20.000 дней вместе

Супруги Бабич справили изумрудную свадьбу на прошлой неделе. Свой брак они заключили в 1958 году, через год как Качканар стал городом. /фото из семейного архива

Мне трудно представить Михаила Григорьевича отдельно от Нины Гавриловны. Знаю их всю свою жизнь, но их секрет мне не ведом

«Духи Ниночки»

Бабушка и дедушка для меня — одно целое. Они — мой образец семьи в самом прекрасном смысле этого слова. Вдуматься только: 19 февраля настанет 55 лет со дня их свадьбы! Тут и вправду поверишь, что браки заключаются на небесах.

Честно скажу — их секрет мне неведом, наверное, так совпало, что каждый из них — это вселенная, которые каким-то образом переплелись. У Нины Гавриловны есть прекрасное качество — вдохновлять своим примером. Как-то раз во времена моей прекрасной и наивной юности, когда я считала себя самой красивой и если не самой умной, то уж умнее родителей — это точно, я с брезгливым выражением лица восседала на очередном застолье в честь дня рождения моей бабушки.

Все было банально — красивая скатерть, вкусная еда, напомаженные бабульки. Тогда мне казалось, что 18 — это уже старость. И вот сижу я, ковыряюсь вилкой в салате, ежеминутно смотрю на часы, натянуто улыбаюсь, как вдруг разговор заходит на тему: «А вот помните раньше…».

Обычно они обсуждали внуков, битву за урожай, политику, но в это раз разговор зашел о них самих, какими они были в молодости.

Я вдруг поняла, что бабушка тоже была юной девочкой, носила длинные волосы, прихорашивалась у зеркала. Но больше всего меня поразило, как один ее знакомый мужчина сказал: «Я до сих пор помню приятный запах духов Ниночки»! И сказал он так искренне, без пошлости, без пафоса, с искренним восхищением, которого достойна настоящая женщина.

Я не знаю, что со мной произошло. Тогда я не могла описать своих чувств. И только сейчас, когда мне уже давно не восемнадцать, поняла — в тот момент я впервые в жизни осознала, что моя бабушка — женщина, очень красивая, мудрая и желанная. Она всегда была такой и прекрасно об этом знала. Но она никогда не молодилась, с достоинством несла свой возраст. И ею восхищались. Моя милая, мудрая, любимая бабушка.

Мне вдруг стало стыдно за свои неухоженные руки, растрепанные волосы и вызывающе красную помаду. Я вдруг поняла значение слов «сексуальность, женственность, красота».

«Де-е-едушка»

В голове пронеслись воспоминания — мы с сестрой, две маленькие девочки, играем ее помадами, бусами, лаками для ногтей. Мы надевали ее туфли на каблуках и воображали себя принцессами.
Именно так нас называл Михаил Григорьевич. Все лучшее в моей жизни связано с ним — первые шаги, первые слова, первые успехи. Описывая его, нужно говорить так ласково на распев, поднимая брови: «де-е-едушка, де-е-едушка», — и улыбаться!

Дедушка — это очень громко сказано. Скорее, статный, высокий и подтянутый джентельмен. Он всегда знает, что говорит и зачем. Как же приятно от него пахнет — пеной для бритья и туалетной водой. С таким кавалером хочется выглядеть лучше, быть женственной и слабой, прижаться к его сильному плечу и кокетничать, ловить завистливые взгляды «соперниц», осознавая, что ни одной из них не придется заснуть в его крепких руках под стук его сердца и теплое, как утреннее солнце, дыхание.

Дедушка всегда был рядом и дул на каждую разбитую мной коленку, делал комплименты моим нелепым бантам, с гордостью рассказывал друзьям о моих достижениях и с выражением читал мне сказки на ночь. Дедушка был рядом каждый раз, когда в моей жизни что-то менялось. Проводил со мной воспитательные беседы о затянувшихся ночных похождениях, давал советы и собирал мое разбитое на тысячу осколков сердце.

Именно дед привез меня в «универ» (Уральский государственный университет им. М. А. Горького), когда я была еще совсем юной и наивной девчонкой. Именно дед торжественно и трогательно вручал мне цветы — уже повзрослевшей и циничной выпускнице факультета политологии после моей блестящей защиты.

Жаль с того дня нет фотографии… Я бы носила ее в кошельке, где многие носят фото своих парней, семьи и детишек. И каждый раз, глядя на это фото, я бы благодарила деда за то, что была по настоящему счастлива, что получила правильный ориентир в жизни и смогла взять самые высокие планки.

Если бы спросили, что Михаил Григорьевич значит для меня, я бы ответила: в психологии есть упражнение, его применяют на «веревочных» курсах — один человек падает на спину, а другой его подхватывает. При этом ты никогда не знаешь, в какой именно момент тебя подхватят — в начале падения или же у самой земли. Но ты точно знаешь, что подхватят, и поэтому зажмуриваешь глаза, падаешь и смеешься. Выброс адреналина умноженный на оправдание ожиданий — это кратковременный миг свободного падения и абсолютного счастья. Бесконечная радость при словах: «Прыгай, я тебя подхвачу»! Вот, что значит Михаил Григорьевич для меня. Уверена, что для Нины Гавриловны он значит гораздо больше.

Вот уже 55 лет они подхватывают друг друга, попутно заряжая всех своей позитивной энергией. Мои дорогие, живите еще двести лет! Я вас очень люблю.

Ольга Асташева

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Система Orphus Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter






Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.