«Мы выстояли и полны оптимизма»
Компания УЖК «Наш дом» строит доверительные отношения с собственниками жилья. Грамотно обслуживает дома и следит за порядком. Ее главные приоритеты — открытость, доступность и уважительное отношение. Как профессионально управлять и эксплуатировать жилищный фонд с помощью передового опыта, нужно ли городу малоэтажное строительство, как компания добивается на уровне области осуществления в Качканаре капитального ремонта жилья — об этом и многом другом рассказывает директор управляющей компании Виктор Мокеров
— Виктор Валерьевич, начнем с актуального. 10 мая для жителей города закончился отопительный сезон. Но, как известно, для управляющей компании все только начинается — традиционно летом проходят подготовительные ремонты, на которые УЖК «Наш дом» тратит приличные деньги… Расскажите о ремонтных планах на ближайшие месяцы.
— Лето — действительно самый разгар для управляющей компании. Из-за сурового климата проводить основные ремонтные работы реально только с поздней весны до ранней осени. Работаем, засучив рукава, чтобы заложить хорошую основу для следующего года.
За лето-2012 планируем освоить большую сумму — около пятидесяти миллионов рублей. Самый главный вопрос — капитальный ремонт домов, на который в этом году выделено 26 миллионов. Суммы достаточно большие, кроме того, активно будем работать в домах, где люди приняли индивидуальный тариф по капремонту. Это еще два миллиона рублей.
— У каждого собственника — свой вопрос к УЖК. Кого-то интересуют счетчики, кого-то — ремонт подъезда. А у вас есть какой-нибудь вопрос к жителям? Какая проблема в сфере ЖКХ, на ваш взгляд, сегодня является приоритетной?
— Наиболее злободневная тема — инженерное обеспечение домов. Город стареет, инфраструктура не улучшается. Да и людей не удается убедить в том, что в структуре платежей обязательно должна присутствовать графа «капитальный ремонт». Но сегодня нашими приоритетными задачами должны быть — ремонты инженерных сетей, канализации, кровли.
— Как обстоят дела с должниками? Много ли задолжали качканарцы? Какой самый большой долг можете припомнить?
— Это как капля дегтя в бочке меда. Тема — злободневная и сложная. Просроченная задолженность сегодня превышает 67 миллионов рублей. По статистике, каждая четвертая семья имеет долг по квартплате. Всего в городе больше трех тысяч должников.
Это очень плохо, потому что сказывается и на платежах поставщикам тепловых ресурсов, подрядчикам. Необходимо понимать, что зарплата дворника и сантехника, в том числе, складывается из оплаты жилищно-коммунальных услуг.
Это бьет и по добропорядочным собственникам, которые добросовестно платят и хотят жить в комфортных условиях. Борьба с должниками — наша общая задача.
— Как именно отражаются эти миллионные долги на добропорядочных жильцах? Например, я каждый месяц копейка-в-копейку оплачиваю квартплату. А мой сосед уже несколько месяцев не платит. Я как от этого пострадаю?
— Все добросовестные плательщики, по сути, страдают от этого каждый день. Из-за наличия задолженности мы порой не можем пригласить квалифицированных специалистов, потому что за качественную работу элементарно нечем платить. Порой бывает сложно в таком маленьком городе найти организацию, которая бы согласилась работать в подобных условиях.
— Какие кардинальные меры вы предпринимаете к неплательщикам? Выселяете?
— К сожалению, на сегодняшний день мы не выселяем за долги людей. Хотя в прошлом году провели достаточно жесткую акцию, довели некоторые случаи до суда — когда должники живут в комфортных благоустроенных квартирах и имеют задолженность в десятки тысяч рублей. Тогда мы их не выселили, но добились главного — взыскали с них деньги.
Сегодня в области практикуются самые кардинальные меры к должникам — вплоть до отключения канализации и воду. На мой взгляд, это не совсем правильный и цивилизованный путь, но, тем не менее, со злодеями необходимо бороться.
УЖК «Наш дом» принимает к неплательщикам все дозволенные законом меры. Уведомляем о наличии задолженности, идем на встречу людям и делаем рассрочку. Крайняя мера — суд и выселения. Кстати, появились нормативные документы, которые определяют, какая доля из имущественного комплекса должника может быть изъята.
— Известно ли, когда жители начнут получать квитанцию по оплате ЖКХ в новом виде? Какую работу в этом направлении ведет управляющая компания «Наш дом»?
— Постановление правительства №354, регламентирующее форму новой квитанции, должно вступить в силу уже в сентябре. Мы уже заказали необходимое программное обеспечение. Всё, что нужно будет исполнить по закону, мы сделаем.
— Сегодня много говорят об энергосбережении. Что это такое и для чего оно необходимо?
— Представьте, какой костер нужно разжечь, чтобы в Качканаре зимой было немного теплее. Многие жители сегодня обогревают улицы, льют воду и жгут электричество без пользы. Чтобы хорошо жить завтра, нам нужно уже сегодня думать: что мы расходуем, как и в каком количестве.
В конце концов, энергия для каждой семьи — деньги, которые есть в кармане. В реальности экономить — значит беречь подъезд, тепло в доме. Собственникам необходимо быть законопослушными — ставить общедомовые и индивидуальные приборы учета. Эта капелька в море, которая должна стать шагом к лучшей жизни.
— Есть ли в Качканаре передовые дома? Где жители выходят на субботники, не отказываются от капитального ремонта, вовремя платят квартплату?
— С каждым годом таких домов все больше. Если в 2011 году их было только три, то теперь — несколько десятков. Посетите дома 9-3, 9-4 — это настоящие образцы того, как надо улучшать свое жилье.
Председатели общедомового совета помогают компании, объясняют жильцам, что необходимо не только следить за своим имуществом, но и вкладываться в него. В этих домах уже планируются евроремонты подъездов, устанавливаются пластиковые окна, стоят домофоны, починена кровля. Жильцы верят нам, утверждают конкретные работы и объемы, платят за долгосрочное содержание. Я очень рад подобному пониманию и ответственности.
— Какой дом труднее содержать — 12-этажный или 2-3-этажный? Как думаете, необходимо ли малоэтажное строительство?
— В небольшом городе лучше строить энергоэффективные маленькие дома. Большой дом — это более энергоемкое здание, требующее и обслуживание лифтов, огромный объем других работ и затрат. Уверен, что в малоэтажных домах людям было бы гораздо комфортнее.
— С 1 сентября планируют повысить тарифы. Уже известно на сколько? Виктор Валерьевич, расставьте, наконец-то, все точки над i, расскажите, кто утверждает тарифы? Почему при повышении тарифов жители зачастую сетуют на управляющую компанию?
— Тарифы повышает государственный орган — РЭК (региональная энергетическая комиссия). Главная причина этому, вероятно, инфляция. Первое повышение произойдет с первого июля, подорожают все виды коммунальных услуг. Для Качканара, на 6% вырастет в цене электроэнергия. Тепло подорожает дважды, в июле — на 6%, а с 1 сентября — еще на 9%. Дважды повысится стоимость холодной воды: на 6% в июле, 6,9 % в сентябре. Отведение стоков подорожает на 2,7%.
— Управляющую компанию «Наш дом» часто сравнивают с иногородними компаниями, мол, в Качканаре — рай, по сравнению, например с Екатеринбургом. Как вы к этому относитесь?
— Мы не допускаем обмана или недобросовестности. Стараемся делать все, чтобы наши слова не расходились с делом. Уверен, что доверие населения к нам будет со временем только расти. Хотя в других городах проблема недобросовестных компаний действительно есть. Качканар — город маленький. Постараемся не допустить ничего подобного.
— Город в этом году отмечает 55-летний юбилей. Уместно ли будет сказать, что и сотрудники УЖК «Наш дом» прошли испытание временем, пережили кризис, выстояли в сложное время?
— Скажу даже больше: мы прошли сквозь огонь, воду и медные трубы. Сегодня у нас создан боевой, прагматичный коллектив грамотных инженеров и специалистов, многие из которых выросли профессионально именно в нашей компании. Мы полны оптимизма.
«Хочу, чтобы жители города чаще улыбались, чтобы в городе было больше солнца. Если говорить прямо, то хотелось бы видеть Качканар более благоустроенным и опрятным. Чтобы мы вместе с вами сберегали то, что есть. Также желаю всем качканарцам добра и достатка!» Виктор Мокеров |
А что в Качканаре есть такие дома, которые отказались от капитального ремонта?