Очередное ЧП в Качканаре: Погибли путейцы КГОКа

На месте происшествия. Путейцев сбили на том пути, по которому движутся составы. /фото Елены Ходыревой

Путейцы шли по ж/д путям, когда их сбил тепловоз. Было темно и шумно от проезжающего мимо «порожняка». Один погиб на месте, второй скончался в реанимации. Третий чудом спасся

 

По первоначальной информации, которую сообщили два собственных источника КЧ, одного из погибших звали Алексей Прокопенко. Данная информация была опубликована сегодня в свежем номере газеты «Четверг». В дальнейшем выяснилось, что имя погибшего — Александр. Редакция приносит извинения родственникам погибшего

 

Трагедия произошла около девяти часов утра в минувший вторник, 17 января, на станции Карьерная в районе южной залежи (на гоковских ж/д путях, которые расположены параллельно автодороге от Качканара в Валериановск).

Следователь Евгений Захаров, восстанавливая картину произошедшего, рассказывает, что двое монтеров путей вместе с бригадиром получили на раскомандировке задание у своего мастера, расписались в наряд-допуске и направились по путям на свое рабочее место. В районе южной залежи на встречу им выехал железнодорожный состав. Чтобы пропустить его, путейцы решили перейти на другой путь, по которому в этот момент шел тепловоз с «ветродуем» (снегоочистительная установка, которая чистит рельсы от снега). Из-за сильного шума и темноты рабочие не заметили тепловоз. В темноте машинист также не увидел людей, шагающих по пути, поэтому не предпринял мер для экстренной остановки.

Техникой бригадиру путейцев Александру Прокопенко отрезало половину ноги. От полученных травм мужчина скончался на месте. Второй пострадавший — монтер путей Сергей Приз — получил многочисленные травмы. Он был еще жив, когда его доставили на Скорой помощи в приемный покой. Еще один монтер Дмитрий Павлухин, который шел вместе с ними, чудом сумел спастись, отпрыгнув в сторону.

— Изначально, когда было мало информации, предполагалось, что монтеры в момент столкновения работали на этих путях. Но это, скорее всего, не так, потому что у них не было с собой инструментов. Не было также и ограждения, которое они должны были бы выставить в случае работ, — прокомментировал сотрудник следственного комитета.

О трагедии стало известно от машиниста тепловоза, который сообщил о случившемся по рации диспетчеру. Тот, в свою очередь, позвонил в Скорую и полицию.

Сергея Приза госпитализировали в больницу в очень тяжелом состоянии. Как говорит заведующий реанимационным отделением Юрий Махмутов, у мужчины были переломаны почти все кости, но, несмотря на травмы, он был в сознании и мог говорить. Врачам удалось задать ему несколько вопросов, чтобы определить анамнез — чем болел, есть ли аллергия на какие-либо лекарства. Затем пострадавшего путейца срочно отправили в операционную.

Медики пытались спасти ему жизнь с помощью переливания крови и плазмы. Также они провели трехчасовую операцию, после которой мужчину отвезли из операционной в реанимацию. Но, констатируют медики, учитывая тяжесть всех травм, сердце Сергея не выдержало. В три часа дня он скончался от травматического шока (тяжёлое состояние, возникающее при тяжёлых травмах).

В следственном комитете говорят, что пока не ясно, кто виноват в произошедшей трагедии.

— По идее, машинисты должны были подать сигнал, извещающий о своем приближении. Но прорабатывается версия, что путейцы могли не услышать его. Говорить об алкогольном опьянении пока тоже рано — образцы крови взяли для исследования, но анализ провести еще не успели, — прокомментировал Евгений Захаров.

Чтобы установить точную причину трагедии, по его словам, также нужно дождаться результатов внутреннего расследования на комбинате и получить результаты вскрытия.

В ЕвразХолдинге подтвердили основную версию произошедшего:

— Пострадавшие передвигались по железнодорожным путям, отошли с одного пути, чтобы пропустить встречный железнодорожный состав, и не заметили снегоочистительную установку, управляемую тепловозом. На комбинате создана комиссия в составе представителей Ростехнадзора, Госинспекции труда и профсоюза комбината. Причины несчастного случая будут известны только после окончания расследования.

Компания выразила соболезнования родственникам погибших и сообщила, что им будет оказана вся необходимая помощь, согласно коллективному договору предприятия.

Погибшие путейцы были работниками УГЖДТ. Всего, по приблизительным данным, в этом гоковском подразделении трудятся несколько сотен монтеров путей.

За последние двое суток на предприятиях Евраза произошло несколько несчастных случаев. 16 января на шахте в Новокузнецке бригада рабочих обнаружила на своем участке мертвого помощника начальника, который этим утром выдавал им наряд. По предварительным данным, мужчина скончался из-за тяжелой черепно-мозговой травмы — на него упала ляда, которую он поднимал с помощью ручной лебедки.

В этот же день в нижнетагильском ВГОКе умер водитель «БелАЗа». После окончания 12-часовой смены он принял душ, а затем пришел в здравпункт и пожаловался фельдшеру на боль в сердце. Медработник вызвала Скорую помощь и оказала мужчине первую помощь. Медики, прибывшие на вызов, также провели ряд реанимационных мероприятий, но через полчаса водитель все равно умер. По предварительному диагнозу врачей, он скончался от ишемической болезни сердца и острой коронарной сердечной недостаточности.

В Качканаре череда смертельных травм началась 6 января, когда с крана упала и насмерть разбилась 59-летняя крановщица Нина Калинина. В прошлом году, по данным ЕвразХолдинга, в КГОКе не было зарегистрировано ни одной смерти.

Сейчас, в связи со смертью двух путейцев, на комбинате введен особый режим работы по охране труда. До 20 января руководители всех подразделений должны провести совещание на тему охраны труда. Вместе они обсудят проблему травматизма, аварийности и несоответствий требований охраны труда и промышленной безопасности. Итогом собрания должны стать предложения по снижению числа травм.

Появились новые подробности в деле о гибели путейцев КГОКа


Смотрите также:
Смерть в КГОКе: 59-летняя крановщица упала с 25-метровой высоты
Четвертая смерть за месяц в КГОКе: погиб сварщик

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Система Orphus Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter






Комментарии посетителей сайта являются исключительно их личным мнением и могут не совпадать с мнением редакции.

  1. Аватар Наблюдатель:

    — Пострадавшие передвигались по железнодорожным путям, отошли с одного пути, чтобы пропустить встречный железнодорожный состав, и не заметили снегоочистительную установку, управляемую тепловозом.

    Такое вполне возможно…

  2. «Охрана труда» расслабилась, появились несчастные случаи.
    Пора опять напрягаться!

  3. Аватар patriot gold edition:

    жаль …не спасли

  4. Аватар Фёдор:
    23363 wrote:

    «Охрана труда» расслабилась, появились несчастные случаи.
    Пора опять напрягаться!

    В том то всё и дело, охрана труда, а так же начальники всех рабочих загнобили, вся работа идёт на «нервах» оттуда и несчастные случаи.. sad

  5. Аватар гена:

    для евраза главное руда!!! нас заставляют выполнять работу в кротчайшие сроки. если работать по правилам тех.безопасности то эта работа будет делаться неделю. после 17-00 когда все начальники ушли домой техника безопасности вообще исчезает. Начинается гонка по выполнению плана. а в произшедшем виноват человеческий фактор. ветродуем управлял 1 машинист а должно быть 2 . 2 сократили как оптимизация труда(типа лишний) а путейцы шли к тепляку …

  6. Аватар attaattaa:

    МЫ жители маленького уральского городка говорим ВАм мистер путин. Мы готовы помочь своими натруженными спинками и горбиками и ручками разогнать всю западную шоблу бунтующюю в москве ! Этих БАНДАРЛОГОВ КУПЛЯНЭХ НЭ ЗАПЭДНЫЯ ДЭНГЫ((Которые почему то к ВОПИЮЩЕМУ НЕУДОВОЛЬСТВИЮ КАА НЕ ПОДЕЛИЛИ В РОССИИИИ ХОТЬ И УКРАЛИ У НАРОДА)) ! Приехать И ПОД ЗНАМЕНАМИ НАРОДНОГО ФРОНТА ГРОМИТЬ БУНТ ПРОТИВ ПУТИНА. А У нас ВСЁ СТАБИЛЬНО Нищенская зарплата не дает нам думать о проблемах выбора, ахахах :-DDDDDDDDD УРААААААААААААА УРААААААААА УРА . УРА ВАМ население Ура вам расеяни и с новым МАТЬ ВАШУ КОНЦОМ СВЕТА ВАС

  7. Аватар Андрей:
    23363 wrote:

    ветродуем управлял 1 машинист а должно быть 2

    в тепловозе как раз машинистов было двое но им совсем не видно кто идет по путям если идти по правилам рядом с путями то все видно кто идет даже ночью

  8. Аватар Андрей:
    23363 wrote:

    — Пострадавшие передвигались по железнодорожным путям, отошли с одного пути, чтобы пропустить встречный железнодорожный состав, и не заметили снегоочистительную установку, управляемую тепловозом.
    Такое вполне возможно…

    по путям нельзя ходить все это прекрасно знают

  9. Аватар СамСам:
    23363 wrote:

    по путям нельзя ходить все это прекрасно знают

    Зимой тяжело по снегу рядом с путями идти поэтому и ходят по путям.

    Несчастный случай скорее не нарушение ТБ ни с какой стороны. Просто не осторожность и не внимательность. Да и темно было и холодно. Путейцы работают на улице и поэтому в зимнее время одеваются теплее. «Шапку на шею» так сказать натягивают. Могли просто и не заметить сзади приближающей «ветродуй». Т.к. увидев встречный локомотив парни прыгнули прямо под колеса «ветродуя». Водитель тепловоза тоже скорее всего не увидел из-за того, что установка была скорее всего спереди по ходу движения. Если еще и чистил пути то и подавно он их 100% мог и не увидеть. Ветродуй такую снежную занавесу вокруг себя подымает, что щебенка летит из под путей в разные стороны.

    И кстати эти желеты которые заставляют одевать в темноте нефига толком не светятся. Светятся только полоски на новых желетах. После стирки эти полоски также нефига в темноте не светятся. А кто работает в мазуте эти желеты и подавно не чем не помогут. На одну смену и то не хватит. Толку от них 0.

    Родственники примите соболезнования. Все в одних и тех же воронках работаем.

  10. Аватар Дмитрий:

    До сокращались … .

  11. Аватар гена:
    42128 wrote:

    23363 wrote:

    — Пострадавшие передвигались по железнодорожным путям, отошли с одного пути, чтобы пропустить встречный железнодорожный состав, и не заметили снегоочистительную установку, управляемую тепловозом.
    Такое вполне возможно…

    по путям нельзя ходить все это прекрасно знают[/quote]
    э дорогой по путям ходить можно!!! но только строем и с развернутыми флажками

  12. Аватар alnil:
    23363 wrote:

    для евраза главное руда!!! нас заставляют выполнять работу в кротчайшие сроки. если работать по правилам тех.безопасности то эта работа будет делаться неделю. после 17-00 когда все начальники ушли домой техника безопасности вообще исчезает. Начинается гонка по выполнению плана. а в произшедшем виноват человеческий фактор. ветродуем управлял 1 машинист а должно быть 2 . 2 сократили как оптимизация труда(типа лишний) а путейцы шли к тепляку …

    Понятия не имеют о чем пишут. Локомотивная бригада сосотоит из двух человек машиниста и его помощника. Министерские правила разрешают работать на ветродуе в одно лицо. Это и происходит периодически уже на протяжении как минимум 30 лет. В данном случае бригада была полная, т.е. машинист и помощник. А вот видимости из за ветродуя действительно нет и ни причем здесь гонка за руду.

  13. Аватар гена:
    42127 wrote:

    23363 wrote:

    ветродуем управлял 1 машинист а должно быть 2

    в тепловозе как раз машинистов было двое но им совсем не видно кто идет по путям если идти по правилам рядом с путями то все видно кто идет даже ночью[/quote]—- у ветродуя есть смотровое окошко в которое можно увидеть дорогу. тем более ты можешь голову в окно высунуть если вообще ни чего не видишь

  14. Аватар Алексей:

    На дворе 21век век технологий, Евразу нужны только деньги это и так всем понятно, имея такие доходы неужели так трудно оборудовать технику передвижения приборами наблюдения (видеокамерами, видеорегистраторами и т.п.) GPS датчиками наградить всех водителей давно уже хотят (боятся что водители мало работают или ездят не по тем дорогам по которым им бы хотелось)
    Я думаю можно было бы избежать этой трагедии будь установлена камера видеонаблюдения на ветродуе который толкает тепловоз (именно на ветродуе т.к. он первым идет в составе и из-за него не видно что вообще происходит на путях машинист управляет практически в слепую) монитор расположить в кабине машиниста (машинист управляет, а помошник наблюдает по монитору за происходящим на путях).
    А начальство сколько не собирай им плевать на ТБ они приходят и опять дают ту работу, которую не положено выполнять данному подразделению. А начинаешь брыкаться говорят «За забором 10 ждут» вот и вся политика.

  15. Аватар Фёдор:
    23363 wrote:

    э дорогой по путям ходить можно!!! но только строем и с развернутыми флажками

    А выдаются ли эти флажки путейцам? Ну или ручные фонари для работы в тёмное время суток, и подачи сигналов локомотивам?? *HELP*

  16. Аватар alnil:
    23363 wrote:

    —- у ветродуя есть смотровое окошко в которое можно увидеть дорогу. тем более ты можешь голову в окно высунуть если вообще ни чего не видишь

    Сколько работаю ниразу не видел окошка, будьте любезны подскажите где хоть оно находится?

    23363 wrote:

    Я думаю можно было бы избежать этой трагедии будь установлена камера видеонаблюдения на ветродуе который толкает тепловоз (именно на ветродуе т.к. он первым идет в составе и из-за него не видно что вообще происходит на путях машинист управляет практически в слепую) монитор расположить в кабине машиниста (машинист управляет, а помошник наблюдает по монитору за происходящим на путях).

    При работающем ветродуе пылевая завеса достигает 15-20 метров. Это кудаже надо приспособить видеонаблюдение? Может помощника на 50 метров вперед посылать, чтобы разгонял всех с путей, а заодно и сам лег под тепловоз?

  17. 23363 wrote:

    —- у ветродуя есть смотровое окошко в которое можно увидеть дорогу. тем более ты можешь голову в окно высунуть если вообще ни чего не видишь

    Уважаемый, Вы, дуйку то видели во время работы?
    Дуйка во время работы едет тепловозом сзади, бураном спереди и хоть ты туда пять машинистов с биноклями посади, они по прямой ничего не увидят т.к. она дуйка, она снег дует, она его выдувает куда получится, в том числе и вверх, это снег, он не тяжелый…

    Другое дело почему путейцы находились на путях в столь раннее время, работать- темно…

    Ну и как слухи и мои личные домыслы, которые не претендуют ни в коем случае на правду:
    Путейцев «попросил» начальник пойти по путям с целью их осмотра, впрочем начальство уже заявил, что бригадир проявл собственную иницитиву и решил сам пойти погулять в столь ранний час по путям, ну тут понятно, каждый прикрывается как может… %)
    Ну и ещё, как я понял, путейцы КГОКА каждый день ходили по путям от станции карьерная к своей каморке… Ну тут уже вопрос к организации труда….
    Посмотрим на кадпровые перестановки, надеюсь они предвидятся и сделаем выводы.

  18. Аватар Сердобольный:

    Можно ходить по ж/д путям или нельзя … Могу сказать точно одно: зимой по ж/д путям ходить безопасно НЕВОЗМОЖНО … Ветродуй расчищает снег только с самого полотна, причём отбрасывает его на расстояние около 0,5-1,5 метра, создавая глубокие рыхлые сугробы, а это то самое минимальное безопасное расстояние от проходящего состава … Человеку приходится передвигаться ВСЕГДА ТОЛЬКО ПО ПОЛОТНУ … Отошёл на метр, уступил составу, и ты по колено (если повезёт) в сугробе …
    Ещё, возможно, были надеты капюшоны, плюс грохот вагонов, плюс …
    Конечно, проще всего объяснить это неосторожностью и невнимательностью, за исключением одной мелочи — люди там не гуляли в свой выходной, а работали

  19. Аватар Sergidze:

    Спешка и невнимательность. А спешка, как известно, нужна тока при ловле блох. А почему мы спешим? Да потому что ЕВРАЗ нас гонит. ПЛАН ПЛАН РУДА ПЛАН ОПТИМИЗАЦИЯ и конечноже ПРИБЫЛЬ ПРИБЫЛЬ ПРИБЫЛЬ, а на людей и их судьбу им …..
    Мои соболезнования родственикам

  20. Аватар гена:
    42228 wrote:

    Спешка и невнимательность. А спешка, как известно, нужна тока при ловле блох. А почему мы спешим? Да потому что ЕВРАЗ нас гонит. ПЛАН ПЛАН РУДА ПЛАН ОПТИМИЗАЦИЯ и конечноже ПРИБЫЛЬ ПРИБЫЛЬ ПРИБЫЛЬ, а на людей и их судьбу им …..
    Мои соболезнования родственикам

    полностью согласен мы для них быдло

  21. Аватар alnil:
    23363 wrote:

    Спешка и невнимательность

    Какая спешка и невнимательность???? Полное нарушение техники безопасности при нахождении на ж.д. путях. А людей действительно жалко, особенно их детей.

  22. Аватар Фёдор:
    23363 wrote:

    ПРИБЫЛЬ ПРИБЫЛЬ ПРИБЫЛЬ, а на людей и их судьбу им …..

    Но они же делают вид что заботятся..
    Раскомандировка после данного несчастного случая

    -Вот памятки безопасности, повесте у себя на рабочих местах..
    -Дык уже висят, недавно выдавали..
    Значит надо ещё повесить
    -Куда??
    -Старые снимите!!

    😐 😐 😐

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.