Прокуратура Качканара заявила на ГИБДД
Гаишников обвиняют в предвзятости — они выбрали штрафстоянку без проведения конкурса. Полисмены уверены в своей невиновности, объясняя, что цена услуги составляет ноль рублей
Прокуратура настаивает, что сделка между полицией и фирмой «Юмакс», на территории которой находится штрафстоянка, является ничтожной.
Распоряжение о проверке — где и как хранится арестованный гаишниками транспорт, рассказывает зампрокурора Тамара Бакурова, поступило из областного ведомства:
— Мы запросили документацию и выяснили, что сделку заключили еще два года назад, но конкурса не проводили. Нам пояснили, что в городе всего одна специализированная автостоянка с видеонаблюдением, поэтому ее и выбрали.
В ближайшее время, по ее словам, дело будет передано в арбитражный суд. Максимум, что может вынести судья — признать договор недействительным и заставить полицию впредь объявлять котировки. Стороны могут обжаловать это решение.
— Думаю, этого не случится, потому что нарушение закона налицо. Скорее всего, это произошло по незнанию, — говорит зампрокурора. — Но это лишило другие автостоянки шанса поконкурировать. Возможно, они тоже бы хотели получать лишние 360 рублей в сутки.
Как объясняет начальник ГИБДД Сергей Дружинин, котировку не подавали, потому что заявленная цена договора — 0 рублей. Арестованный транспорт, по его словам, пригоняли на спецстоянку, где он хранился до тех пор, пока владелец не получал разрешение забрать его обратно. Далее хозяин предъявлял этот документ и платил «Юмаксу» за период простоя.
— Мы бы могли так сотрудничать с несколькими стоянками, если бы их владельцы захотели, — говорит Сергей Александрович. — Ставили бы машины, куда ближе. Но для этого есть условия: наличие регистрации, огражденная площадка, охрана и другое.
Владелец «Юмакса» Владимир Бражников рассказывает, что на территории его стоянки соблюдены все требования — установлено видеонаблюдение по периметру и тревожная кнопка. Только после этого его территорию внесли в список штрафстоянок области. На сегодняшний день, уверен он, других площадок, соответствующих всем поставленным условиям, в Качканаре нет.
— Плата за услуги хранения транспорта устанавливается фиксировано РЭК (региональная энергетическая комиссия): 12 рублей в час для мотоциклов, 15 рублей для легковых машин вместимостью не более восьми пассажиров, для грузовиков — 16 рублей, — рассказывает Владимир Анатольевич. — Большой выгоды это не приносит — некоторые просто бросают свои машины на штрафстоянке, но ничего с ними сделать нельзя, так как они являются чужой собственностью. Но налоги за занятое место мне все равно приходится платить в полном объеме.
Дружин, типа бесплатно, дал Бражникову подзаработать. Прокуратура, я с вас удивляюсь, хоть что-то, за последние годы, напоминающее коррупцию появилось в повестке.