Нужно создать атмосферу «я тебя понимаю»
Игорь Мороков, уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области. Специально для КЧ:
Это дикая трагедия, но сам случай не стал из ряда вон выходящим. Ситуация с детскими суицидами в Свердловской области остается достаточно сложной. По нашим данным, в этом году, включая ЧП в вашем городе, произошло 17 случаев. В школьных стенах — только один.
27 декабря, по моему заданию, в Качканар приезжали специалисты правового сектора. Их задача — разобраться в ситуации, посмотреть причины и условия, которые способствовали несчастному случаю, посмотреть роль должностных лиц в этом деле.
На следующий день после поездки мы провели небольшой анализ ситуации и который раз пришли к выводу, что имел место быть комплекс проблем. Он сводится к одному: невнимание взрослых к ребёнку, неумение вовремя увидеть, что у человека проблемы. Учитывая, что 60-70% своего времени дети проводят в образовательном учреждении, ответственность сотрудников школы, в частности администрации, возрастает во много раз. Они должны видеть состояние ребенка и принимать определенные меры. Меры не правового характера, а социально-педагогического.
Сегодня, зачастую, ребенок остается один на один со своей проблемой. Когда в семье неурядицы, в школе отсутствует психолог, а выговориться — некому. Но ситуации подростков очень специфичны. Может быть хоть 38 психологов, но огромную роль играет именно уровень доверия детей к этим специалистам. И доверие должно быть не обязательно к психологу, а к тому человеку, который находится рядом. И он не обязательно должен быть профессионалом в психологии.
Необходимо налаживать контакт на уровне чувств, эмоций. То, что делают в школах, например, КВН, это очень интересно, но необходимо выходить немного дальше. Как говорили в одном из старых фильмов: счастье — это когда тебя понимают. Вот и нам необходимо создавать атмосферу «я тебя понимаю».
Смотрите также:
— Суицид в качканарской школе. Подробности трагедии
Вот и нам необходимо создавать атмосферу «я тебя понимаю».
Ну и ну. Уполномоченный по видимому и проживает как в старом фильме где то далеко от реальности. Ну как в условиях культа бабла, безответственности властей проповедающей всем своим существом «девиз каждый сам за себя» создавать атмосферу «я тебя понимаю»? Что этот чиновник не понимает что и детям свойственно отличать когда человек говорит правду а когда врет с театральной улыбкой нашего мэра? Очередная показуха для отчета.
Учитывая, что 60-70% своего времени дети проводят в образовательном учреждении
Это, что норма для нашей страны??? Вот в этом и весь кошмар! Не в школе ребенок должен быть 60-70%, а дома с родителями и родными, тогда и не будет таких трагедий. Школа — для получения знаний, а не для развлечений. Для этого клубы в городе есть и сеть дополнительного образования. школа пусть занимается своим непосредственным делом — уроки и знания!!! Уроки закончились и все по домам, отдохнули и идите в клубы, секции и т.д. А то придешь в школу в 4-5-6 часов, а там все еще дети, когда же их родители видят? не понятно? Вот не было бы елки, млжет и трагедия бы не случилась, может он хотел, что бы мама как у других детей была на спектакле, а ее не было??? *UNKNOWN*
Никого не интересовал психологическая атмосфера в семье.А идёт всё оттуда. мама обложит любого таким матом, что отскочишь и не пойдёшь туда больше. Нечего обвинять школу.