Бунт в шестых садах Качканара
Садоводам приходится покупать воду самостоятельно — по 1500 рублей за цистерну, которой хватает только на два полива. /фото автора |
Садоводы намерены свергнуть председателя. Они считают, что именно из-за него на их участках — полная засуха. Руководитель кооператива уверяет, что водоснабжение работает исправно. Проблемы с водой, по его словам, возникают из-за нечищенного трубопровода
16 июня садоводы шестого кооператива провели неофициальное собрание на 18-й улице. Порядка 30 человек обсудили тезисы письма, которое они накануне направили на имя главы города. Главная просьба — разобраться с водоснабжением в их саду и установить точный график. В этом сезоне, утверждают дачники, на их участки еще ни разу не подавалась вода.
— Мы написали, что у нас абсолютно бедственное положение — полная засуха, как в пустыне. Посадочный сезон начинается в мае. Но нам сказали ждать воду до июля, так что май-июнь мы терпеливо ждали. Но когда настала заветная дата — 1 июля, вода так и не появилась, хотя председатель клятвенно заверил, что водоснабжение налажено, насос работает, электричество тратится. Но мы крутим кран, а эффект всё тот же — тишина, — рассказывает Лидия Черняева, владелица участка на 16 улице.
Садоводы, по её словам, стали по очереди дозваниваться до председателя кооператива Леонида Хлебникова, но в ответ слышали только совет поменять трубы на участках.
— Но мы меняли их в прошлом году, а воды как не было, так и нет. Иногда он обещает, что вода придет через пару часов, впоследствии перестает отвечать на наши звонки, — рассказывает Лидия Дмитриевна.
Когда ситуация достигла точки кипения, то несколько активистов лично приехали к председателю на участок и увидели картину: Леонид Михайлович купается в водоеме.
— Хотя на наших участках нельзя даже ковшик воды набрать! Некоторые специально отпрашиваются с работы, чтобы приехать и полить грядки, но получается, что время потрачено зря. У нас на солнце выгорает весь урожай. Потратили столько сил, времени и денег на посадку, но, боюсь, урожай уже не спасти, — возмущаются садоводы.
Для полива грядок им приходится заказывать в УГХ за собственный счет цистерны с водой. Машина обходится в 1500 рублей. Объема цистерны хватает на две поливки.
— Самое интересное, что на нижних улицах есть вода, а на верхних — нет. Значит, отсутствует напор. Эту проблему должен решить сантехник, но он не выполняет своих обязанностей, — говорит владелец сада с 17 улицы.
В итоге участники собрания пришли к выводу: проблему отсутствия воды можно решить единственным способом — избрав нового председателя. Также они рассматривают вариант — попроситься под опеку кооператива №7.
— Но перед этим наш председатель должен отчитаться. Мы ему официально высказываем недоверие. Предыдущий председатель самостоятельно исправлял неполадки, если на участках отсутствовала вода, а нынешнему до нас дела нет, — рассказывает активистка Лидия Дмитриевна.
Как пояснил председатель Леонид Хлебников, из-за обращения садоводов в мэрию, 16 июня в кооператив приехала комиссия во главе с замглавы города по коммуналке Владимиром Зюзь и председателем думы Геннадием Русских. Проверка не выявила нарушений с его стороны — насос работает исправно, вода идет по трубам.
— Жалуются, потому что трубопровод очень старый, мог засориться. Центральный мы ремонтируем, чистим и промываем, его обслуживает наш сантехник, а межевые, некоторые из которых находятся в ужасном состоянии, должны чинить сами садоводы, потому что они являются их частной собственностью. Но никто из них этим не озадачивается, поэтому вода до них и не доходит, — говорит Леонид Михайлович.
По его словам, если некоторые из садоводов все-таки поменяли трубы, но вода все равно отсутствует, следует винить соседей, которые пренебрегли ремонтом. Также есть заброшенные участки, трубы которых могут быть засорены.
— Просто надо заранее готовиться к поливочному сезону, — предупреждает председатель.
Утром 17 июля, по его словам, в правлении сада состоялось очередное собрание. Было принято решение: садоводам с тех улиц, где сбор взносов превышает 70%, вода будет подаваться вне очереди. Тем, кто платить не будет, приостановят водоснабжение.
— Останусь я на своей должности или нет — воля народа. До весны я планирую полностью отчитаться, а там уже пусть сами думают. Я не против, чтобы меня переизбрали, но точно знаю, что в своих обвинениях они очень глубоко заблуждаются, — прокомментировал Леонид Михайлович.
Надежда Лесникова
«Они считают, что именно из-за него на их участках — полная засуха.»
Конечно из-за него , с бубном надо было вокруг 6 садов ходить, дождь вызывать
О работе почты.
«Бумажных писем мы уже не пишем»- такое стихотворение я прочитала в интернете. Понятно, молодёжи они не нужны: телефоны, интернет. Но есть ещё и другие, которые не знакомы с интернетом. Так вот я о том, что письма ещё пишут. Например, я пишу своим престарелым родственникам, и они мне пишут. Беда вот в том, что эта переписка в последнее время стала односторонняя. Мои письма они получают, а вот что мне пишут, получить благодаря нашей почты в Качканаре – не надейся, не получишь. Даже перевод из Среднеуральска пришлось разыскивать через начальника почты. Только через 16 дней получила. А поздравительную открытку надо искать в каком нибудь подъезде, может быть в нашем доме или на Первомайке. Звонила в доставку. Мне ответили, что они отвечают только за заказные письма, простые не отслеживают. Пришлось провести собственное расследование. У меня почтальонам работает хорошая знакомая. Она то и рассказала, что почтальонов не хватает, работают на износ. Зарплата с количества доставленных газет. Хорошо, работа почтальона не из лёгких, особенно в такую жару, как нынче. Но ведь вы же, дорогие девушки, почту сортируете по адресам, прежде, чем разнести. Почему мне приносят извещение о посылке из соседнего подъезда, когда там указан адрес? Так это единичный случай, что извещение попало к знакомой. Но ведь был и такой случай, что посылка была возвращена обратно брату. Он позвонил и сказал, что было выписано на мой адрес 4 извещения и я не пошла получать долгожданную посылку. Да я эту посылку ждала. Приходишь на почту и тебе там отвечают, что не ничего. Теперь вынуждена звонить всем, с кем у меня переписка, чтобы письма отправляли заказные. Но вот беда, им тоже надо идти и оформлять эти письма. Получается так, что почтальону всё равно куда наши письма выбросить, лишь бы куда- нибудь. Пусть не столь высококвалифицированная работа почтальона, но она столь же ответственна, как и любая другая. Старшее поколение помнят, как ждали и встречали почтальона во время войны. Это был Друг, его ждали. Да надо ли говорить об ответственности этой работы? Сколько платят, так и работают. А страдаем мы, пишущие ещё письма, посылающие переводы, посылки, которые в Качканаре не получишь.
Вот такова моя оценка нашей почтовой связи.
Т.Белова