«УЖК и жители Качканара — партнёры»
Жилищно-коммунальная обстановка в городе, выселение должников, замена счетчиков, ремонт лифтов — на эти и другие темы в эфире радиопередачи «Лицом к лицу» говорили директор УЖК «Наш дом» Виктор Мокеров и заммэра по коммуналке Владимир Зюзь
— Неделю назад на радиостанции 102,8 FM прорвало трубу. Коммунальщики, прежде чем отреагировать на вызов, начали проверять, заключен ли у нас договор с управляющей компанией. К чему такая сложность?
Виктор Мокеров: Сегодня собственники жилых помещений — владельцы квартир, среди которых много пенсионеров с небольшим достатком, оплачивают ремонт и содержание жилья. По закону, собственники нежилых помещений тоже должны нести бремя расходов на содержание общедомового имущество. Но, к сожалению, не все организации готовы придерживаться таких правил игры, которые есть, при этом они хотят, чтобы их обслуживали. Эта позиция идет в разрез не только с действующим законодательством, но и с этическими нормами. Нельзя строить бизнес на собственниках жилых помещений. Находясь в многоквартирном доме уважать надо не только себя, но и остальных жильцов.
— Какова коммунальная обстановка в нашем городе?
Владимир Зюзь: В этом году Качканар отметит 55-летие. Вся инфраструктура очень изношена — и канализационные сети, и водопровод. Бесснежная зима показала, что вся жилищно-коммунальная система не очень хорошо работает. Некоторые трубы полопались, вода пошла наверх.
Как таковой аварийной ситуации в городе нет. Всё под контролем. Службы работают оперативно, быстро реагируют на сообщения об утечках. Но всё же есть коммуникации, которые работают «на честном слове». В частности, это водопроводы, проложенные в Татарском посёлке — улицы Ермака, Таёжная. Их нужно менять, но, к сожалению, в бюджете города сегодня нет средств на их капитальный ремонт.
В прошлом году была только одна серьезная авария — прорвало чугунный водопровод, который обслуживал 5 микрорайон. Холодной воды в нескольких деревянных домах не было больше суток. Технологических ситуаций (остановка подачи воды на срок менее 24 часов) было более тысячи.
Виктор Мокеров, директор управляющей компании «Наш дом» |
— Как обстоит ситуация с должниками? Много их?
Виктор Мокеров: Неплательщики — бич всех городов, в том числе и Качканара. Просроченная задолженность превышает 63 миллиона рублей. Все собственники должны понимать, что этот камень висит на всех — и на них, и на управляющей компании.
Долги не позволяют нам нормальным образом поддерживать всю инфраструктуру, ремонтировать общедомовое имущество. Неплательщик подводит не себя, он, в первую очередь, разрушает всё то, что есть в доме.
— Вопрос от собственника: «Я живу на «Первомайке». В нашем доме есть два должника, имеющие долг более 150 тысяч рублей. Они отключены от электроэнергии, но постоянно нелегально подключаются. Как результат — постоянные пожары в подъезде. Как с этим бороться?»
Виктор Мокеров: Мы с вами — партнёры в борьбе с неплательщиками. Будет хорошо, если параллельно с нашими мерами вы сделаете какое-либо замечание своим соседям. В свою очередь, мы запротоколировали ситуацию в вашем доме и сейчас плотно работаем с правоохранительными органами. Грозит уголовная ответственность за то, что они ставят под угрозу безопасность и жизнь людей, проживающих в этом доме. Думаю, в ближайшее время с этими людьми будет наведён порядок.
— Есть ли случаи реального наказания людей за неоплату жилищно-коммунальных услуг?
Виктор Мокеров: Управляющая компания проводит глобальную работу в этом направлении. Задействованы все возможные меры, разрешенные законодательством. Самые жесткие меры — выселение с предоставлением более худшего жилья — предпринимались за последние годы неоднократно. Некоторых людей выселили вообще без предоставления жилья. По-человечески это не очень хорошо, но с точки зрения законопослушных соседей — правильно.
— Вопрос от жителя Нижней Туры: «У нас за коммуналку с прошлого года приходят две квитанции от разных компаний. Что делать и кому платить?»
Виктор Мокеров: С кем договор управления заключен, тому и надо платить за пользование жилищно-коммунальными услугами. Авантюристов сегодня много, поэтому собственникам следует быть внимательней. В Качканаре, к счастью, такого нет.
— К первому июля 2012 года все собственники должны заменить квартирные счетчики на воду и электричество. Какие санкции будут применяться к жителям, которые проигнорировали требование?
Виктор Мокеров: Порядок взаимоотношений установлен законодательно на федеральном уровне. Человек обязан заменить устаревшие приборы учета, иначе наступает ответственность. В первую очередь, он пострадает финансово — поменяется, в неудобную для собственника сторону, порядок начисления платы. Таким способом правительство стимулирует население к исполнению закона.
Также до 01.07.2012 года жители должны установить в своих домах общедомовые счетчики. Если они не примут соответствующее решение, то энергоснабжающая организация в добровольно-принудительном порядке установит прибор учета и заставит собственников возместить расходы с учетом банковских процентов.
Владимир Зюзь, замглавы по ЖКХ |
— Установка счетчиков — дорогостоящий вопрос?
Владимир Зюзь: Чтобы установить приборы учета в каждом доме, потребуется около 80-90 миллионов рублей. Один прибор без регулирующего устройства стоит порядка 250 тысяч рублей. Он будет учитывать только фактическое потребление. С регулировкой (позволяет контролировать температуру в квартирах, в зависимости от t наружного воздуха) — 350-400 тысяч. С таким счетчиком можно будет уже экономить ресурсы.
Вопросы от читателей:
— Живу по адресу 7-65. Старший по дому добился, чтобы собственники отказались от услуг управляющей компании и создали ТСЖ. И что мы получили? Если раньше моя квартплата была 3700, то за январь получили счет на 6000 рублей. Рост — по графе «Ремонт и содержание жилья». В чем причина?
Виктор Мокеров: У жителей есть законное право — создать ТСЖ. Плохо, что председатель не провёл разъяснительную работу. Увеличения никакого нет. Произведена корректировка за те работы, которые управляющая компания оказала в прошедшие периоды. Мы, отдавая дом в ТСЖ, должны полностью рассчитаться друг с другом. Я не знаю дальнейшую судьбу этого дома, но со своей стороны мы выполнили все обязательства. С вопросом о будущем лучше обратиться к председателю товарищества собственников жилья.
— Если у жителей не получится существовать в ТСЖ, они могут вернуться в УЖК «Наш дом»?
Виктор Мокеров: Менять форму управления домом — законное право собственников. Жители могут провести собрание, проголосовать, найти общий язык с управляющей компанией.
— Живу в доме по Свердлова-12. Нечаянно обнаружила, что квартира ниже этажом меньше почти на шесть метров. Дома наши старые и метраж измеряли, скорее всего, рулеткой. Сейчас измеряют электронным лучом. Что нам делать? Если мы перемеряем квартиру, и она окажется действительно меньше, чем записано в свидетельстве о регистрации права, то вернут ли нам деньги, которые мы переплатили? А если квартира окажется больше? Нас заставят доплачивать?
Владимир Зюзь: Срок исковой давности — три года. Поэтому жители могут замерить квартиру, сходить в налоговую и им вернут деньги.
Виктор Мокеров: Здесь есть тонкость. Свидетельство о регистрации права на квартиру выдавалось на основании юридических документов, оформленных БТИ. Управляющая компания работает по документам. Если человек переоформит сегодня документы, то он и будет рассчитываться по этим документам с сегодняшнего дня.
Владимир Зюзь: Вообще, мне кажется, здесь какая-то ошибка. Шесть метров — это очень много. Понимаю, если бы неточность составляла 1 квадратный метр.
— Почему с жителей первого этажа взимается плата за лифт? Можно ли её отменить?
Виктор Мокеров: Ответ будет банальным. Почему? По закону. Лифт — это общедомовое имущество, содержать его — обязанность всех. Так сформировано законодательство.
— Будут ли в этом году менять лифты?
Виктор Мокеров: Всего в Качканаре 96 лифтов. Треть из них (33) уже отработали свой срок. Все они допущены к эксплуатации, систематически ремонтируются. Тем не менее, есть норматив — лифт должен работать 25 лет, после чего его следует менять. Мы делаем всё для решения этой проблемы. Если Качканар попадет в соответствующую областную программу, если город найдет средства на долевое участие в ней, то в этом году ряд лифтов будет заменен.
Владимир Зюзь: Кстати, инициаторами создания этой программы стали мы. Прошлой осенью обратились к председателю правительства Анатолию Гредину с просьбой создать соответствующую программу. Проблема в том, что для участия в ней необходимо софинансирования — часть денег выделяет область, а часть должен найти бюджет. Мы с депутатами рассматриваем этот вопрос, пытаемся найти средства для замены лифтов хотя бы в одном доме.
Судя по ответам Мокерова УЖК и жители Качканара – партнёры не более чем партнёпы стадо овец и стая волков. Односторонне партнёрство какое-то:
Вопрос про перерасчет платежей при фактическом перерасчете на меньшую площадь квартиры
Вопрос про плату за лифт жителей первого этажа (и второго тоже)
Вопрос про выселение (Некоторых людей выселили вообще без предоставления жилья)