В шестых садах Качканара назревает очередной конфликт из-за нехватки воды
Садоводы шестого кооператива пытаются самостоятельно разобраться, почему до их участков не доходит вода. Точную причину до сих пор не установили. /фото Надежды Лесниковой |
На участках, которые расположены на верхних улицах, опять нет воды. Садоводы винят во всем председателя Леонида Хлебникова и планируют «свержение власти». Управленец ссылается на засоры в трубах, большое количество пользователей и прогнивший центральный водопровод
Версия садоводов
Садоводы Васильевы купили участок в кооперативе пять лет назад, из нескольких вариантов специально выбрали тот, который поближе к центральной трубе.
— Мы радовались, воду давали регулярно. Иногда был такой сильный напор, что порой приходилось прикрывать краники. Сейчас очень скучаем по тем временам, — рассказывает глава семьи. — Теперь, задавая вопрос председателю — где взять воду, мы в лучшем случае слышим в ответ: «Берите ведра и идите за ней на озеро», в худшем — очередные рекомендации прочистить трубы на участках.
Первый раз, уверяет садовод, он последовал совету управленца — разрезал болгаркой трубопровод, но внутри оказалось всё чисто. Чуть позже пришел к выводу: причина происходящего — в слабом давлении с водонапорной, куда накачивают насосами воду и откуда она расходится по улицам.
— После недавних двухдневных дождей я укрепился в своей версии — вода из шланга била ключом. О каких засорах тогда может идти речь? — удивляется мужчина. — Затем две субботы подряд опять было глухо и сухо.
Для спасения урожая, говорит Иван Васильев, ему приходится регулярно ездить в город за водой — берут на поселковых колонках. Порой ежедневно приходится совершать по три-четыре рейса, что приводит к колоссальным для семейного бюджета тратам на бензин.
— Председатель знает о наших проблемах, но ничего не делает для исправления ситуации. Мы платим за воду, но в итоге получается, что за воздух. Пытались с ним поговорить, но он не идет на контакт, собраний не проводит, — говорит садовод. — Смешно, но он даже огородил свой участок колючей проволокой.
Версия председателя
Руководитель кооператива Леонид Хлебников уверяет, что его вины в происходящем нет. Причин же, по его словам, несколько:
— Вода в водоеме есть, насосы, в том числе и новый, работают исправно. Слабый напор — это глупость, его никак не увеличить, от давления у нас даже трубы рвутся. Думаю, вода достается не всем, потому что у нас очень много потребителей. Есть «пиявки», которые незаконно врезаются в водопровод. Садоводы сами могут проявить инициативу и выявить виновников.
Дачники, говорит Леонид Михайлович, должны в любом случае проверить свои трубы — засоры не исключены. Даже если раньше трубы были чистыми, то во время подачи воды они могли забиться ржавчиной из центрального водопровода. Чтобы их постоянно не разрезать и не запаивать, необходимо, по его словам, установить на срезы резиновые муфты — это позволит в любой момент проверить трубы на засор.
Также большая потеря воды, уверяет управленец, возможна из-за ветхости верхнего центрального водопровода (ему около 40 лет).
Замена прогнивших труб обойдется в миллионы рублей — такого финансового резерва правление сада не имеет. Взносов хватает только, чтобы расплатиться с подсобными рабочими (электрики, сантехники и прочие), а также оплатить электроэнергию. Леонид Хлебников говорит, что обращался к депутатам с просьбой помочь с деньгами, но ему посоветовали латать дыры самостоятельно.
— Но для этого нужно увеличить взносы. И это разумно, правда, садоводы опять заартачатся, — говорит председатель. — Нынешняя плата составляет 810 рублей. Если эту сумму поделить на три месяца, с учетом того, что воду получают четыре раза в месяц, то выходят копейки — около 60 рублей за один прием. Считаю, что садоводы много хотят, но мало платят.
Просьб о проведении каких-либо собраний, говорит он, ему не поступало, но он готов ответить на все возникшие вопросы в правлении (5 микрорайон, дом №73, квартира №72). Прием ежедневно с 9.00 до 10.30-11.00.
— Знаю, что есть недовольные. Мне не жалко уступить свое место другому, но наш сад — серьезный объект. У нас только 18 километров центрального водопровода, 44 км межевых труб, пять электрических подстанций, 40 км проводов, — перечисляет Леонид Хлебников. — Все это хозяйство держится на мне.
председателю нужно поменьше себе в карман откладывать взносы садоводов и всё будет ОК!
…пусть тогда чеками отчитывается!
а смысл вообще выбирать председателя?