Для работы фотографа — фотоаппарат, два зонта и фантазия
Фотограф показывает модели, как правильно нужно позировать. /фото Надежды Лесниковой |
Зачем мужчины красятся помадой и тушью, почему пенсионерки преображаются, когда на них надевают меха и как избавиться от зажатости перед камерой
Просторная комната, легкая ритмичная фоновая музыка. Помещение условно разделено на две части. На одной половине — большой стол с кучей косметики, выполняющий роль гримерки. Дальняя стена второй половины занавешана белой тканью, напротив неё на штативах установлены два зонта, на полу лежит мягкий ворсистый ковер. Это своеобразный подиум. Так выглядит самодельная студия.
«Многие не знают, что красивы»
26-летняя Татьяна Шнек из Качканара говорит, что всегда стремилась к искусству. Сразу после школы поступила в художественную академию на факультет изобразительного искусства. После пяти лет учёбы поняла, что живопись — очень длительный процесс, и решила заняться фотографией. Девушка перерыла груду литературы — не только по технике съемки, но и по психологии общения. Говорит, что хотела узнать, почему многие комплексуют перед камерой.
— Зажатые плечи, втянутая в шею голова… Поведение человека напрямую зависит от внутренних конфликтов и переживаний, — объясняет фотограф. — Поэтому моя главная задача — раскрыть и показать индивидуальность каждого, раскрепостить.
Настоящий фотограф, считает девушка, должен быть психологом и инструктором одновременно. Таня считает, что главное умение в этой профессии — посредством языка тела скорректировать восприятие человека о самом себе.
— Чаще всего люди понятия не имеют, как выглядят на самом деле. Многие из них просто не знают, что красивы, — объясняет она.
Прежде, чем полностью посвятить себя любимому делу и заработать на профессиональную технику, ей пришлось почти год работать в банковской сфере.
— Не люблю вспоминать это время. Самое смешное, что я так и не научилась считать, — шутит Таня.
Изначально она оттачивала свои навыки на деловых портретах бизнесменов. Ей было интересно знать всё: как они мыслят, почему стали успешны. Одним из первых серьезных клиентов стал екатеринбуржец, «долларовый» миллионер. Через какое-то время девушку привлекла семейная фотосъемка.
«Мужчины тоже красятся косметикой»
Сейчас с ней в команде работает визажист 25-летняя Севиль Исакова. В её обязанности входят макияж и укладка волос модели.
— Если честно, то мужчин красят также, как и женщин: от помады на губах до туши на глазах, только выглядит это очень естественно. Косметика незаметна, не прикопаешься. Зато черты лица приобретают более мужественный и брутальный вид, становятся выразительными. Но это делается, в основном, для деловой фотосъемки. Обычно им наносят лишь ровный тон на лицо, — объясняет визажист. — Некоторые после того, как я с ними поработала полчаса, подходят к зеркалу, видят перемену, но не могут уловить, что именно изменилось.
Татьяна говорит, что мало «грамотно» накрасить модель, надо еще правильно поставить человека на съемочной площадке. Тело человека, по ее словам, очень быстро запоминает нужные позы и переносит их повседневную жизнь. Некоторым моделям очень неудобно правильно сидеть или держать руку, как просит фотограф, потому что их тело привыкло к сгорбленным позам и зажатости. Другим, рассказывает Татьяна, тяжело даже опустить вздернутое плечо.
— Уверена, что подобное появляется от психологических проблем и жизненных неурядиц, — говорит она. — В момент фотосессии я эмоционально соприкасаюсь с людьми, чувствую их, определяю, что им необходимо, чтобы полностью раскрыться. Из-за этого очень часто после съемки приходится брать тайм-аут на несколько минут.
«В женщинах живет принцесса, в мужчинах — рыцарь»
Чаще всего, по её словам, стесняются фотографироваться именно мужчины. Вытащить супруга или молодого человека на съемку — большая проблема для многих женщин.
— Но в семье очень важен романтический портрет папы и мамы. Ведь когда они познакомились, то часто ходили в гости, постоянно куда-то ездили, фотографировались. Со временем, увязнув в повседневности, они часто забывают, что на самом деле любят друг друга. После замужества и рождения детей супруги начинают меньше внимания уделять друг другу. Зато на съемках они вспоминают о беззаботном прошлом — начинают обниматься, прижиматься друг к другу перед камерой, улыбаться, — рассказывает Татьяна. — Считаю, что мы, фотографы, дарим людям счастье. Неважно, сколько лет модели — 20 или 77. Каждому нужно поверить в себя.
При фотосъемке женщин, говорит Татьяна, необходимо помнить, что когда-то они были маленькими девочками, которых наряжали в красивые воздушные платья с оборками. Со взрослением платья уходят на второй план, женщина начинает одеваться в деловую одежду, постоянно куда-то торопится, забывая про то, что когда-то была «принцессой».
— Но в душе мы всё те же девочки. От этого никуда не уйти, поэтому на съемках мы стараемся достичь именно этого образа, — утверждает Татьяна.
Большинство пожилых женщин, по её мнению, считают себя не привлекательными. Но если им создать образ европейских женщин: с лоском, роскошью, золотом, мехами, то они сразу начинают вести себя по-другому.
У мужчин, по словам фотографа, на первый план выходит мужественность. Каждый, обнимая свою женщину за талию, становится защитником и рыцарем.
— У них сразу меняется лицо. Я, конечно, подсказываю, как правильно положить руку, повернуть голову, поднять подбородок, поставить ноги, но пара начинает двигаться сама. Это всегда начинается автоматически. Со стороны они выглядят здорово и трогательно.
С детьми, говорит она, ей тоже нравится работать. Многие похожи на своих родителей не только внешне, но и движениями, привычками. Но каждый ребёнок, по словам Татьяны, индивидуален, потому что обладает своим характером и мудростью.
— Когда он встает на подиум, я прошу родителей не вмешиваться, а тихо смотреть на процесс, хвалить, аплодировать ребенку за то, что он такой молодец. Когда они не комментируют его действия, то он начинает даже двигаться по другому. Для родителей это часто бывает открытием, — рассказывает Татьяна.
Надежда Лесникова