Педагог работает с душой
Зачем нужны толпы учителей и активисты из родительского комитета, если они не смогли достучаться до одного трудного мальчишки?
Хочется ответить на письмо Елены Пайсовой, матери двоих детей. Оно было опубликовано в одном из январских выпусков КЧ в защиту учителей второй школы, которых народ обвинил в косвенной причастности к суициду семиклассника Алексея Паначёва.
К сожалению, у вас, Елена, нет сына. Из-за этого, наверное, вам трудно понять, что воспитание девочек и мальчиков в семье абсолютно разное. Ваша реплика в защиту учителей понятна. Есть категория людей, которые не вылазят из школы, якобы помогая образовательному процессу. Но помощь активистов из родительского комитета, зачастую, не приносит пользы. Если вы вместе с учителями не смогли достучаться до одного мальчишки, то зачем вы нужны?
Заметьте: есть учитель, а есть педагог. Учитель — это человек, работающий за деньги, которые он с упоением пересчитывает (фонд школы, фонд класса, надбавки за классное руководство, проверку тетрадей и так далее), а педагог — это тот, кто работает с душой ребенка. К сожалению, последних очень мало в качканарской школьной среде. Таких неравнодушных людей можно пересчитать по пальцам.
Татьяна Николаевна