Пострадавший сварщик КГОКа пришел в себя и опроверг версию нападения
История 53-летнего сварщика Качканарского ГОКа, пострадавшего на производстве 19 мая, получила продолжение. Мужчина был доставлен в больницу с травмой головы. Рассматривались две версии: нарушение техники безопасности на рабочем месте или нападение. Последнее предположение, по информации ОВД, пострадавший озвучил сам. Сейчас мужчина пришёл в себя и частично вспомнил, что произошло на самом деле.
— В тот день мне дали наряд-задание по вырезанию крышек у бочек, где хранилось масло. Оказалось, туда кто-то подсунул бочку из-под краски. Я попытался её открыть, чтобы наполнить водой, как предполагает техника безопасности, но мне не удалось. Тогда я решил прожечь в ней дырку. Но только задел бочку сварочным аппаратом, как она взорвалась. Что дальше было — не помню, в себя пришел уже в больнице. Когда очнулся, соображал очень плохо, голова толком не работала, а тут полицейский пришел и начал сразу вопросы задавать. Что я тогда ему говорил, сейчас даже и не вспомню. Возможно, в бреду у меня и родилась версия про нападение, — рассказывает сварщик.
Местные врачи, по его словам, поставили диагноз — сотрясение мозга — и прописали лекарства. Но, как уверяет мужчина, лучше ему не становилось, поэтому дочь отвезла его в областную больницу. Там у него на черепе обнаружили две трещины — на челюсти и у основания. Врачи Качканара заметить этого не смогли. На данный момент работник КГОКа уже вернулся из Екатеринбурга домой. На больничном он будет находиться еще около двух месяцев. С момента происшествия, говорит мужчина, никто из коллег и руководства, кроме мастера, даже не поинтересовался его здоровьем. Результаты расследования происшествия тоже никто не сообщил.
— Голова у меня до сих пор побаливает, но я хочу как можно скорее вернуться на работу — на мне кредит и сын-инвалид. Не знаю, нарушил ли я технику безопасности или нет. По большому счету, эти бочки вообще нельзя резать, их надо вырубать зубилом, но я — человек подневольный, мне сказали — я сделал, — говорит пострадавший.
Председатель гоковского профсоюза Анатолий Пьянков уверен, что руководство не вправе уволить сварщика. Это происшествие считается производственной травмой. Вся ответственность, по его словам, ложится на работодателя, потому что тот не обеспечил соответствующие условия для работы — тара из под краски не должна была там находиться.
— То, что бочки нельзя резать таким способом, тоже однозначно ясно. Поэтому я всегда рекомендую рабочим сначала оценить степень риска полученного задания. Если есть какая-либо угроза здоровью, то нужно написать бумагу, в которой будет указано, какие именно пункты нарушаются, — прокомментировал Анатолий Александрович.
Интересно, а крышки у бочек из под масла можно вырезать сваркой?
Иван, статью не до конца прочитал? *PARDON*
На производстве сплошные нарушения техники безопасности. Если действовать строго по т/б, то целый карьер если не встанет полностью, то темп работы точно существенно снизится. По крайней мере в мою бытность так было. Думаю сейчас не многое изменилось.
Знать бы где упадешь, соломку бы подстелил. Ну отказался бы он в тот раз, отказался бы в другой. Пошли бы трения с руководством, которые бы постепенно копились. Возник бы риск потерять работу. Просто бы докапались и уволили проблемного работника.
Работяга здесь просто заложник.