«Инструкции по технике безопасности пишутся кровью»


Евгений Ярин потерял пол-ноги в КГОКе

Почему происходят несчастные случаи в КГОКе? Из-за вынужденного нарушения техники безопасности. Зачастую — с подачи вышестоящих начальников

Расскажу свою историю, которая произошла 15 лет назад. С того времени мало что изменилось.

Это случилось 23 ноября 1996 года. Мне было всего 19 лет. Ночью, в качестве помощника машиниста тепловоза, производил маневры на путях станции Агломерационная. Сначала отцепил группу вагонов с одного пути, затем мы выехали за маневровый светофор, чтобы переставить порожние вагоны под погрузку на свободный путь.

За светофором, после остановки вагона, я спрыгнул и отошел на некоторое расстояние от состава. Отошёл, чтобы меня не зацепило своим же составом. После этого дал команду машинисту по рации.

На стороне, где я находился, был путь для вывода состава на соседнюю станцию Комбинатскую. За светофором эти два пути находятся рядом, расстояние между ними — около полутора метров. Я пропускаю свой состав, слышно только стук колёс, освещения — никакого, тьма кромешная. Потом вдруг резко теряю сознание. Когда пришел в себя — лежал на земле. Сразу понял, что-то произошло.

Потом приехала Скорая. Врачи сделали мне несколько уколов, очнулся только через несколько дней (болевой шок, потом наркоз, потом наркотики).

Что же в итоге произошло? Оказывается из-за корпуса, по соседнему пути, вылетел вперед вагонами состав. Громкая оповестительная связь, по которой дежурный диспетчер должен был объявить о прохождении состава, на тот момент не работала. Помощник машиниста заметил меня в последний момент. Он дал команду машинисту остановиться, но тот не расслышал. Состав сбил меня на полном ходу и продолжил движение. По этому месту прошли все гружёные дозаторы (около 16, вроде).

Все это время я находился между рельсами. До утра на месте происшествия сделали и освещение, и громкую связь, стёрли все записи на станции регистрации переговоров. Впоследствии начальники приходили ко мне в палату, спрашивали подетально, как всё произошло. Но разве я мог что-то вспомнить сразу после такого удара?

Врачи диагностировали сильнейшее сотрясение головного мозга. Также им пришлось провести травматическую ампутацию ноги до колена. В итоге вину за произошедшее свалили на меня. За молчание предложили работу на электровозе. Я согласился. Еще бы: работа на комбинате, с хорошей зарплатой… При других обстоятельствах, кто бы меня взял с подобной травмой на производство?

Поэтому по своему опыту знаю, что работники не всегда виноваты в произошедшем. Причины бывают разными. От личной недисциплинированности до безалаберности начальства. Требования растут с каждым месяцем. Зачастую они идут в разрез технике безопасности.

Порой доходит до абсурда. Допустим, приезжает главный босс на комбинат. Что делают рабочие? Наводят порядок и чистоту. План будут догонять после отбытия начальства. Это целенаправленное нарушение, иначе не успеть. Причём это происходит с одобрения вышестоящих руководителей.

Из-за таких гонок, на мой взгляд, и происходят большинство несчастных случаев. Только, к сожалению, почти всегда крайними остаются сами пострадавшие, обычные работники. Никто не берет во внимание, что они рискуют из-за необходимости обязательно выполнить план, из-за боязни лишиться премии, из-за страха не продвинуться вверх по карьерной лестнице или вовсе потерять работу.

Правильно говорят, что все инструкции по технике безопасности пишутся кровью. Некоторые пункты появляются только после произошедших ЧП. Считаю, что условия труда должны быть такими, чтобы работа была безопасна на тысячи процентов. А если и произошел несчастный случай, то необходимо наказывать не только пострадавшего, но и всю руководящую цепочку.


Смотрите также:
Смерть в КГОКе: 59-летняя крановщица упала с 25-метровой высоты
Очередное ЧП в Качканаре: Погибли путейцы КГОКа
Появились новые подробности в деле о гибели путейцев КГОКа
Четвертая смерть за месяц в КГОКе: погиб сварщик
Пострадавший сварщик КГОКа пришел в себя и опроверг версию нападения

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Система Orphus Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter






Комментарии посетителей сайта являются исключительно их личным мнением и могут не совпадать с мнением редакции.

  1. Аватар zero:

    Согласен. Но и так наказывают всю руководящую цепочку, поэтому начальники и пытаются частично скрыть или подменить материалы дела. Другое дело владельцы предприятий и, так называемый, VIP менеджмент, эти почему-то себя считают богами и только дают правильные советы. Меня до сих пор бесит факт, что в ЕвразХолдинге создали подразделение вице-президента по охране труда,промышленной безопасности и экологии только лишь затем (по факту проведённых работ этим вице-президентом), чтобы добавить в трудовые договоры работников соответствующие приложения. 8)

  2. Аватар Кана:

    Помощник машиниста заметил меня в последний момент. Он дал команду машинисту остановиться, но тот не расслышал. Состав сбил меня на полном ходу и продолжил движение. По этому месту прошли все гружёные дозаторы (около 16, вроде).

    ,
    Как это так? Не расслышал…Странно и не верится. Помощник если бы увидел, то заорал как бешеный, как минимум. А автор должен был знать о том, что соседний путь рабочий и по нему в любой момент может поехать состав. Вина автора безусловна.

  3. Аватар NoRelease:
    29540 wrote:

    Вина автора безусловна.

    +

  4. Аватар Lolka.:

    ВИНА АВТОРА????????Освещения не было!!!По громкой связи не оповестили!!!Что либо услышать или увидеть в таких условиях не возможно!!!ВИНОВНЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ НАКАЗАНЫ(хоть и прошло 15лет)ведь ЧЕЛОВЕК ОСТАЛСЯ БЕЗ НОГИ…

  5. Аватар Кана:

    Нет освещения — отказывайся работать. (работаешь = нарушаешь САМ инструкцию)
    На каком расстоянии должен находиться работник от жд колеи тоже прописано в инструкции, а также и то, что внутри нее находиться вообще нельзя, кроме определенных случаев (здесь не тот самый случай).
    Не спорю, жалко человека, травма серьезнейшая.НО! МОЖНО было избежать этого.

  6. DAIMANN DAIMANN:
    29540 wrote:

    Нет освещения — отказывайся работать.

    У нас весь ГОК так работает. И чо? Не работать? Это уже «итальянская» забастовка.

  7. Аватар Кана:

    Неправда. Отказался бы маневры в полной темноте производить и никто ничего ему бы не сделал. А вообще у всех тепловозов есть прожекторы, которые ночью не заметить сложно. А у хвостового дозатора свисток, который тоже нормально слышно.

  8. DAIMANN DAIMANN:
    29540 wrote:

    Отказался бы маневры в полной темноте производить и никто ничего ему бы не сделал.

    Чо правда так думаешь, или прикидываешься?

  9. Аватар ivan29:

    Есть инструкции по ТБ которые можно нарушить без особого ущерба для себя и в основном начальство закрывает на это глаза, а есть такие которые нарушать нельзя категорически так как от этого зависит ваше здоровье и жизнь. И тут уж вы сами решаете для себя стоит ли нарушать такие правила. Ни один адекватный руководитель не будет сам вас заставлять что-то делать рискуя при этом вашей жизнью. По крайне мере я таких не встречал. Так что валить на Евраз, начальство и т.д. не надо. За свою жизнь каждый отвечает сам.

  10. Аватар Кана:
    60602 wrote:

    29540 wrote:

    Отказался бы маневры в полной темноте производить и никто ничего ему бы не сделал.

    Чо правда так думаешь, или прикидываешься?[/quote]

    Не прикидываюсь, сама отказывалась нарушать. Итог: объяснительная. Что тоже считаю справедливым, свои действия объясняла.

    За свою жизнь каждый отвечает сам.

    И здоровье.

  11. DAIMANN DAIMANN:
    29540 wrote:

    За свою жизнь каждый отвечает сам.

    Подитожил,блин laugh Фраза годится для первой строчки инструктажа по ТБ laugh

  12. Аватар ivan29:

    29540 wrote:

    Чо правда так думаешь, или прикидываешься?


    Если бы у нас на комбинате все боялись бы отказываться от проведения работ с нарушением Т.Б. связанных с риском для жизни, несчастных случаев было бы намного больше. Как-то надо выбирать- объяснительную начальству написать или инвалидом остаться.

  13. DAIMANN DAIMANN:
    29540 wrote:

    Если бы у нас на комбинате все боялись бы отказываться от проведения работ с нарушением Т.Б.

    Я Вам в любой работе нарушения ТБ смогу найти, в любой

    29540 wrote:

    несчастных случаев было бы намного больше.

    Да уж куда больше, может статистику (за советвкий период ГОКа) подымем?

  14. Аватар Кана:
    60732 wrote:

    29540 wrote:

    Если бы у нас на комбинате все боялись бы отказываться от проведения работ с нарушением Т.Б.

    Я Вам в любой работе нарушения ТБ смогу найти, в любой

    29540 wrote:

    несчастных случаев было бы намного больше.

    Да уж куда больше, может статистику (за советвкий период ГОКа) подымем?[/quote]

    Конечно найдешь, если знать работу «от и до». Разговор о том, насколько работник готов рисковать, зная и понимая чем может обернуться нарушение ТБ. А статистику поднимать…ну если нефиг делать, то пожалуйста. В большинстве случаев травм можно было бы избежать.

  15. Аватар sobol2:

    В принципе на комбинате с охраной труда более-менее хорошо.
    И уж никак не сравнимо с охраной труда (вернее, ее отсутствием) у частников. Просто масштабы труда гораздо больше. Да и призводство опасное.
    Конечно, есть разные начальники. Но большинство вполне вменяемые люди, и если им объяснить, почемо то-то и то-то опасно делать, они поймут. Так что если Вы считаете работу опасной — отказывайтесь от выполнения ее. Естесственно, с объяснением причин. Инструкции на самом деле пишутся кровью. Сам тому неоднократный свидетель.
    Ну, а управление как охраной труда в ЕВРАЗе, так и другими направлениями … пока что будем считать, что перенимаем чей-то (европейский? южноафриканский?) опыт. Оно дальше все прояснится…Как говорится, время все расставит по своим местам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.