Качканарцы начали массово жаловаться на «Росгосстрах»
По их словам, ОСАГО не дают без оплаты другой услуги. В самой фирме утверждают, что такого не может быть
В прошлом номере КЧ житель поселка Валериановск Юрий Кузнецов публично рассказал, что в страховой компании ему отказывались выдавать полис ОСАГО без заключения какой-либо другой страховки, которая не является обязательной. Такой ультиматум является нарушением закона.
В местном отделении «Росгосстраха» отказались от комментариев, но консультант горячей линии подтвердил существование такого требования, а в областном отделении компании категорически отрицают подобное.
— Для заключения полиса ОСАГО с нашей компанией не нужно заключать каких-либо дополнительных договоров, — ответила на письменный запрос КЧ Евгения Попел, начальник отдела маркетинговых коммуникаций. — Компания провела внутреннее расследование, в результате которого факт отказа в заключении договора ОСАГО не подтвердился. Как следует из материалов служебной проверки, 5 декабря Юрий Кузнецов обратился в качканарский филиал «Росгосстраха». В этот же день с ним были заключены два договора обязательного страхования автогражданской ответственности.
«Люди, которые жалуются вам в редакцию, могут делать это по разным мотивам», — пояснила представительница страховой компании.
На следующий день после выхода статьи в редакцию начали обращаться автомобилисты с подобными, как у валериановца Юрия Кузнецова, историями. Каждый утверждал: в «Росгосстрахе» отказывались выдать ОСАГО без заключения договора дополнительного страхования.
61-летний пенсионер Валерий Алексеев страховал прошлой осенью два авто — Форд и Ниву. Ему, как утверждает мужчина, пришлось дополнительно взять еще две страховки — без этого страховщик отказывался выдавать обязательный полис.
— Какие страховки оформил, не помню. Взял самые дешевые — по 320 рублей. Я был с этим не согласен, но времени на разборки не было, — вспоминает Валерий Константинович. — Как прочитал статью, сразу пошел к начальнику местного филиала «Росгосстраха». Спросил у него: «Мне в прокуратуру обращаться или решим вопрос мирным путём?». Тот вроде согласился вернуть мне деньги. Зять, кстати, по такой же схеме получал ОСАГО.
46-летняя Светлана Гилёва говорит, что обратилась в «Росгосстрах» 12 октября прошлого года. Там ей сказали, что выдадут полис, если только она застрахует себя от несчастного случая (стоимость страховки 320 рублей), либо заключит добровольное страхование.
— Мне конкретно сказали: «Не заключите, тогда не дам вам полис ОСАГО», — вспоминает Светлана. — На тот момент у меня было очень мало денег, поэтому я пошла по пути наименьшего сопротивления и застраховала себя от несчастного случая.
Её история получила продолжение ровно через месяц. В ноябре Светлана повезла внука, больного ДЦП, в тагильскую больницу. По пути они попали в серьезную аварию. Пассажиры сильно травмировались, а «девятка», взятая недавно в кредит, разбилась «в хлам». Когда после лечения женщина обратилась в «Росгосстрах» для получения страховой выплаты по несчастному случаю, то её огорошили — оказывается, она застраховала себя на случай смерти.
— Хотя в разговоре со страховщиком это слово даже не произносилось. Мне просто сказали, что застрахуют от несчастного случая, — уверяет автомобилистка.
В областном отделении «Росгосстраха» настаивают на том, что подобного не могло быть. Для проведения внутреннего расследования в отношении работников компании, как сообщила Евгения Попел, им необходимы от каждого пострадавшего клиента: заключения договора, ФИО страхователя и агента, название страховой программы, сумма страхового взноса, телефон страхователя.
Если вы оказались в подобной ситуации, если вам не давали ОСАГО без дополнительной страховки, позвоните в редакцию «Четверга»: 2-56-99, 8-900-19-74-703. Либо написать нам письмо.
Смотрите также:
— Водитель из Качканара против «Росгосстраха»