Автопром для чиновника
Будущий президент Владимир Путин внёс в правительство предложение — закупать для передвижения чиновников не иномарки, а машины, собранные на территории стран Единого экономического пространства — России, Казахстана, Белорусии.
Качканарские представители власти рассказывают, на каком транспорте они передвигаются и готовы ли пересесть на авто отечественной сборки.
Владимир Зюзь, замглавы по ЖКХ, за рулем 39 лет:
— Езжу на машине, на которую Путин не сядет никогда в жизни — УАЗ 1986 года выпуска. Купил его совсем недавно для рыбалки, до этого ездил на скоростном велосипеде. Иногда, для срочного дела, могу взять у сына Nissan с правым рулем. В принципе, машина в нашем городе нужна только для работы, и то, если передвижение пешком отнимает больше 40 минут. Неправильно, что сегодня даже в магазин, который находится за 400 метров, многие ездят на транспорте. Люди привыкли к комфорту, от этого появляется лень, которая приводит к болезням.
Алена Лобанова, директор Дома детского творчества,
только учится на права:
— Живём по средствам, поэтому ездить буду на отечественной машине. С темпом жизни, который я веду, автомобиль будет кстати — это мобильность, экономия времени.
Анатолий Мамаев, и.о. начальника УГХ, за рулем 33 года:
— На рыбалку езжу на «копейке», а по городу передвигаюсь на седдане «Шевроле-Лачетти» — «американка», собранная в Калининграде. По идее, если некуда торопиться, то в Качканаре машина вообще не нужна — город маленький. Только местные любят выпендриваться, поэтому даже в булочную ездят на машине. Хотя транспорта должно быть меньше — итак дороги испортили. Сам я по городу, в основном, хожу пешком — слежу за состоянием дорог, во дворы заглядываю. Машину держу для престижа — это сейчас статус и показатель.
Геннадий Русских, спикер думы Качканара, за рулем 36 лет:
— За думой закреплена «Волга», но она постоянно находится в работе, поэтому пользуюсь ей, только когда выезжаю из города. По Качканару езжу на своей личной машине — «Шевроле-Нива». Иномарку не покупаю, потому что дорого — царапнешь её чуть-чуть и инфаркт случится. Использую автомобиль для рыбалки, проезду по бездорожью. С русской машиной вообще меньше нервотрепки — запчасти дешевле, в эксплуатации проще.
Необходимость в транспорте зависит от того, какой образ жизни ведет человек. Мне, например, она нужна не для роскоши, а чтобы эффективно использовать рабочее время. Машина — друг и помощник человека.
Ольга Фомина, директор ФОК (физкультурно-оздоровительный комплекс), за рулем 4 года:
— Езжу на иномарке, но успела опробовать и русский автопром. Если машина будет комфортной и оснащенной, чтобы зимой не вытаскивать аккумулятор, как из советской (я прошла и через это), тогда марка автомобиля не имеет значения. Использую транспорт только по работе, быстро перемещаться — значит, экономить деньги учреждения. Вообще, полезно ходить пешком, тем более в Качканаре.
Юрий Попов, председатель ТИК (территориальная избирательная комиссия), за рулем 35 лет:
— По рабочим делам езжу на общественном транспорте. Личная машина — «Жигули» — меня вполне устраивает. Если для госслужащих будут покупать отечественные машины, то это будут хорошие авто, собранные в России по зарубежным проектам. В принципе, машина в Качканаре не очень нужна — до любого места можно добраться за 15-20 минут.
Константин Глебов
а это что все чиновники? вы бы всех опросили чиновников администрации у кого какая машина