Поломка из-за дорожной ямы? Как выбить деньги на ремонт машины
Ежедневно в качканарские сервисы обращаются по 2-3 автомобилиста, чтобы отремонтировать ходовую часть машины, а запчасти, которые могут обойтись в несколько десятков тысяч рублей, «не залеживаются» на прилавках автомагазинов. Несмотря на это, еще ни один качканарский водитель, по данным прокуратуры, не судился с чиновниками из-за ям на дорогах, которые стали главной причиной поломок.
В соседних городах подобная практика есть, и дорожники расплачиваются за несвоевременно отремонтированный асфальт. Если последовательно и точно выполнить несколько простых шагов, чиновники не смогут «отвертеться» от выплат, уверен Евгений Садыков, заместитель прокурора города. Коммунальщики, в свою очередь, признаются, что просто так не выплатят ни копейки, но согласны, что против решения суда аргументы будет трудно найти.
Шаг первый: сбор доказательств
Доказать факт поломки помогут несколько документов, говорит Евгений Садыков. Аварию необходимо зафиксировать — сообщить по телефону 6-32-04 (отдел ГИБДД) или в дежурную часть по 02. Дежурному полисмену нужно объяснить, что произошло, и вызвать на место инспектора дорожного надзора, который смог бы измерить выбоину и сравнить её со стандартами. В этом году в адрес госавтоинспекции, говорит начальник ведомства Сергей Дружинин, поступало только три таких обращения.
На выезде инспектор дорнадзора составляет акт о ДТП — официальный документ с привязкой к месту аварии, который, по словам Евгения Садыкова, является «железобетонным доказательством в суде».
Пока водитель дожидается инспектора, он может составить схему аварии. На бумаге необходимо отразить расположение ямы на дороге и позицию машины после аварии. Такая схема должна быть заверена, как минимум, двумя свидетелями. «Понятыми» могут стать даже прохожие — на месте аварии их задерживать не нужно, достаточно подписей. Пассажиры из пострадавшего автомобиля, в случае суда, станут свидетелями. К рисунку лучше приложить фотографии ямы, снятые с разных позиций, а также фото поломки автомобиля.
Шаг второй: уточнение деталей
— Чиновники, естественно, не признают вину, — говорит заместитель прокурора. Поэтому, по его словам, для суда потребуется заключение автоэксперта о повреждениях автомобиля. Услуги оценщика обойдутся примерно в две тысячи рублей.
— Привлечь специалиста необходимо, поскольку он способен определить стоимость ремонта дефектов, полученных именно из-за ямы, — комментирует Евгений Садыков.
Документ, во-первых, исключает возможность мошенничества со стороны водителя, а во-вторых, четко обозначает сумму иска — чиновникам на подобное возразить будет нечего.
Единственным оправданием для коммунальщиков может послужить скорость авто на момент аварии:
— Чтобы лишиться ходовой части из-за ямы, надо иметь сумасшедшую скорость, — уверен Анатолий Мамаев, заместитель начальника УГХ (управление городского хозяйства). По его мнению, водителю сначала придется доказать, что он не нарушал установленные ограничения.
Оценка скорости — очень сложная процедура, в Качканаре её выполнить невозможно из-за отсутствия у трасолога нужных инструментов. Помимо этого выяснение скорости в разы поднимет стоимость экспертизы.
В прокуратуре придерживаются иного мнения, считая, что скорость ничего не решит, поскольку муниципальные службы изначально считаются виновными в подобных авариях:
— Какая разница, какой была скорость в этот момент. Есть определенные нормативы, где четко обозначено, что ям на дороге быть не должно, — говорит заместитель прокурора.
Это подтверждает прошлогодний прецедент, когда житель Липецка попал в яму на дороге. Его вынесло на «встречку» и случилось лобовое столкновение. Гаишники тогда оштрафовали водителя за превышение скорости, однако это не помешало ему отсудить у администрации города полмиллиона рублей на ремонт своей «Митсубиси». Помимо этого чиновники оплатили и автоэкспертизу, и госпошлины суда.
Проспект Энтузиастов. Автомобилистам приходится лавировать, чтобы не «покалечить» машину. Проехать, не заезжая колесом в яму, невозможно
Шаг третий: личный визит
В отделе автоинспекции есть список учреждений, ответственных за разные участки дорог. В Качканаре практически все из них контролируются Управлением городского хозяйства. В «виновную» организацию нужно направить письменную претензию, в которой следует объяснить причину, названную автоэкспертом. К претензии можно приложить фотографии и схему аварии. В течение месяца чиновники обязаны дать письменный ответ:
— В бумаге сообщат либо информацию о выплате в адрес пострадавшего, либо объяснят причину отказа, — говорит Евгений Садыков.
Анатолий Мамаев из УГХ, в свою очередь, утверждает, что любая претензия «пойдет в суд»:
— Просто так платить ведомство не будет никогда.
Шаг четвертый: прямиком в суд
Когда получен официальный отказ, владелец транспорта может обратиться в мировой суд. Для доказательства вины чиновников понадобятся копии акта инспекторов об осмотре дороги в месте аварии, а также их предписание о ремонте и ответ на него (внутренний документ гаишники могут и не предоставить, но по ходатайству суда копии всё равно окажутся в суде). Помимо этого водитель должен подготовить для суда данные экпертизы и письмо-ответ ведомства на претензию:
— С таким «набором» автомобилист, вероятнее всего, получит деньги на ремонт, — уверен заместитель прокурора.
Скриншот с сайта, на дорогу в Качканаре пожаловался Антон Хуснутдинов в начале июля
«Нет ни одной хорошей дороги»
Ежегодно гаишники совместно с прокуратурой проводят проверки по всему городу, измеряют глубину и ширину ям, сравнивают эти параметры со «стандартными». По словам Сергея Дружинина, начальника местного отдела ГИБДД, ни одна дорога в городском округе не считается хорошей.
По результатам всех проверок состоялись судебные разбирательства. Несмотря на то, что судья обязала коммунальщиков устранить выявленные нарушения, некоторые ямы до сих пор не ликвидированы. На ямочный ремонт в этом году выделено 900 тысяч рублей. Работы начались только две недели назад после того, как компания-подрядчик получила фрезу для выравнивания краев выбоин. Рабочие сделали ямы на улице Энтузиастов «квадратными» еще в минувшую пятницу, но асфальт начали укладывать только во вторник.
— Это произошло из-за погоды, — обьяснил Владимир Зюзь, замглавы по ЖКХ. В том, что ямы, приготовленные к ремону, простояли несколько дней, по его мнению, нет никакой опасности. Нарушением технологии ремонта, по словам замглавы, стала бы укладка покрытия в лужи.
Согласно действующему регламенту содержания дорог в Качканаре, выбоины должны устраняться в течение десяти суток. Однако это правило ограничивается пунктом, где значится, что ремонт дорог проводится в объеме выделенных на это денег.
— Закон превыше всего, но без денег ничего сделать нельзя, — отметил замглавы. — Поэтому ремонтируем самые проблемные, крупные ямы.
В августе начнется капитальный ремонт, который затронет только малую часть дорожных артерий города — 10 миллионов рублей хватит только на реконструкцию несколько километров асфальта в разных районах города.
Спустя три недели. Ямы так и не заделаны
РосЯма
Это проект в интернете, который создал известный блогер, адвокат и оппозиционер Алексей Навальный. Любой желающий может сфотографировать яму в своем дворе, добавить снимок на сайт, где с помощью специального сервиса будет сгенерировано типовое обращение в ГИБДД с требованием установить виновных лиц и обязать их исправить повреждения.
Затем письмо необходимо самостоятельно распечатать, отправить обычной или электронной почтой (kachkanar.gibdd@mail.ru). Яму должны ликвидировать в течение 37 дней. Если ответа нет или пришла формальная отписка, необходимо опять зайти на сайт и сгенерировать обращение в прокуратуру.
От Качканара в проекте — две фотографии. Одна была размещена в июле прошлого года (на снимке — дырявая проезжая часть рядом с восьмой школой), вторая — несколько недель назад (участок между домами №28 и №30 по ул. Свердлова).
В 2010 году бюджет города пополнился благодаря правонарушителям на 2 миллиона 215 тысяч рублей, в 2011 — на 2 млн 211 тысяч, в 2012 — на ноль рублей.
Смотрите также:
— Качканарцы будут ездить по ямам всё лето
— Никита Чапурин, председатель общественного движения «Тагил без ям»: «Проведем мастер-класс для водителей и чиновников Качканара»
Относительно второй фотографии в статье: Специально прогулялся по данному маршруту (по ул. Энтузиастов от дома 5а-12 до конца дома 5-73): на 100 (примерно)метрах дороги будут заделывать (ямы уже окромлены) 85 !!! ям размером от 10 кв.см до 1,5 кв.м. Это же бред!!! На участке дороги почти на каждом метре по яме!!! Какой ,нах, ямочный ремонт???Ведь лучше никакого ремонта, чем такой.Пройдет полгода и на этом участке появиться уже 100 ям.Хотелось бы узнать сколько этот «ремонт»стоит наших денег.
Дурачок или прикидывается?
В этом году 10,5млн.выделено
нашего мера убирать надо, какого то посадили которому нефига не че ненадо, или снимать на видео все эти ямы отправлять в какою нибудь программу и показывать на всю россию о бездействии нашей местной власти !!!
И кого вы придлогаете выбрать ???????????
Меня! Выполню хотя бы 2 обещания за 4 года *CRAZY*
Я имел ввиду сколько денег потрачено на конкретный участок дороги в 100 метров.Вы не замечали, что цифры всегда подаются общие? На ГОКе тоже любят общей цифрой баловаться — на….выделено столько то млн, все — уау, ну спасибо, кормильцы . Я бы хотел видеть конкретные цифры — на участке дороги там-то «закопано» столько-то, на другом -столько-то.Вот Вам и общественный контроль за использованием бюджетных средств,тем более, деньги то наши)))
Ты это на «китайской» стене напиши, действенней будет, тем более место пустое как раз оставлено))) ( баллончик с краской — 50 рублей).
Ну первое я знаю — разозлить весь элекорат)))
А вот второе, позвольте спросить, какое?
Как выбить деньги на ремонт машины
Вот так, людям приходится сначала выбивать дурь, чтобы на ремонт машины а затем и дороги деньги нашлись Кроме этого чтобы дорожное полотно дольше служило можно ливневки строить и водоотводные бордюры.
Даиманн, а как по-вашему, есть какая-то возможность в городе создать движение антиямное? Может есть у Вас время или человечки на примете?
Возможность есть всегда,Костя, даже когда кажется что возможности нет абсолютно.
Про время свое не знаю, а вот человечки на примете как раз есть, даже назову : Набоких С., Маслов Э., Мамаев А., и др. Когда подослать, Константин, человечков? Ну а если серьезно : то бороться с ямами это прямая обязанность этих людей (да и не только с ямами).И органы «подпинывающие» существуют :ГИБДД, прокуратура, Роспотребнадзор, да мало ли у нас (тем более сейчас!)органов, задача которых предписания писать. Но на данный момент в этом механизме существует какой-то сбой, который простой заменой конкретных лиц не решить. Поэтому народу приходиться делать все самому.
Более предметно : у нас в городе существует много групп инициативных молодых людей, молодежная дума, «Дозор» и прочие «Тимур и его команда», вот им и карты в руки, хватит в «войнушки» играть, пора серьезными делами заниматься и опыт накапливать.
%) для начала обучите рабочий класс,а то набирают с улицы всех кого придётся,потом уже говорите о чём надо и по делу….А подавать в суд дело конечно правильное,но не на дорожную службу тока, пора бы понять,что деньги в случаи выигрыша дела будут взяты с этих дорог,а значит какуй ту яму не заделают,это надо учесть…. *PARDON*
Ну для этого высокий пост не требуется *CRAZY*
Главное сказать и ткнуть пальцем!