Учитель — не запись в трудовой книжке

Дискуссия — есть ли вина учителей в гибели 14-летнего школьника, который повесился в здании школы — не утихнет еще долго

Одни считают, что виновата, в первую очередь, семья, а педагоги в этой истории — белые и пушистые. Другие, вспоминая свой опыт общения с коллективом этой школы, думают иначе. Запретить обсуждать эту тему нельзя, как и невозможно забыть произошедшее. Мне же хочется поговорить о роли учителя в жизни каждого человека.

Наш класс был самым обычным. Одни были детьми преуспевающих родителей, другие — получали дома нагоняи от выпивающих отцов и экономили на обедах, чтобы сходить на школьную дискотеку или в пиццерию с друзьями. Учились хорошо, побеждали на олимпиадах, но, как и другие школьники, с головой окунались во взрослую жизнь. Неизвестно, чем бы закончились эти опыты, если бы не наш классный руководитель. Ирина Юрьевна была одновременно и строгой училкой, которая могла вкатить тройку за четверть (страшнейшее наказание) или вызвать родителей в школу, и «сержантом в юбке», на уроках которой соблюдалась жесточайшая дисциплина (не дай бог опоздать на минуту). Её боялись, уважали. Но, что самое удивительное, для каждого из нас она была жизненным ориентиром.

Учитель была в курсе всего: кто с кем встречается, кто первым предложил принести алкоголь на дискотеку, кто и по какой причине ушел с последнего урока. Многие от родителей такое скрывали, а под ее проницательным взглядом ничего не могли утаить — либо добровольно признавались, либо сдавали себя с потрохами. Она вмешивалась в любую нестандартную ситуацию. Могла, к примеру, собрать нас, девятиклассниц, и строгим голосом отчитать: «Аня, ты же с Максимом встречаешься, зачем тогда с Ваней сегодня целый день за ручку ходишь? Что о тебе парни подумают? Ладно наши — поймут, а остальная школа? Разве ты не знаешь, каким образом ярлыки к людям приклеиваются?».

Когда во время совместной поездки одна из девочек перебрала с алкоголем, Ирина Юрьевна никому из родителей об этом не рассказала. Но на следующий день она смотрела на неё таким взглядом… Это была смесь разочарования, презрения, осуждения. Мурашки по коже были даже у тех, кто не пробовал алкоголь в тот вечер. Конечно, за этим последовала долгая лекция, разбор самой ситуации. Но тот взгляд…

Учитель уберегла меня от многих неправильных поступков. До сих пор жалею, что 10-11 классы нам пришлось учиться под крылом другого классного руководителя. С ее стороны не было ни должного контроля, ни обеспокоенности нашими маленькими проблемами. Можно было не ходить в школу несколько дней, можно было уходить с последних уроков — как с гуся водя. Как итог — резкое снижение успеваемости, ссоры внутри коллектива, душевный раздрай.

Конечно, можно строго по инструкции выполнять свои должностные обязанности. Можно кричать на учеников, скрывая за этим свое плохое настроение или обиду за неудачную жизнь. Можно прятать безразличие к ученикам за фразами: «не положено», «вас — 25, а я одна», «вы сами меня доводите». Но тогда вам не место в школе, потому что «учитель» — это не просто запись в трудовой книжке.

Юлия Козлова


Смотрите также:
Суицид в школе Качканара. Подробности трагедии

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Система Orphus Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter






Комментарии посетителей сайта являются исключительно их личным мнением и могут не совпадать с мнением редакции.

  1. Аватар гена:

    ЗАДРАЛИ С ЭТОЙ ШКОЛОЙ — вы еще Малахову позвоните

  2. Аватар DogWal:

    ЗАДРАЛИ С ЭТОЙ ШКОЛОЙ — вы еще Малахову позвоните

    Как?! Ещё никтр не позвонил? БЕЗОБРАЗИЕ! *CRAZY*

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.