О знании Photoshop, псевдо-фотографах и диафрагме

Гости рубрики «Спроси меня» еженедельно отвечают на семь тематических вопросов. Девушка, поступившая в МГУ, — о плюсах учебы далеко от дома. Парень, слушающий фолк и мечтающий съездить в Норвегию, — об истоках своих желаний. Еще один, прочитавший за свою жизнь почти сотню книг, — порассуждает о литературе. Рубрику открывает фотограф Татьяна Кошутина, которая в этом году оценивала фотографии участников качканарского фотокросса

— Почему сейчас каждый, у кого есть более-менее нормальный фотоаппарат, называет себя фотографом?

— Если честно, я не знаю. Не понимаю таких людей. Если человек купит гитару, это не говорит о том, что он музыкант. Если человек купил краски, это не даёт ему право называть себя художником. Всё это на совести людей. Я с этим не сталкивалась лично, но видела много объявлений в интернете, где люди предлагают свои фотоуслуги, хотя не стоило бы предлагать. И даже в местных СМИ видела объявления. Это пугающая тенденция. Многие переоценивают свои способности. Логика проста — друзьям нравится, значит, всё круто. На это бесполезно реагировать. Если ты начнешь объяснять человеку, то кто ты такой для него? Пока он сам не увидит своих ошибок, не сможет дать адекватную оценку своим работам и уровню. Бесполезно что-либо доказывать. Для меня показатель того, что человек понимает свой уровень, это его тяга к знаниям.

— Правда ли, что для создания крутых снимков необходимо владеть дорогой камерой и знать Photoshop, как свои пять пальцев?

— Не обязательно. Неважно, на что ты снимаешь, главное как снимаешь и что ты пытаешься сказать этим зрителю. Я видела работы, снятые на мыльницу. Например, у Алексея Меньщикова. Он снимает на разные фотокамеры, есть снимки, сделанные на мыльницу, но зато какие!

Photoshop нужно знать, хотя бы основы. Бывает, сделаешь снимок, и он практически не требует доработки, особенно если работаешь в стиле «жанр» или «репортаж». Но если есть какой-то художественный замысел и необходимо доделать, доработать, чтобы фотография была цельной, то уверенное владение графическими редакторами пригодится. Всё зависит от вашей фантазии.

— Диафрагма, выдержка, баланс белого — нужно ли знать все эти тонкости, чтобы хорошо фотографировать?

— Да. Когда ты знаешь эти нюансы, то можешь импровизировать, создавать свою неповторимую картинку. Это как музыкант, знающий нотную грамоту. Он способен написать шедевр, используя полученные знания и фантазию. Когда ты знаешь, ты свободен в самовыражении. От незнания основ и появляются те «фотографы», о которых говорилось выше. Если ты хочешь добиться высокого уровня в области фотографии, тебе просто необходимо знать о диафрагме, выдержке и прочем.

— Действительно ли все идеи уже кем-то придуманы?

— Да, всё уже придумано давно. По крайней мере, я вижу повторы, но с другой интерпретацией. Хотя, если честно, я еще лелею надежду, что когда-нибудь создам что-то новое и неповторимое. Почему бы нет?

— Почему в маленьких городах сложно зарабатывать фотографией?

— Мне кажется, это миф. Например, в Нижнем Тагиле живет свыше 300.000 человек. Город по столичным меркам небольшой, но заработать на фотографии можно, особенно в сезон свадеб. Если ты себя зарекомендовал с хорошей стороны, сформировалась определенная репутация, то, естественно, работа будет всегда. Тут вопрос в другом: у каждого своё понятие «заработать». Для кого-то достаточно 10.000 рублей в месяц, а для кого-то это копейки.

— Если бы не фотография, то какую бы профессию ты выбрала?

— Я по образованию PR-специалист, признаюсь, нравится эта сфера. И если бы не моя болезнь фотографией, то я бы занималась пиаром, маркетингом и рекламой.

— Нужно ли заканчивать какие-то курсы, мастер-классы, чтобы овладеть фотографией, или достаточно прочитать пару статей, посетить популярные тематические блоги?

— Нужно. Необходимо постоянно развиваться, учиться. Даже если ты многое знаешь, всё равно следует посещать мастер-классы. Это обмен опытом и знаниями. Недаром же говорят сами преподаватели, что многому они учатся у самих учеников. Если ты только начинаешь, то лучше пойти на курсы.

Я не заканчивала фотошколу. Если честно, до меня только недавно дошло, что я действительно хочу фотографировать, отдаться всецело этому искусству. До этого смотрела на фото как на хобби, по сути ничего серьезного. И только с весны начала посещать мастер-классы.

Самое главное — не останавливаться. Если человек считает себя профессионалом с большой буквы и многого добился, то путь развития и роста завершен, на этом можно поставить крест. Никогда не останавливаться, нужно постоянно совершенствоваться.

Мы живем в хорошее время, у нас есть возможность получить необходимые знания. Печально, если человек не хочет развиваться. Можно сделать столько всего, но мы используем лишь малую часть своих способностей. Я не знаю, что это — боязнь своих идей, непонимания со стороны, лень? Это всё неважно. Важно желание учиться и делать что-то стоящее, интересное, своё.

Кристина


Смотрите также:
Фотокросс-2012: от философии хаоса до звуков города
Ломография: снять жизнь на плёнку
Почему модно быть фотографом или дизайнером?
Для работы фотографа – фотоаппарат, два зонта и фантазия

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Система Orphus Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter






Комментарии посетителей сайта являются исключительно их личным мнением и могут не совпадать с мнением редакции.

  1. Аватар Елена:

    Вы знаете, но мне смешно это читать. Только сами фотографы переживают, что кто-то себя зовет фотографом, не являясь им на самом деле. Это их оскорбляет? Портит честь и имя настоящего Фотографа? Я считаю, что тот фотограф, который держит в руках фотоаппарат. Точка. Только есть профессиональные фотографы, а есть любители. Есть любители-профессионалы, а есть профессионалы-любители. Если вы понимаете о чем я… Да и профессионалы своего дела не все делают одинаково хорошо. Иногда у них «день не тот», иногда жанр не их.
    И знаете, все это бред, когда говорят, что не важно на что ты снимаешь – зеркалку или мыльницу. Это очень важно. В моих руках было достаточно фотоаппаратов, чтобы понять, что разница есть, и порой очень большая. Даже, скорее эта разница не из-за фотоаппарата, а из-за объектива. Это и четкость изображения, и размытие фона (боке), и цвета, сочность красок, «скин-тон» и прочая и прочая. Профессиональным фотоаппаратом можно сделать куда больше, чем на мыльнице. Так что, о чем вообще речь? Очередной фотограф, с заезженными фразами.
    Она говорит: «Не понимаю таких людей. Если человек купит гитару, это не говорит о том, что он музыкант. Если человек купил краски, это не даёт ему право называть себя художником». А вот именно, кто дает людям право называться или нет фотографом? Это важный вопрос. Если он сам – пусть хоть тапком назовется. Люди? Ну так иногда достаточно и малого круга людей, чтобы знать, что твои фотографии кому-то нравятся и у тебя есть свой круг поклонников. Если все зависит от денег, которые зарабатываешь… В общем, не знаю… Кто дает им это право?… Сама Татьяна знает ответ на этот вопрос? Очень любопытно!

  2. Аватар Пр:
    34112 wrote:

    Профессиональным фотоаппаратом можно сделать куда больше, чем на мыльнице.

    Не согласна… Моя знакомая выиграла несколько российских именитых конкурсов, открыла собственную выставку в Петербурге, ее фотографии (некоторые) перепечатывали даже в зарубежных изданиях. Снимала на обычную мыльницу, которая намного хуже моего сегодняшнего фотоаппарата

  3. Аватар Елена:

    Тогда возникает вопрос: если все так круто — дело в таланте — то зачем профессиональные/именитые/знаменитые и прочие фотографы покупают фотоаппараты стоимостью 100.000-200.000 и выше? Разве не для того, чтобы их работы были еще лучше?

  4. Аватар NoRelease:

    вам поможет Дядя Вова smile

  5. 34112 wrote:

    Я считаю, что тот фотограф, который держит в руках фотоаппарат. Точка.

    У меня тут в хозяйстве медицинский инструмент интересный есть… так… по наследству достался… так вот когда я его в руке держу, я, безусловно — гинеколог! А если в другую руку ключ разводной возьму — слесарь-гинеколог! А если при этом, как человек имеющий некоторое отношение к фотографии, фотоаппарат на шею повешу, то тут вообще жесть получится… И — точка. *CRAZY*

    34112 wrote:

    Иногда у них «день не тот», иногда жанр не их.

    Это в любой творческой профессии случается. Увы, от настроения, от драйва, действительно многое зависит. Только вот художник может полотно тряпкой закинуть и убрать до поры, до времени… Музыкант тоже может сочинение отложить… А фотограф, если уже договорился о съемке, такой возможности, как правило, лишен.

    34112 wrote:

    В моих руках было достаточно фотоаппаратов, чтобы понять, что разница есть, и порой очень большая. Даже, скорее эта разница не из-за фотоаппарата, а из-за объектива. Это и четкость изображения, и размытие фона (боке), и цвета, сочность красок, «скин-тон» и прочая и прочая. Профессиональным фотоаппаратом можно сделать куда больше, чем на мыльнице.

    Вот я не буду спорить, что профи-аппарат дает больше возможностей для творчества. Но что бы их использовать, нужно хорошо понимать, как это все вообще работает. А иначе зеркалка будет просто большой и понтовой «мыльницей». Это к вопросу о звании «фотограф»…

    34112 wrote:

    Тогда возникает вопрос: если все так круто — дело в таланте — то зачем профессиональные/именитые/знаменитые и прочие фотографы покупают фотоаппараты стоимостью 100.000-200.000 и выше? Разве не для того, чтобы их работы были еще лучше?

    Понимаете, фотоаппарат за 100-200 тысяч, конечно, дает еще большее качество картинки, чем за 30-40 тысяч. Но качество это оценить смогут немногие. Более того, если речь идет о снимках, которые публикуются в инете и печатаются на формат до 20×30см разницу вообще сложно заметить. Тут сразу оговорюсь, речь идет о «тушках», ибо «стекло» действительно серьезно на картинку влияет.

    Почему же покупают? Есть такое понятие — престиж. Если фотограф планирует работать с богатыми, но, зачастую, слабо понимающими в фотоисскустве, заказчиками, то нужно учитывать, что для таких людей есть универсальное понятие качества — деньги. И фотограф с дорогой аппаратурой автоматически получает фору перед прочими. И, соответственно, может требовать большую оплату своего труда. Если же фотограф талантлив и сумел уже себя как то раскрутить, стать известным, модным, то качество аппаратуры уходит на второй план.

  6. Аватар Елена:
    34112 wrote:

    так вот когда я его в руке держу, я, безусловно — гинеколог! А если в другую руку ключ разводной возьму — слесарь-гинеколог!

    Вы сравниваете заблаговременно несравниваемое.
    Фотография — это поле творчества. А гинеколог и слесарь — сами понимаете. Творческое выражение может быть понятным другому, а может быть и нет. Для меня ребенок с кисточкой и краской в руке — художник, а не обезьяна с кистью. Он выражает свое Я, свой внутренний мир и видение внешнего мира посредством цвета и мазка. Другое дело, что качество работы маленького художника может не устроить наблюдателя. Вспомните направление в живописи — кубизм. И ведь некоторые из картин стоят баснословно много. А вам не понять что в этом такого. Восприятие фото может быть диаметрально разным. Я не хочу всем выше сказанным сказать, что у кого в руках фотоаппарат, тот фотограф высшего класса, я говорю про то, что он имеет элементарное право называться фотографом.

    34112 wrote:

    Но что бы их использовать, нужно хорошо понимать, как это все вообще работает

    Полностью согласна!

    34112 wrote:

    Но качество это оценить смогут немногие.

    Видимо мои друзья и есть эти немногие. Потому что показывая фотографии, сделанные фотоаппаратом за 20.000 и сделанные фотоаппаратом за 80.000 они очень хорошо отличают. laugh

    34112 wrote:

    И фотограф с дорогой аппаратурой автоматически получает фору перед прочими.

    Т.е., я правильно понимаю, фотограф как продажная девка себя «продает»? Точнее продает не результаты своего труда, а престиж, внешнюю составляющую? Да людям, если уж на то пошло, любая «зеркалка» как профессиональный аппарат. Тут особо не надо тряпкой махать и фотоаппарат показывать. *CRAZY*

    34112 wrote:

    Если же фотограф талантлив и сумел уже себя как то раскрутить, стать известным, модным, то качество аппаратуры уходит на второй план.

    Иногда получается и так, что сначала ты работаешь на имя, а потом имя на тебя… Это дааа… Есть такое дело 😉

  7. 34112 wrote:

    Вы сравниваете заблаговременно несравниваемое.
    Фотография — это поле творчества. А гинеколог и слесарь — сами понимаете.

    Да ладно… Творчество подразумевает гораздо больше, чем создание произведений искусства. Я всего лишь хочу сказать, что наличие инструмента в руках еще ничего не означает. Микроскопом орехи колоть удобно, например. А «Зенитом-ТТЛ» на ремешке от гопников оборонятся.

    34112 wrote:

    Для меня ребенок с кисточкой и краской в руке — художник, а не обезьяна с кистью. Он выражает свое Я, свой внутренний мир и видение внешнего мира посредством цвета и мазка.

    Как отец двух детей я, почему то, гораздо циничнее к этому отношусь. Интерес к рисункам дочери появился только когда они стали более менее осмысленными.

    34112 wrote:

    Вспомните направление в живописи — кубизм. И ведь некоторые из картин стоят баснословно много. А вам не понять что в этом такого.

    Отчего же не понять? Баснословные деньги за произведения искусства (любые) это всего лишь один из способов сохранения капитала. Потому наиболее ценятся произведения умерших авторов.

    34112 wrote:

    Я не хочу всем выше сказанным сказать, что у кого в руках фотоаппарат, тот фотограф высшего класса, я говорю про то, что он имеет элементарное право называться фотографом.

    Ну так и я с помощью той штуки тоже… посмотреть могу… элементарно. smile

    34112 wrote:

    Видимо мои друзья и есть эти немногие. Потому что показывая фотографии, сделанные фотоаппаратом за 20.000 и сделанные фотоаппаратом за 80.000 они очень хорошо отличают.

    Сделайте «слепое тестирование». Разными камерами, но с одинаковой оптикой и условиями съемки. Распечатайте на 20х30см. Очень часто оценка качества субъективна и зависит от знания того, кто и чем снимал.

    34112 wrote:

    Т.е., я правильно понимаю, фотограф как продажная девка себя «продает»? Точнее продает не результаты своего труда, а престиж, внешнюю составляющую?

    Если фотограф намерен зарабатывать на жизнь исключительно фотосъемкой, он волей не волей будет себя продавать. Как, впрочем, представитель любой другой профессии.

    Я, к слову, именно поэтому не люблю делать платные съемки, но какую то копеечку на амортизацию аппаратуры и дополнительные «игрушки» тоже хочется. А к схеме «заплатите столько, насколько вам понравилось» наши люди, увы, не готовы…

  8. Аватар Елена:
    34112 wrote:

    Я всего лишь хочу сказать, что наличие инструмента в руках еще ничего не означает. Микроскопом орехи колоть удобно, например. А «Зенитом-ТТЛ» на ремешке от гопников оборонятся.

    Я ни разу не видела людей ,которые покупают фотоаппарат, носят его, и не используют его по назначению. Проще брелок или молоток купить, или чего там… куда его вдруг понадобилось использовать не по назначению…

    34112 wrote:

    Ну так и я с помощью той штуки тоже… посмотреть могу… элементарно.

    Далась вам «эта штука» laugh laugh laugh
    В общем, понятно. Вы не рассматриваете уровень профессионализма. Для вас человек либо фотограф, либо нет. Для вас существует лишь «фотограф от Бога», если можно так выразиться. С талантом.
    Для меня же фотограф это понятие, обозначающее человека, который интересуется фотографией и фотографирует. Для меня фотограф может быть новичком, любителем, опытным, профессионалом и пр. Он может быть с талантом или нет, с чувством гармонии или без.
    Мы с вами говорим немного о разных вещах.
    Вы говорите о призвании, я говорю о самом понятии «фотограф», о праве человека называться фотографом.
    Вы наделяете этим правом исключительно талантливого человека, я говорю о том, что человек, занимающийся фотографией имеет элементарное право называться фотографом, поскольку все в этом мире имеет понятие, название, соответствующее данному явлению, событию, вещи или человеку.
    smile Надеюсь мы пришли к общему знаменателю.

  9. 34112 wrote:

    Надеюсь мы пришли к общему знаменателю.

    Нет, увы…

    Я называю фотографом не того, кто взял в руки фотоаппарат, а того, кто потрудился изучить хотя бы азы фотоискусства. Потрудился выяснить, на что способна его камера, пусть даже простейшая мыльница.
    Человек, снимающий портрет с расстояния в полметра на широкий угол просто потому, что камера позволяет — не фотограф. Фотограф отойдет метра на два-три и скадрирует зумом. Таких примеров можно много насобирать, когда не камера, а человек ее держащий делает совершенно фуфловые снимки просто потому, что не удосужился научится пользоваться инструментом — фотоаппаратом. И талант тут не причем.

    Еще раз: Слесарь не потому слесарь, что у него есть ключ разводной, а потому, что он умеет им правильно пользоваться. А бывают еще талантливые слесаря, которые могут не просто что-то отремонтировать, а создать что-то новое в своей области. Да вот хотя бы автомобиль из металлолома собрать.
    То же касается и гинеколога, и фотографа, и художника, и музыканта, и вообще любого профессионала. И талантливыми могут быть они все в своем деле. Даже дворники и сантехники. А могут и не быть, а просто правильно делать свою работу. Талантливый музыкант может сочинить хорошую музыку. Безталантливый, но обученный — сыграть ее без фальши. А если просто по клавишам фортепиано бить — тоже музыкант, по Вашему?

  10. Аватар Елена:

    ФОТО́ГРАФ, фотографа, ·муж. Лицо, занимающееся фотографией. Военный фотограф. Фотограф-любитель.
    Д.Н. Ушаков Большой толковый словарь современного русского языка[b]

  11. Аватар Елена:

    в словаре Т.Ф. Ефремова Новый словарь русского языка. Толково- словообразовательный
    фотограф
    фото́граф
    м.
    1)
    а) Тот, кто занимается ~ией как любитель.
    б) Тот, кто профессионально занимается ~ией.
    2) перен. разг. Художник, писатель и т.п., буквально воспроизводящий в своем творчестве явления действительности.

    Есть любители, есть профессионалы… Есть новички, есть опытные…

  12. Фотографом может называться человек, способный решить любую задачу, для этого он применит все свои знания и опыт. Человек, берущий фотоаппарат в руки по случаю, справиться с любой задачей не сможет, да и не представляет, как.
    Да и, собственно, разве только фотоаппарат с оптикой участвует в процессе? Фотограф должен видеть картинку до нажатия на кнопку, фотограф моделирует свет, или понимает когда наступает нужный момент, если свет от него не зависит.
    Обыватели с фоторегистраторами таких задач перед собой не ставят.

  13. Аватар 13:
    34112 wrote:

    в словаре Т.Ф. Ефремова Новый словарь русского языка

    ой зазря про член-корреспондент замодерировали *CRAZY*

  14. 13, нас дети читаютsmile

  15. Аватар sobol2:

    Фотограф, юрист, строитель, кто-то еще…
    Я вот уже не в первый раз читаю в «Четверге» про исключительность некоторых профессий…Понятно, что споры вызывают читательский интерес…и вопросы.
    Это, естесственно, вызывает и у меня вопросы. Человек, взявший разводной ключ и отремонтировавший, ну, например, стиральную машину, не является слесарем по призванию? И ему должно быть за это стыдно? Человек, прочитавший договор и указавший юристу, что пунк №х не соответствует сути договора, не может этого делать? Человек, построивший себе дачу и прочитавший не один десяток книг об устройстве фундаментов и скважин, не может назвать себя строителем? Я, взявший с собой на природу простенький фотоаппарат и снявший красивый кадр, не могу считать себя фотографом? Да бростьте! Все дело в мере. В мере профессионализма и юмора.

  16. Ох… Ну берем ту же Ефремову:

    Музыка́нт
    1.Тот, кто профессионально занимается музыкой.
    2.Тот, кто играет на каком-либо музыкальном инструменте.

    Ну и вот под второе определение вполне попадает обезьяна долбящая по клавишам фортепиано. Попадает ведь?

    Впрочем, для современной фотографии будет более корректным сравнение с обезьяной, долбящей по клавишам синтезатора-самоиграйки. Знаете есть такие, где можно одним пальцем тыкать, а они сами подбирают аккорды аккомпанемента? Можно не обладая ни слухом, ни чувством ритма «играть музыку».

    Ну и как — будем считать обезьяну с синтезатором музыкантом или нет?
    http://youtu.be/PRbWW-HZd0Q

    Или фотографом? smile

  17. 34112 wrote:

    13, нас дети читаютsmile

    А вы в форму комментария добавьте опцию «возрастные ограничения», а у самих комментариев, соответственно кнопочку типа «18+» открывающую комментарий. smile

  18. 34112 wrote:

    Я, взявший с собой на природу простенький фотоаппарат и снявший красивый кадр, не могу считать себя фотографом?

    Если только случайным…
    Ведь можно и права на вождение выдавать просто так — он же за руль садится, значит водитель, зачем ему еще какие-то знания, опыт, умение.

  19. 34112 wrote:

    буквально воспроизводящий в своем творчестве явления действительности.

    В творчестве! Понимаете?

    Хотя.. Когда фотография стала массовой и всераспространенной, о творчестве говорить не приходится, как и о вымирающем «искусстве» фотографии.

  20. Аватар Елена:
    34112 wrote:

    вымирающем «искусстве» фотографии.

    ?! =-O
    Да сейчас столько талантливых людей появилось, благодаря доступности хорошей техники! О чем вы вообще говорите?

    34112 wrote:

    под второе определение вполне попадает обезьяна долбящая по клавишам фортепиано.

    Вообще, тут можно поспорить… К чему эти сравнения с обезьяной? Я приводила пример с ребенком. Мы обсуждаем людей, которые отличаются от животных наличием сознания и разума.
    Хотя… если уж сравнивать, то давайте тогда вспоминать, что есть слоны, которые рисуют порой лучше человека, дельфины… Погуглите. Довольно интересно.

    34112 wrote:

    Впрочем, для современной фотографии будет более корректным сравнение с обезьяной, долбящей по клавишам синтезатора-самоиграйки

    Я что-то не вполне понимаю. Вы отказываетесь называть человека с фотоаппаратом фотографом, но сравниваете миллионы людей с фотоаппаратом с обезьяной… Сколько у вас друзей-«обезьян»? Нет, лучше спросить: «Сколько у вас друзей?». Поскольку почти у всех сейчас более-менее фотографирующая техника. И вряд ли все из них в вашем понимании фотографы. Если не фотографы — значит «обезьяны, долбящие по клавишам синтезатора-самоиграйки»

  21. 34112 wrote:

    Человек, взявший разводной ключ и отремонтировавший, ну, например, стиральную машину, не является слесарем по призванию?

    Если он этим ключом просто наудачу постучал по корпусу и оно, «о чудо — заработало!», то нет, это не слесарь. Потому, что в следующий раз не проканает. А если он ремонтировал понимая, что и для чего делает — слесарь.

    34112 wrote:

    И ему должно быть за это стыдно?

    Стыдно ему должно быть только в случае, если он женщине наплел, что он супер-профи-слесарь одним взглядом ремонтирующий стиралки, а на деле попинал корпус, пожал плечами, сказал «извини дорогая, тут тяжелый случай, но, надеюсь, тебе понравилось… чао!» и ушел. laugh

    34112 wrote:

    Человек, прочитавший договор и указавший юристу, что пунк №х не соответствует сути договора, не может этого делать?

    Это очень внимательный и умный человек. А юрист еще должен, по идее, законодательство как свои пять пальцев знать.

    34112 wrote:

    Человек, построивший себе дачу и прочитавший не один десяток книг об устройстве фундаментов и скважин, не может назвать себя строителем?

    Этот да — строитель. Без вариантов. А вот если бы он кирпичи на грунт стал класть без фундамента — кем бы был?

    34112 wrote:

    Я, взявший с собой на природу простенький фотоаппарат и снявший красивый кадр, не могу считать себя фотографом?

    Один из пары сотен, да? И то благодаря матушке-природе и удаче…

    Я вот два года назад купил себе губную гармошку… Через две недели после покупки научился бодренько играть «ах, мой милый Августин»… Можно ли считать меня музыкантом, если я до сих пор только Августина и могу без запинки сыграть?
    Или вот я могу взять лист бумаги, карандаш и нарисовать человечков. Они будут кривенькие, с нарушенными пропорциями… Я художник или нет?
    Или, возвращаясь к фотографии… Когда я купил первые свои студийные вспышки и начал работу по обустройству домашней студии, я за три часа фотосессии делал до 300 снимков! А выбирал из них два-три в итоге… Сейчас за то же время делаю снимков 30-50, а если модель не первый раз у меня и мы знаем, что именно хотим получить, то и того меньше. Выбираю в итоге три-пять. На каком этапе меня можно было уже называть студийным фотографом?

  22. Аватар Елена:
    34112 wrote:

    Один из пары сотен, да? И то благодаря матушке-природе и удаче…

    Вот вы как относитесь к творчеству других людей — «удача»…
    Вы заранее всех людей считаете ничего не понимающими в гармонии и красоте? Полными даунами в работе с техникой? По-моему не так давно девушка сказала, что ее подруга с помощью обычной мыльницы стала знаменитой. Хотя не уверена, что мыльница может отразить весь спектр возможностей фотоаппарата. Как правило, на мыльницах ужасные настройки, и там лучше пользоваться пресловутым режимом «авто» или сюжетной съемкой. Что касается профессионального, то там возможностей больше. Но иногда люди вполне неплохо снимают и на них с режимом «авто».
    Кичиться тем, что вы знаете как пользоваться фотоаппаратом, а оттого становитесь фотографом… ну я не знаю… не красиво что ли… (со всем уважением к вам).

    34112 wrote:

    На каком этапе меня можно было уже называть студийным фотографом?

    Студийным понятно на каком. Но вот на каком этапе вы сами себя стали называть фотографом?.. А окружающие вас люди?.. И на каком основании вы и они стали так вас называть?

  23. Аватар Елена:
    34112 wrote:

    Этот да — строитель. Без вариантов. А вот если бы он кирпичи на грунт стал класть без фундамента — кем бы был?

    Не обезьяной точно. 😡
    Я бы такого человека назвала некомпетентным строителем… А вы?

  24. Аватар sobol2:

    …Ну так поэтому и добавляют: профессиональный музыкант; или: фотограф-любитель…
    Естественно, когда требуется дополнение для большей конкретики.

  25. 34112 wrote:

    Да сейчас столько талантливых людей появилось, благодаря доступности хорошей техники! О чем вы вообще говорите?

    О том, что для Вас каждый, взявший в руки технику, способную регистрировать окружающую действительность — фотограф. Каждый второй — талантливый. Да и вообще, к вопросу о том, что можно называть фотографией как таковой — благодаря доступности инструмента, мир теперь завален фотофактами, штампами и просто УГ.
    Можно бесконечно тут по кругу обсуждать — люди делают одно и тоже действие — нажимают на кнопку, а вот в голове вся разница при этом! Один из них фотограф, начинающий-ли, любитель-ли, профи, может даже фотохудожник, для которого это момент истины в поиске творческом, а другой просто регистрирует действительность.
    Плохо это — когда инструменты настолько доступны, а точнее, настолько просты в обращении, что не заставляют думать при пользовании ими.

  26. 34112 wrote:

    Как правило, на мыльницах ужасные настройки, и там лучше пользоваться пресловутым режимом «авто» или сюжетной съемкой. Что касается профессионального, то там возможностей больше. Но иногда люди вполне неплохо снимают и на них с режимом «авто».

    Да дело не в настройках или возможностях режима «авто» (Вы кстати задумайтесь, если снято режимом «авто», то чей это труд? того кто кнопку нажал? или бездушной автоматики внутри аппарата?), а в размерах! Или, если уж до истины добраться, то в физике. Есть сюжеты, доступные мыльницам, не более того.

  27. 34112 wrote:

    К чему эти сравнения с обезьяной? Я приводила пример с ребенком. Мы обсуждаем людей, которые отличаются от животных наличием сознания и разума.

    Ну хорошо, трехлетний ребенок самозабвенно долбящий по клавишам — музыкант? Даже если он играет такую же какофоию, как обезъяна?
    У животных тоже есть сознание и разум, только очень не развитые, в сравнении с людьми.

    34112 wrote:

    Я что-то не вполне понимаю. Вы отказываетесь называть человека с фотоаппаратом фотографом, но сравниваете миллионы людей с фотоаппаратом с обезьяной…

    Действительно не понимаете. Между «можно ли назвать обезьяну с фотоаппаратом фотографом?» и «можно ли назвать человека с фотоаппаратом обезьяной?» — разницу чувствуете?

    34112 wrote:

    Сколько у вас друзей-«обезьян»? Нет, лучше спросить: «Сколько у вас друзей?». Поскольку почти у всех сейчас более-менее фотографирующая техника. И вряд ли все из них в вашем понимании фотографы. Если не фотографы — значит «обезьяны, долбящие по клавишам синтезатора-самоиграйки»

    Мои друзья просто понимают мои мысли и мою речь. Я ничего обидного в сторону людей фотографирующих «в одно нажатие» ни разу не сказал, между прочим.

  28. 34112 wrote:

    Вот вы как относитесь к творчеству других людей — «удача»…

    Читайте внимательнее: человек пишет «взял на природу фотоаппарат и снял красивый кадр». У него не было цели снять этот кадр, но природа сотворила, например, в это время и в этом месте красивый закат, а умный фотоаппарат правильно выставил экспозицию и вот пожалуйста — красивый кадр. Это — удача.
    А вот этот широко растиражированный (вплоть до печати на баннере при выезде из города) снимок я сделал далеко не сразу. Для этого мне пришлось вычислять время суток, когда свет именно так ляжет на дома, что бы подчеркнуть их объем. Потом ждать погоду и вовремя лезть на крышу. К слову, снято на фотоаппарат значительно уступающий по возможностям современным мыльницам.

    34112 wrote:

    Хотя не уверена, что мыльница может отразить весь спектр возможностей фотоаппарата. Как правило, на мыльницах ужасные настройки, и там лучше пользоваться пресловутым режимом «авто» или сюжетной съемкой. Что касается профессионального, то там возможностей больше. Но иногда люди вполне неплохо снимают и на них с режимом «авто».

    Это называется «технофетишизм». Средняя мыльница в умелых руках многое может…

    34112 wrote:

    Но вот на каком этапе вы сами себя стали называть фотографом?.. А окружающие вас люди?.. И на каком основании вы и они стали так вас называть?

    Про окружающих не скажу, а сам… Фотографом стал себя называть в те времена, когда экспозицию выставлял сам по экспонометру, когда сам проявлял пленку и печатал снимки тоже сам. Т.е. где то лет в 10 примерно… А вот профессиональным фотографом сам себя вообще не называю, т.к. не профессия это для меня, а хобби в первую очередь.

  29. 34112 wrote:

    Я бы такого человека назвала некомпетентным строителем… А вы?

    Дураком.
    Иначе всех, кто строить не умеет можно называть хоть и «некомпетентными», но все таки «строителями». И тем самым оскорблять тех, кто действительно строители.

  30. Аватар }{AM:

    Давно я в рассуждалки не бросался 8)
    Миша Торгашин однажды высказал «идею» (с которой,прочитав, я не согласился «про себя»), что профессионал — это тот,которому платят за то,что он делает.Речь в частности велась о профессии танцора.
    Вот я тут задумался: четвёртый месяц пошёл, как мне платят деньги за некоторую работу (которую, как выяснилось, я делаю намного лучше своих предшественников и потенциальных конкурентов-хз откуда появились «вдруг» навыки laugh )в области,связанной с гражданской авиацией и непосредственно с самолётами (правильно «по фени»-воздушные суда 😉 , кстати ).
    В итоге назвать мну теперь можно-«специалист-авиационный техник»? =-O
    Про музыкантов уже было сказано, но и за это тоже платят и как выяснилось,охотно и не такие уж копейки smile .
    Но главное — что я УМЕЮ ЭТО ДЕЛАТЬ, но увы, до «авиатора» и Музыканта мне как до Пекина раком…Или вот ещё-я реально учился, сдавал экзамены,работал по профессии «машинист насосных установок» и даже в лёгкую смогу заменить сальники или полетевший подшипник при условии наличия нужного инструмента…
    Но вряд ли я ПРОФИ во всём этом, так как основная моя профессия и знания несколько далеки от этого всего,хотя и не очень 😉 . Так что есть «просто знающие грамотные люди», а есть действительно ПРОФЕССИОНАЛЫ, и они довольно сильно отличаются друг от друга.И Профи-Фотограф как ни крути, сделает всего один снимок, но такой,который будет стОить 500 «от просто человека с фотоаппаратом». Наверное как-то так.Не? *CRAZY*

  31. Аватар Елена:
    34112 wrote:

    А вот этот широко растиражированный

    Лично я не вижу в этой фотографии ничего особенного, несмотря на то, что она растиражирована и повешена на выезде из города. Она не отражает духа и красоты Качканара. Просто на тот момент ничего лучшего не могли увидеть. Да и мало кому это было надо. Кто отбирал фотографии из общей кучи? Профессионал? Или человек, который в этом не разбирается?
    К чему слева на фотографии кусок здания? Деревья все загораживают, Справа опять невзрачное здание на пол фото, озера не видно, домов не видно… Единственное, что, пожалуй, мне нравится — это свет. Да, самая лучшая съемка либо утром, либо вечером, когда свет мягкий, приятный, боковой.
    В настоящее время снято множество отличных фотографий Качканара и его видов. Теми, кто не является в вашем понимании фотографами. Сколько много у нас «удачливых» людей, однако.
    Если вы не заметили, я все пытаюсь подвести вас к тому, чтобы вы назвали как-то этих людей. Чтобы они были не названы «Люди, держащие в руках фотоаппарат, и делающие фото», а как-то поконкретнее.

    34112 wrote:

    Фотографом стал себя называть в те времена, когда экспозицию выставлял сам по экспонометру, когда сам проявлял пленку и печатал снимки тоже сам. Т.е. где то лет в 10

    Вообще, тут нужно прояснить, наверно. Я не живу в Качканаре, но он мне очень дорог. И я в вашем понимании фотограф. Я умею пользоваться техникой. 8) Настройками. 8) Программами для обработки фото. 😉 Ко мне обращаются люди. Занимаюсь не профессионально. Это хобби.
    Мой первый опыт съемки так же был примерно лет в 12. В моей семье очень увлекались фотографией. Так же вручную выставляли экспозицию, диафрагму, выдержку, проявляли пленку и печатали фото в ванной при красном свете лампы. Однако, сейчас я больше фотограф, нежели тогда. На мой взгляд. Это другое время. Другая техника. Другие взгляды. Другое мировоззрение. Тогда приходилось просчитывать все до мельчайших подробностей, дрожать над каждой фотографией. Современная техника зачастую позволяет сосредоточиться на самом объекте съемки, при этом не отвлекаясь на параметры съемки. К тому же, на современной технике мы тут же можем посмотреть результат, и, если оно того требует, быстро исправить параметры.
    Вообще, человек, сделавший не одну замечательную фотографию для вас заблаговременно не будет считаться хорошим фотографом, да что уж там, — просто фотографом, если он не сделает настройку фотоаппарата? Если его уникальные снимки будут сняты в режиме «авто»?
    Люди способны видеть красоту мира и гармонию вокруг в себя. Им не всегда нужно подбирать условия съемки. Они это просто отмечают для себя «вот! это оно!» — и фотографируют.

  32. Аватар sobol2:
    34112 wrote:

    Люди способны видеть красоту мира и гармонию вокруг в себя. Им не всегда нужно подбирать условия съемки. Они это просто отмечают для себя «вот! это оно!» — и фотографируют.

    *THUMBS UP* smile

  33. 34112 wrote:

    Лично я не вижу в этой фотографии ничего особенного, несмотря на то, что она растиражирована и повешена на выезде из города. Она не отражает духа и красоты Качканара. Просто на тот момент ничего лучшего не могли увидеть. Да и мало кому это было надо. Кто отбирал фотографии из общей кучи? Профессионал? Или человек, который в этом не разбирается?

    Ну, восприятие творчества всегда субъективно, но этот снимок за последние лет пять перешел в разряд «народного творчества» и где уже я его только не встречал… Включая различные обработки. Т.е. выбирал не один человек… Да и на тот баннер к юбилею города, я думаю, тоже не через одного человека снимки отбор проходили.

    34112 wrote:

    К чему слева на фотографии кусок здания? Деревья все загораживают, Справа опять невзрачное здание на пол фото, озера не видно, домов не видно… Единственное, что, пожалуй, мне нравится — это свет. Да, самая лучшая съемка либо утром, либо вечером, когда свет мягкий, приятный, боковой.

    Деревья, увы, спилить не позволили бы коммунальные службы, переместиться правее было совершенно невозможно, а кадрирование без деревьев нарушило бы композицию состоящую из трех очень известных в городе зданий. Отрезав здание справа я бы лишил снимок равновесия. Что касается света, то это жесткий полуденный свет с резкими тенями, что отлично видно не только по зданиям, но и по деревьям.

    34112 wrote:

    В настоящее время снято множество отличных фотографий Качканара и его видов. Теми, кто не является в вашем понимании фотографами. Сколько много у нас «удачливых» людей, однако.

    В 1998 году, когда мне в руки попала первая цифровая камера и я понял, что стоимость снимка стала вдруг составлять копейки, я за лето отснял несколько сотен видов города. Просто ходил и снимал все что попало, не ища художественной ценности — задача была сделать исторический «фото-слепок города». Несколько из тех снимков получились вполне удачными с художественной точки зрения. Все остальное, по-сути — шлак. Сейчас такие камеры есть практически у всех и шлака, соответственно, на несколько порядков больше. Естественно, что хороших, хотя и случайных, снимков стало тоже больше.
    А на очереди идут гугловские очки с встроенными камерами, регистрирующими вообще все, что человек видит. И автоматически записывающими кадры, где, с точки зрения компьютера, будет удачно расположены улыбающиеся люди и т.п. Наработки уже есть, между прочим. Только дорогие и громоздкие пока. Вот тогда то и придет очередная волна «талантливых людей делающих отличные фотографии».

    34112 wrote:

    Если вы не заметили, я все пытаюсь подвести вас к тому, чтобы вы назвали как-то этих людей. Чтобы они были не названы «Люди, держащие в руках фотоаппарат, и делающие фото», а как-то поконкретнее.

    Ну вот там выше их назвали «обыватели с фоторегистраторами», но это тоже как то длинновато. К сожалению, я не знаю пока термина для определения людей использующих фотоаппарат на сугубо бытовом уровне.

    34112 wrote:

    Это другое время. Другая техника. Другие взгляды. Другое мировоззрение. Тогда приходилось просчитывать все до мельчайших подробностей, дрожать над каждой фотографией. Современная техника зачастую позволяет сосредоточиться на самом объекте съемки, при этом не отвлекаясь на параметры съемки. К тому же, на современной технике мы тут же можем посмотреть результат, и, если оно того требует, быстро исправить параметры.

    Так я с этим и не спорю. Современная техника настолько упростила фотосъемку, что казалось бы — людям осталось лишь немного поинтересоваться теорией фотосъемки и у всех будут отличные снимки. Но на практике это лишь увеличило количество фото-шлака. Даже вон на местечковые конкурсы красоты нередко присылают снимки уродующие модель исключительно из-за незнания азов.

    34112 wrote:

    Вообще, человек, сделавший не одну замечательную фотографию для вас заблаговременно не будет считаться хорошим фотографом, да что уж там, — просто фотографом, если он не сделает настройку фотоаппарата? Если его уникальные снимки будут сняты в режиме «авто»?

    Забавно, но в начале беседы именно Вы утверждали, что «И знаете, все это бред, когда говорят, что не важно на что ты снимаешь – зеркалку или мыльницу. Это очень важно.». А теперь наконец то пришли к мнению, что все таки в первую очередь человек делает снимок, а не камера и настройки.

  34. Аватар Елена:
    34112 wrote:

    К сожалению, я не знаю пока термина для определения людей использующих фотоаппарат на сугубо бытовом уровне.

    Этот термин существует. Просто вы его категорически отказываетесь принимать.

    34112 wrote:

    Даже вон на местечковые конкурсы красоты нередко присылают снимки уродующие модель исключительно из-за незнания азов.

    Вы азы знаете. Однако и у вас наблюдается шлак и снимки, уродующие модель.
    Другое дело ответственность и чувство критики к своему творчеству у человека… Это на их ответственности, то, что они отправляют.

    34112 wrote:

    Забавно, но в начале беседы именно Вы утверждали, что «И знаете, все это бред, когда говорят, что не важно на что ты снимаешь – зеркалку или мыльницу. Это очень важно.».

    smile Улыбнуло smile
    Если для вас я не совсем внятно излагаю мысли, то поясню: я говорила о качестве(!) фотографии (четкость, правильное отображение цветов, боке, «скинтон»), а не о том, насколько красива фотография.
    Иногда смотришь — красота-красотища, все красиво и правильно, все в единстве… ни добавить, ни убавить ничего нельзя, не нарушив гармонию фотографии… Но так хочется почетче, пореалистичнее… Что невольно начинаешь мысленно «дорисовывать» и представлять как это было на самом деле.

  35. Аватар Елена:
    34112 wrote:

    Вообще, человек, сделавший не одну замечательную фотографию для вас заблаговременно не будет считаться хорошим фотографом, да что уж там, — просто фотографом, если он не сделает настройку фотоаппарата? Если его уникальные снимки будут сняты в режиме «авто»?

    Вы ушли от ответа)

  36. Аватар Елена:
    34112 wrote:

    К сожалению, я не знаю пока термина для определения людей использующих фотоаппарат на сугубо бытовом уровне.

    Извините, не сразу ответила. Предлагаю таких людей называть «фотограф на бытовом уровне». 😉

  37. 34112 wrote:

    Вообще, человек, сделавший не одну замечательную фотографию для вас заблаговременно не будет считаться хорошим фотографом, да что уж там, — просто фотографом, если он не сделает настройку фотоаппарата? Если его уникальные снимки будут сняты в режиме «авто»?

    Ну так а законы физики-то кто отменял? Так и появлятся у нас пейзажи на открытой диафрагме, портреты широким углом и прочее УГ. Когда-то, когда даже цифровая техника была не так доступна, и количество цифровых фотографов примерно еще равнялось пленочным, на пента-клубе длилась длительная дискуссия, о массовости и искусстве в фото. Те, кто утверждал, что искусство не может быть массовым как таковое, оказались правы — сейчас количество любителей, публикующих свои фотошедевры на портале в разы увеличилось, а вот качество публикуемого материала, увы, уменьшилось, не смотря на массовость.

    34112 wrote:

    Люди способны видеть красоту мира и гармонию вокруг в себя. Им не всегда нужно подбирать условия съемки. Они это просто отмечают для себя «вот! это оно!» — и фотографируют.

    И это тоже из разряда пейзажей на открытой, или крупнопланового портрета, тоже на октрытой, пофиг что в зоне рип только кончик носа…
    «Люди способны понять, что такое штурвал самолета, и как он летает. Им не всегда нужно учитывать условия полета. Они просто отмечают для себя — а ведь он летает! И удачно садят самолет.»

  38. Аватар 13:

    Что-то мне кажется, что Владимира культурно затролили, а он и не заметил *CRAZY*

  39. Аватар Елена:

    Это беседа затянулась. *TIRED*
    К счастью, у меня есть куда более важные дела, нежели переливать воду из пустого в порожнее…
    Спасибо за беседу. МИР.

  40. 34112 wrote:

    Этот термин существует. Просто вы его категорически отказываетесь принимать.

    Ладно…
    Человек, делающий снимки фотоаппаратом — фотограф.
    Человек, извлекающий звуки из инструмента — музыкант.
    Человек, извлекающий звуки ртом — певец.
    Человек, водящий карандашом по бумаге — художник.
    Человек, совершающий движения под музыку — танцор.
    Человек, совершающий движения без музыки — пантомим.
    Человек, говорящий слова — оратор.
    Человек, пишущий слова — писатель.

    Просто праздник какой то, сколько у нас оказывается музыкантов, певцов, художников, танцоров, писателей и ораторов! %)

    34112 wrote:

    Вы азы знаете. Однако и у вас наблюдается шлак и снимки, уродующие модель.

    Они есть у всех, вопрос в соотношении.
    К слову, дайте ссылку на мой снимок уродующий модель. На любой. Очень любопытно стало.

    34112 wrote:

    ни добавить, ни убавить ничего нельзя, не нарушив гармонию фотографии… Но так хочется почетче, пореалистичнее…

    Так все таки «не убавить, не добавить» или «добавить резкости»?
    Мыльницы снимают весьма четко в силу законов физики — у них из-за небольшого объектива ГРИП широкие и наводка по контрасту хоть и медленная, но не зависит от типа освещения. Это зеркалкой на открытой диафрагме можно легко улететь не туда.

    34112 wrote:

    Вы ушли от ответа)

    Если снимки цепляют меня хотя бы на несколько секунд не вызывая отторжения — да, признаю человека фотографом, не выясняя, чем и как снимает.

    34112 wrote:

    Предлагаю таких людей называть «фотограф на бытовом уровне».

    Эх… Вот есть «танцор», а есть «плясун». Есть «фотограф» и есть… ? Вот бы емкое слово…

  41. 34112 wrote:

    или крупнопланового портрета, тоже на октрытой, пофиг что в зоне рип только кончик носа…

    Ну, к слову, портрет на открытой весьма недурственно смотрится, если попасть резкостью точнехонько в ближайший зрачек модели. Вот только сложно это очень: даже если камера на штативе, то модель то все равно слегка качается.

  42. 34112 wrote:

    Это беседа затянулась. *TIRED*
    К счастью, у меня есть куда более важные дела, нежели переливать воду из пустого в порожнее…

    smile А я всякий раз при таких ответах чувствую себя капец каким бездельником, на которого кто-то потратил свое драгоценное время.

  43. 34112 wrote:

    Что-то мне кажется, что Владимира культурно затролили, а он и не заметил *CRAZY*

    Думаешь? Что то я батхерта не чувствую для затролленого… smile

  44. 34112 wrote:

    Ну, к слову,

    В курсе мы, просто зависит от задачи и условий, можно было не уточнять)))

  45. Аватар sobol2:

    Не, ну интересно же было! 😉

  46. Аватар Костя:

    Ребята, ну смешно ей богу. Потратили бы ресурс клавиатуры на биографию Паоло Роверси или Патрика Демаршелье, а не на развод флейма и усердное забрызгивание слюнями монитора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.