В Качканаре пенсионерка судится за ремонт квартиры
Пенсионерка Валентина Макарова (слева) считает, что ей полностью должны оплатить ремонт затопленной квартиры. /фото Надежды Лесниковой |
Владелица жилья отказывается признать в суде, что ее квартиранты затопили 74-летнюю соседку. При этом признает, что предлагала свою помощь в ремонте
За последние месяцы 74-летней Валентине Макаровой, жительнице дома №32 10 микрорайона, пришлось пройти через пять судов. Причиной разбирательств, рассказывает пенсионерка, стало февральское коммунальное ЧП — соседи этажом выше затопили ее квартиру.
Рассчитаться за нанесенный урон никто не захотел, в итоге, по словам пожилой женщины, ей пришлось оплачивать ремонт из своего кармана. Для возмещения убытков она обратилась в мировой суд.
— Я сначала даже не заметила, что по стенам хлещет кипяток, — вспоминает Валентина Борисовна. — Смотрела телевизор, вдруг раздался продолжительный звонок в дверь — соседка с нижнего этажа сообщила, что я её топлю. Я включила в коридоре свет и обомлела — в квартире хлестал настоящий ливень.
Сначала она позвонила в «05» и вызвала сантехника, после этого в сопровождении соседей поднялась на этаж выше, чтобы понять причину потопа. Дверь открыла молодая женщина, на претензии, вспоминает Валентина Макарова, никак не отреагировала. Позже квартиросъемщики и хозяйка жилья сообщили пострадавшей, что свою вину они не признают.
Ольга Иванова (фамилия изменена по её просьбе), владелица квартиры, уверена, что пожилая женщина просто хочет причинить ей вред:
— Я с ней пыталась договориться на протяжении четырех месяцев, хотела помочь, но она меня не пускает в свою квартиру. Вывод: она просто хочет получить с меня деньги и опозорить на весь город. Бабушка перешла определенный рубеж — ничего не слышит, говорит, что просто так меня не оставит и если надо, то дойдет до президента. Она уже ходила жаловаться в думу и предупредила, что моя спокойная жизнь закончена.
Женщина уверяет, что посетила хозяйку пострадавшей квартиры сразу после того, как стало известно о потопе. Тогда же она предложила своими силами устранить нанесенный урон, но Валентина Макарова, по её словам, отказалась и потребовала 30 тысяч. Впоследствии сумма уменьшилась до 22.000, в итоге суд взыскал 7.000. Но если бы пенсионерка разрешила сразу сделать ремонт, то, уверяет Ольга Дмитриевна, сумма общих расходов сократилась бы до 2.500, учитывая, что половина необходимых материалов есть в наличии у нее дома.
Юрист пенсионерки Сергей Саркисов утверждает, что Ольга Иванова никакой помощи не предлагала и в суде настаивала, что к затопу её квартиранты не причастны. На территорию своей квартиры, по его словам, они пострадавших не пустили, поэтому конкретные причины коммунальной аварии до сих пор не установлены. Подзащитная, говорит правозащитник, осталась недовольна вынесенным приговором, потому что судья учла только фактические затраты, по которым были предъявлены чеки, а на смету общих затрат, которую составили специалисты, не обратила внимание.
— Общая сумма составила около 20 тысяч, потому что помимо расходов на стройматериалы придется оплатить работу ремонтников. Я не вижу оснований для неудовлетворения иска. Если следующий суд не взыщет всё, что предусмотрено в смете, то Валентина Борисовна доделает ремонт на свои деньги, после чего мы снова обратимся в суд. Ольга Иванова все равно никуда не денется, она будет платить. Только вопрос в том, по какой схеме: по частям или всю сумму сразу, — резюмировал юрист.
На данный момент они готовят апелляционные документы в городской суд.
Продолжение темы:
— Дело о затопе квартиры близится к концу