Где больше мата?
18 нецензурных слов на тысячу — результаты необычного исследования социальных сетей
Буквально на днях, после посещения «формспрингов» одноклассников (сайты, где можно анонимно задавать вопросы любому человеку), общения со знакомыми по школе подметил одну нехорошую тенденцию — они все чаще начинают использовать в виртуальной речи мат. Если в реальной жизни от этого человека не дождешься грубого слова, то в соцсети он сматерится за милую душу.
Параллельно наткнулся на одно очень занятное исследование, которое провели российские социологи. Просканировав сотни интернет-страниц, они пришли к выводу, что наша «паутина» куда агрессивнее западной. Неудивительно. Ведь агрессия не сама по себе. Она сигнал того, что что-то в нашей жизни не так.
Исследование российской аудитории самых популярных соцсетей (facebook, twitter, «Вконтакте», «Одноклассники» и «Мой мир») выявили, что наибольшее число матерщинников находится «Вконтакте», а наиболее циничная и агрессивная публика засела в «Фейсбуке».
Социологи анализировали сообщения отобранных пользователей, а затем проводили их анкетирование, которое определяло уровень агрессии. Из пользователей facebook особым цинизмом выделялись жители Москвы, но по уровню агрессивности москвичи уступали пользователям из других регионов.
Пользователи «Вконтакте» оказались самыми матерящимися. В своих сообщениях они используют 18 нецензурных слов на тысячу. Следом идут «Мой мир» (16 матерных слов на тысячу), twitter и «Одноклассники» (по 15). Самыми «сдержанными» в отношении мата оказались пользователи «Фейсбука» (всего 12 матерных слов на тысячу).
А вот уровень враждебности во всех соцсетях примерно одинаков: «Мой Мир» слегка вырывается вперед с 16,9 баллами, у twitter 17,05 баллов, у facebook — 17,2 балла, почти столько же у «Вконтакте» (17,25). Самый низкий показатель враждебности у «Одноклассников» — 17,7 балла.
В исследовании приняли участие 2000 человек, из них четверть проживает в Москве. Большинство опрошенных используют по две соцсети. Для 36,5% основная площадка для общения — это «Вконтакте». 32,6% респондентов, в основном, сидят в «Одноклассниках», 14,4% назвали Facebook, «Мой Мир» указали 9,8%, а Twitter — 6,8%. Те, кто использует Facebook, реже других нуждаются в дополнительной соцсети. В качестве дополнительной чаще всего выступают «Одноклассники».
Богдан Кр-ов
Что плохого в мате то? Ну поматерятся пару лет, потом перестанут.
Это фэйк. Переключились на новости в стиле пабликов «Знаете ли вы что?»
Просто существует нормальный русский язык!