временем наши жизненные пути разошлись. Сейчас он живет далеко от Урала, работает на заводе, специализируется в технике и компьютерах. Брат тоже верующий. Мы часто общаемся, созваниваемся. Верят ли в Бога мои сестры? Могу сказать одно: наверное, у их мужей больше веры, чем у них.

— Кем хотели стать в детстве? Наверняка, не священником?

— Люблю свободу, поэтому мечтал быть путешественником, хотел объездить весь мир.

— Каким образом вы пришли к религии?

— Родители с детства заложили в меня веру. Помню воспоминание из детства: меня, совсем маленького, приводили в нижнетагильский храм Казанской божией матери и садили на сундуки, расставленные вдоль стены. Бывало, я засыпал прямо там под мерный голос батюшки.

— А как священником стали?

— После армии я устроился работать электриком на НТМК (нижнетагильский металлургический комбинат). Потом по карьерной лестнице поднялся до бригадира. Так как молодые люди находятся в постоянном поиске себя, то в течение последующих тринадцати лет я успел поработать во всех цехах. Зарплату получал приличную, была перспектива карьерного роста. Я не собирался быть священником. Просто, как и многие, ходил в церковь. Когда мне было 35 лет, настоятель Казанского монастыря «в лоб» предложил мне рукоположение (обряд возведения в священный сан). Тогда я понял, что в этой жизни надо либо делать, либо не делать. Я согласился.

Сразу скажу, что жизнь легче не стала, хотя на НТМК очень тяжелый труд — в цехах очень пыльно, работать надо в любую погоду. До сих пор считаю, что это правильное решение, хотя кардинально изменить свою жизнь в 35 лет — непросто.

— Скажите честно, жалели?

— Да, однажды я впал в уныние. Думал, что не смогу справиться с возложенными на меня задачами. Но меня выручила одна прихожанка, пришедшая в церковь за советом. Я понял, что востребован, что моя помощь нужна людям. Осознал, что духовный голод людей надо утолять духовной пищей.

— Как на решение стать священником отреагировали родные?

— На тот момент я был женат уже восемь лет. У нас подрастало двое детей. Жена очень испугалась резких перемен, но отговаривать меня не стала, попыталась понять.

— Быть священником — это работа? Есть ли у вас трудовая книжка?

— В моей трудовой книжке записано, что я тружусь священнослужителем. Как и все, плачу налоги, в старости буду получать пенсию. Но для меня это не работа, а служение. Работа — это когда нужно выполнить конкретное задание, поставленное руководством.

— У вас есть выходные?

— Как таковых выходных у меня нет. Вызвать на отпевание или к тяжелобольному человеку могут в любое время. Например, я пришел домой, разделся, сел за стол и приготовился поужинать, а мне звонят. Нужно собираться и ехать. Но когда удается побыть дома хотя бы полдня, то отдыхаю, лежа на диване, слушаю спокойную музыку.

Наличие собственного автомобиля, считает отец Геннадий, необходимо для быстрого перемещения — его часто вызывают на дом к больным или усопшим

— Вы сказали, что у вас двое детей. Желаете, чтобы они пошли по вашим стопам?

— Не хочу диктовать условия своим детям, никогда не буду ограничивать их свободу. Просто пытаюсь их духовно воспитывать. Сейчас младший Василий учится в лицее №6, заканчивает 9 класс, а старший Артемий учится в техникуме. Хотя они и погодки, но в их отношениях присутствует антагонизм. С одной стороны, они любят и защищают друг друга, с другой — могут разодраться, выясняя, кто должен мыть грязную посуду. У них разные компании и интересы.

Но они с детства были готовы к ответственности, мы их на это настраиваем и просим не забывать. Где-то у них получается, где-то нет, но они учатся и стараются.

— Ваша супруга тоже работает в церкви?

— Раньше жена работала художником на заводе, расписывала эмалевую посуду. Сейчас помогает мне в храме. Дел очень много — ведение бухгалтерии, заполнение документации. Она очень хороший помощник в моей ненормированной работе, всегда держит меня на плаву.

— В повседневной жизни вы тоже носите рясу?

— Нет, неудобно. Дома меня можно увидеть в обычной рубашке и штанах. Мы живем просто, поэтому костюмов и галстуков я не ношу.

— Как проходят семейные праздники?

— Обычно к нам приходят родственники, но пить у нас не принято. Любимое традиционное блюдо — жареная курица. Мы не умеем готовить деликатесы. Правда, раньше на семейные праздники от меня требовали приготовить плов, рецепт которого передала мне сестра. Еще мне очень удавался торт «Птичье молоко».

— Можно ли священникам вообще пить алкоголь?

— В детстве я насмотрелся на пьянство соседей. От этих безобразий в душе остался глубокий осадок, который и оттолкнул меня от спиртного. Но пить священникам не запрещено. Грешно перепивать.

В священных писаниях указано, что вино создано для веселья сердца. Тем более, оно лучше, чем вода, потому что вода может быть грязной. Но вино должно быть натуральным, мы его используем в таинствах. Правда, качество вина, которое сегодня продается в магазинах, не выдерживает ни какой критики, поэтому мы его не приемлем и заказываем у челночников простые сорта бочкового молодого вина. Оно немного газированное, потому что еще бродит, насыщенно-красное и густое с осадком, который мы сами отфильтровываем.

— Расскажите — какие книги любите читать, какие фильмы смотрите, пользуетесь ли интернетом.

— Интернетом пользуюсь очень активно, читаю там горячие новости, смотрю военное обозрение.

Много книг я прочитал в детстве. Очень любил фантастику, приключения. Недавно пытался прочитать «Хроники Нарнии», но не хватило терпения. Тоже самое и с трилогией «Властелин колец». Но все равно когда-нибудь обязательно прочитаю их.

В кинематографе мне нравятся русские фильмы с Юрием Никулиным, в которых есть какой-то смысл: «Операция «Ы»», «Бриллиантовая рука». Люблю мультик «Пластилиновая ворона». Иностранное кино смотреть не люблю — мне кажется, что они либо туповаты, либо несут в себе какую-то политическую подоплеку. Но телевизора у нас дома нет, мы от него отказались, потому что считаем, что он — «убийца времени».

— Следите за политической обстановкой в стране — выборы, митинги, несогласие с фальсификациями итогов голосования?

— Я — аполитичный человек, не лезу в эти дела. Но голосовать 4 декабря ходил.

— О чем мечтаете?

— Для города мечтаю о храме. А так, хотел бы побывать в Иерусалиме и Стамбуле, где смогу прикоснуться к святому и увидеть, где все начиналось. Проблема не в деньгах, их можно накопить, но оставить Качканар на две недели для меня неприемлемо.

С братом-близнецом. «Я тот, который с рожками», — полушутя объяснил батюшка

— Как идет строительство храма?

— В этом году нам удалось отштукатурить центральный зал, тем самым мы сняли с себя большую обязанность. Также смогли сделать гранитный пол у алтаря.

Сейчас главная задача — сделать пол в центральном зале и отштукатурить здание снаружи. В мечтах — облагородить территорию: сделать детскую площадку, дорожки, посадить елочки и цветы. Но это дорогостоящие работы. Строительство ведется только на «кружечно-тарелочные» сборы — пожертвования и прибыль от продаж в церковной лавке. Постелить пол и полностью все отштукатурить обойдется в три миллиона рублей. При счастливом стечении обстоятельств, храм может быть достроен через два года, но все зависит от финансирования.

— Пытаетесь переубедить неверующих?

— Людям, которые не верят в Бога, я пытаюсь доказать свою точку зрения, но очень осторожно, потому что есть разные причины неверия. Я их ни в коем случае не осуждаю.

Все люди во что-нибудь верят – в светлое будущее, в бога, в благодарность детей. Свято место пусто не бывает.

— Как относитесь к другим религиям?

— Другие веры не воспринимаю, но уважаю. И в то же время осознаю, что их вера неправильна, что я с ними не согласен.

— Стоит ли верить гадалкам и знахаркам? В окрестностях Качканара наберется с десяток таких человек.

— Отрицательно к ним отношусь, считаю, что это очень опасно. Мой знакомый говорит, что если перед ним окажется шарлатан, то он поклонится ему в ноги — настоящий волшебник может натворить бед.

Один раз я под гипнозом отдал все деньги из кармана цыганам. Поэтому если они ко мне подходят, то я сразу нажимаю блокировку в машине. Но справедливо будет сказать, что есть и хорошие цыгане, культурные и воспитанные. К нам в храм однажды пришел табор цыган. Я сначала был настороже, сказал прихожанам, чтоб вели себя поосторожней, но цыгане только помолились за свою знакомую и ушли.

— Как считаете, нужно ли вернуть смертную казнь?

— Казнь для убийцы — это легкий выход. Пожизненное заключение страшнее. За это время человек осознает то, что натворил и раскается. Один знакомый, отсидевший много лет, рассказал, что в тюрьме время останавливается. Так что еще неизвестно, что из этого милосердней.

— С какими грехами к вам чаще всего приходят на исповедь?

— Обычно исповедуются с бытовыми грехами: ругался, кричал, врал. Реже исповедуются с абортами, драками.

— Вы можете покрестить гомосексуалиста?

— Да, но только если он покается и скажет, что не хочет быть таким. Но если он этого не сделает, то принципиально не буду крестить.

Считаю, что когда человек идет против своей природы — это развращение. Если уж родился мужиком, то будь им. Разве у нас красивых девушек мало? То же самое и с женщинами. Уж родилась ей, то будь хорошей женой, матерью.

— Есть мнение, что в последнее время мужчины становятся более инфантильными, стараются избегать ответственности. А женщины, наоборот, становятся сильным полом. Согласны с этим?

— Причина в том, что мужики перестали ходить в храм. Там сегодня одни женщины, поэтому они и перестали воспринимать своих мужчин в роли главы семейства. Они водят машины, зарабатывают деньги на нескольких работах, успевают воспитывать детей.

Женщины всё ближе к богу, а мужчина опускается вниз. Они действительно стали менее ответственны за семьи и страну в целом, потому что в голове нет порядка. Чтобы навести его, нужно прийти в церковь, очиститься и во всем разобраться.

35-летний Геннадий Чечулин (слева) только стал священником

— Как можно исправить ситуацию?

— Женщины начнут любить и уважать своих мужей тогда, когда те разберутся в своей жизни. Мужчина должен быть главой семьи, потому что от природы он — логик. У женщины другое предназначение: жена, воспитательница и домоправительница. В ней заложено наитие, она предчувствует там, где бессильна логика.

— Есть мнение, что церковь становится коммерческой — свечки, крестики, даже процедура отпевания, стоят денег. Почему так происходит?

— Это не коммерция, а форма выживания. Экономика необходима, потому что государство никак не финансирует церковь. Мы сами должны выжить. Для этого есть два пути. Раньше население платило церкви десятину, на которую строились храмы, совершались богослужения и устраивалась вся церковная жизнь. В молодости я придерживался этого порядка. Например, получал тысячу и сто рублей приносил в церковь.

Сейчас этого нет, поэтому церковь собирает пожертвования. Церковную лавку мы держим для того, чтобы дать что-то взамен этих денег, потому что не все могут безвозмездно расстаться с деньгами. Есть исключения, но это единичные случаи.

— Чья была идея — поставить в местных магазинах ящики для пожертвований?

— Нам подсказали руководители КГОКа. Эти пожертвования нужны, чтобы не останавливалось строительство храма. Теперь нам хватает на оплату работы штукатуров, на строительные материалы.
Я и сам жертвую на строительство, иногда эти деньги идут на зарплату рабочим. Моя зарплата насчитывается в зависимости от выручки. Мы работаем как частники, потому что сами зарабатываем деньги.

— Какой главный бич видите в Качканаре?

— В городе глобальная проблема с молодежью: курят, пьют, наркоманят. Я бы даже посоветовал администрации ввести более жесткие меры к тем, кто продает нашим детям алкоголь, наркотики и сигареты.

— Вы водите машину. Штрафовали ли вас когда-нибудь?

— Меня несколько раз штрафовали за превышение скорости. Почему нарушаю правила? Потому что у меня много работы, я постоянно куда-то тороплюсь.

— Вам сейчас 45 лет. Что будет лет через 20? Священник может сложить с себя свои обязанности или уйти на пенсию?

— Священник является священником до конца жизни, то есть просто выйти на пенсию и уйти не получится. Чем церковнослужитель старше, тем он более востребован — у него больше жизненного опыта. Правда, по состоянию здоровья он может сидеть дома.

У многих священников есть профессиональные болезни ног, потому что служба может идти и по восемь часов.

— В 2012 году пророчат конец света. Вы верите в это?

— Не верю. Люди назначили конец света именно на эту дату, потому что календарь майя заканчивается на 2011 году. Но это не обоснование.

Надежда Лесникова

 

Согласны ли вы с выбором большинства читателей? Что вы думаете по этому поводу?


Смотрите также:
В Качканаре выбрали “Человека года-2007″
Рифат Юсупов. Человек года-2008
Человек года-2009 в Качканаре. Хирург Анатолий Картавцев родом из Новосибирска
«Человек года-2010» в Качканаре – дворник Геннадий Фёдоров

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Система Orphus Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter






Комментарии посетителей сайта являются исключительно их личным мнением и могут не совпадать с мнением редакции.

  1. Аватар М.Титовец:

    Аксиос!

  2. Аватар pom:

    Коли народ решил — значит достоин.

  3. Аватар }{AM:

    Т.е. «Банзай»!? 😉

  4. Аватар М.Титовец:
    23089 wrote:

    Т.е. «Банзай»!?

    Нет, Санечка! Не банзай! Всё же — аксиос!

  5. Аватар nal:

    человек года.
    значит в этом году большая часть читателей КЧ( а большинство из них православные верующие) признает за священником уникальный вклад в развитие города, относительно прошлых лет.
    в прошлом году Геннадий Чечулин превзошел сам себя.
    присоединяюсь!

  6. Аватар zliuka:

    altivo

  7. Аватар 13:

    по желанию большинства читателей

    У нас тут спор возник. Я говорю, что «большинство» составило 217 читателей, а мой оппонент — что их было аж 241 читатель. Интересно — кто из нас более близок к угадыванию числа проголосовавшего «большинства»?

  8. Аватар gudmal:
    23089 wrote:

    значит в этом году большая часть читателей КЧ( а большинство из них православные верующие) признает за священником уникальный вклад в развитие города, относительно прошлых лет.

    laugh

  9. Postal Postal:

    А я считаю, что сарказм здесь не уместен. Это как выборы президента — кто захотел проголосовать, тот проголосовал.. А воздержавшимся (или не имеющим собственного мнения) остаётся смириться с выбором большинства проголосовавших, а не ехидничать.
    nal и gudmal, сами то проголосовали?

  10. Аватар gudmal:
    23089 wrote:

    Это как выборы президента — кто захотел проголосовать, тот проголосовал..

    вот,вот…. а избирательная комиссия тут кто?! как голоса считали? кто наблюдал? кто выдвигал? сарказм тут уместен не по отношению к церкви, а по отношению к редакции. если редакция решила прикрыться «святым», чтобы не принимать непопулярного решения, то пусть так и напишут. имеем право знать.

  11. Аватар Дмитрий:

    gudmal

    Что вас так задело, выбрали человека года и точка. Может вы рассчитывали что кто то другой станет им, а не став кусаете локти. *CRAZY*

  12. Аватар валентина:

    А мне даже очень приятно, что человек года отец Генадий.Читаю коментарии и ужасаюсь сколько в нас злости, добра не хватает, и смелости,что бы себе в этом признаться.Для этого и нужны такие люди,что бы помогали нам бестолковым.Прошу прощения но это моё мнение.Всего всем доброго.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.