Путин передал «привет» Уралвагонзаводу
Новый завод в Ленинградской области — прямой конкурент тагильского Уралвагонзавода |
Рабочие Урала поддержали премьер-министра, а он поддержал не тагильский завод, а ленинградское предприятие
Российского премьера напрасно ждали 28 января на митинге рабочих в Екатеринбурге. Служба протокола Владимира Путина уже готовила его знаковый визит в город Тихвин Ленинградской области. Именно здесь председатель правительства РФ 30 января в сопровождении президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина, министра обороны Анатолия Сердюкова и губернатора Ленинградской области Валерия Сердюкова принял участие в торжественной церемонии запуска нового вагоностроительного завода.
По словам Владимира Путина, «открытие современного предприятия в Тихвине — это хороший пример взаимодействия, объединения ресурсов частного бизнеса и государства». «Здесь и строительство новых, доступных по цене квартир для рабочих, и гибкие ипотечные схемы, и серьезный соцпакет», — подчеркнул премьер. И добавил: «Именно такие, высокотехнологичные проекты меняют структуру отечественной экономики, возрождают российскую промышленность. Формируют другое качество занятости».
По данным, предоставленным департаментом по информации и печати правительства Ленинградской области, Тихвинский вагоностроительный завод (ЗАО «ТВСЗ») — один из масштабных в Европе промобъектов в сфере машиностроения. Строительство завода началось в 2008 году. Общий объем инвестиций в промышленное производство составляет 36 миллиардов рублей. Проектная мощность — 13 тысяч вагонов нового поколения, 90 тысяч тонн железнодорожного литья и 65 тыс. колесных пар в год.
По первым оценкам промышленных экспертов, ТВСЗ следует считать современным производством полного технологического цикла по выпуску грузовых вагонов с улучшенными эксплуатационными характеристиками. Вагоностроительное и литейное производство интегрированы в единый технологический комплекс, что позволяет в целом каждые четыре с половиной минуты выпускать колесную пару, а каждые 24 минуты — новый вагон.
Дальнейшая эксплуатация вагонов нового завода, утверждают представители главного потребителя продукции ТВСЗ — ОАО «РЖД», позволит существенно снизить расходы поддержания железнодорожной инфраструктуры, а также увеличить пропускную способность сети. Кроме того, стоимость ремонта и обслуживания вагонов нового поколения в половину ниже, чем у типовых.
Пока на предприятии трудятся 1500 сотрудников, средний возраст которых 33 года. Но уже в этом году численность персонала будет утроена. Средняя зарплата уже сегодня — более 30 тысяч рублей. В том числе: у рабочих — 27 000, у ИТР — 50 000.
Высокому гостю хозяева торжества предоставили право дать старт последнему этапу сборки нового вагона. Путин нажал на кнопку пульта управления механизма, устанавливающего вагон на колеса, потом поздравил рабочих и оставил автограф на первом вагоне.
Предприятие получило путевку в жизнь благодаря реализации проекта «Greenfield», то есть стройка велась практически с нуля на свободных площадях. А еще в прошлом году сотрудники ТВСЗ получили ключи от квартир в новых домах. В настоящее время завершается строительство еще 9 многоэтажек. Это чуть более 2000 квартир для рабочих и служащих предприятия. «Я уже посмотрел. Квартиры достойные и хорошего качества», — резюмировал Владимир Путин. УВЗ, уточним, жилье для своих работников не строит.
Руководство Тихвинского завода уже подписало контракты на поставки вагонов с ОАО «Первая грузовая компания» и с ОАО «Вторая грузовая компания». А в декабре 2011 года на селекторном совещании президент РЖД выдал своеобразную «черную метку» нескольким производителям подвижного состава: 95% изломавшихся литых деталей вагонов, изготовленных на предприятиях, в число которых попал и Уралвагонзавод, эксплуатировались не более 3-х лет.
Еще ранее первые лица Минобороны РФ раскритиковали другую гордость Нижнего Тагила — танки. Продукцию УВЗ назвали устаревшей разработкой и даже заявили, что армии лучше закупать китайские танки. И вообще, министр уверен — тяжелой бронетехники в войсках предостаточно (10.000 танков). Известно и мнение главы Генштаба Николая Макарова. Скоро в армии появятся спецподразделения снайперов с высокоточным оружием, что связано с изменившимся за последние годы характером боевых действий, поскольку «горячие точки» перемещаются в городские поселения.
Эксперты прогнозируют, что если ситуация не изменится, то УВЗ может потерять значительную часть заказов и на бронетехнику, и на железнодорожные вагоны, сообщает tagilcity.ru.
— Тагильчанам остается завидовать… У конкурента и фора, и поддержка ВВП (Владимира Путина — прим. автора). Для полноты картины добавлю две детали. Первая — в копилке завода из Тихвина уже есть подписанные контракты на поставки вагонов. Вторая — это та самая черная метка, которую выдал президент УВЗ тагильскому гиганту. Вопрос: при всех раскладах, останутся ли в ближайшие годы заказы у «Уралвагонзавода»? Впору возвращающемуся губернатору, нашему региональному правительству, депутатам объединятся и поразмыслить над ситуацией. Лучше перестраховаться, нежели получить митинги, когда Тагил без указок начальства выйдет на улицы, — прокомментировал в своем интернет-блоге депутат областной думы Андрей Альшевских.
Смотрите также:
— Рабочие УВЗ из Нижнего Тагила: «Наш завод опозорен»
К чему эта то приписка —
УВЗ — в основном делает танки — это в первую очередь оборон предприятие и строительство пром. техники и частично ЖД оборудование —http://uvz.ru/product
А теперь смотрим за последнее время новости по авариям ЖД. Цистерны которые привели к авариям и сходам родом из Украины. Так что не каким боком «по рукам бить» ленинградское предприятие не будет нашему соседу УВЗ
не согласен с формой подачи материала в статье — развиваем страну-плохо, не развиваем-плохо, КЧ вы уж определитесь.
в связи с этим провожу гражданскую акцию несогласия — не покупаю следующие два, нет три бумажных номера…ну не согласный я
и,и не слушаю радио мастер сутки
ПОДДЕРЖИВАЮ АКЦИЮ НЕСОГЛАСИЯ
Ну вот, а вы спрашиваете, почему рабочие за Путина. Он открывает им новые заводы, дает возможность зарабатывать!
ой, раздули то, уралвагон точно без работы не останеться. Если Путин еще один завод открыл — э то значит, что он все рассчитал перед этим и оба завода будут нормально работать.
Эти два завода просто поделят между собой заказы и все. Как было сказано пользоватлем Svetlana E — Если Путин еще один завод открыл — э то значит, что он все рассчитал перед этим! Так что рабочим уралвагонзавода нечего опасаться.
По-моему визит на открытие такого завода важнее, чем митинг. Тем, кто хотел путина — вон, профсоюзы готовы вывезти около тысячи человек в Москву.
Ой горе горемычное! всё равно же промышленность же поддерживает.
Вот действительно, хорошие заводы надо строить. И людям работа и стране польза, и регион развивается..Никто не в обиде.
В стране нехватка рабочих в огромных масштабах. Путин 12 лет у власти он отлично понимает что к чему. и отлично понимает что соль земли — работяги. И конечно будет делать для них ввсе что можно. и новые заводы далеко не все.
А еще мне кажется, что сосуществование двух танковых заводов — это стратегически выгоднее, и сейчас нужно просто перетянуть на новичка, разделить внимание между ними поровну.
в том-то и дело, что рабочие будут нужны всегда. и сколько бы заводов сейчас не настроили новых, старые нужны будут всегда) все-таки занимается каждый своим
Ну какая разница приехал — не приехал. Рабочие же не корысти ради Путина поддерживают.
Тролляшек то сколько в такой, казалось бы, не значительной теме =-O
вот и заказики пошли от Ливийской братвы тагильской….
получается, что за африканскими революциями стоит интерес УВЗ!)))) кому война, как говорится,…
а может потом африканцы через сахару ЖД проложат? и вагоны наши назаказывают?…. хотя, смотря сколько занесем…они же уже бусами не берут *CRAZY*
Заводы имеют несколько разную специфику. Так что все в порядке. Путин в принципе поддерживает рабочих, не конкретно уральских или питерских, а всех. Рабоччие места, новые гранты, проектыв и тд. Что плохого то в этом?