Дорожный бардак в Качканаре: ремонт ул.Гикалова, 20-миллионный кредит, липовые подрядчики
Улицу Гикалова хотят начать ремонтировать в октябре-ноябре, несмотря на сезон дождей и снегопадов. /фото автора |
Лизинг
Коммунальщики все-таки решили участвовать в лизинговой программе. В долгосрочную аренду с последующим выкупом, как ранее писал КЧ, приобретут пять единиц техники. Общая сумма покупки — около 20 миллионов рублей. Документы уже находятся на рассмотрении, ответ, ориентировочно, станет известен лишь после выборов, в середине сентября, говорят в УГХ (Управление городского хозяйства).
Выплачивать эти деньги городу придется на протяжении трех лет. До тех пор, пока муниципалитет не погасит последний рубль, тракторы и грейдеры будут считаться чужой собственностью. Если лизинг одобрят, то КУМИ (комитет по управлению муниципальным имуществом) объявит конкурс на аренду новой техники — побороться за неё, как обещают, смогут все желающие. На компанию, предложившую максимальную стоимость, возложат обязанности по содержанию качканарских улиц.
— Нельзя сказать, что транспорт достанется ООО «ЖКХ» (руководитель Елена Беляева), которое сейчас обслуживает и ремонтирует дороги, — комментирует замначальника УГХ Анатолий Мамаев.
Ситуация, по его словам, осложняется тем, что часть новой техники предназначена для содержания улиц в зимний период. Раньше этим занимались рабочие «ЖКХ», но нынче, говорит Анатолий Аркадьевич, коммунальщики решили абстрагироваться от этих работ:
— У них нет средств, чтобы восстановить и подготовить к зиме старую технику. Надо резину менять, какие-то комплектующие узлы, запчасти — затрат на миллион, не меньше.
Возможно, по его словам, чистить качканарские улицы от снега нынче будут иногородние подрядчики — заявиться могут коммерсанты из любого города. За сезон (с середины октября по апрель) они получат около 7 миллионов рублей. Первый денежный транш — 3.100.000 — разыграют уже через несколько месяцев.
— Возникнет только одна сложность. При появлении нового грейдера нас заставят держать асфальт постоянно чистым, без накатов и колейности. Раньше мы всё ссылались на старую технику, а теперь всё, у населения появится новый аргумент нас костерить, — комментирует замначальника УГХ.
Ремонт Гикалова
580 метров дороги — от ЗАГСа до радиозавода — коммунальщики обещают капитально отремонтировать до конца года. Реконструкция дорожного полотна, ориентировочно, обойдется в 22 миллиона рублей. Город уже выделил свою часть финансирования (50%), задержка — со стороны области:
— Причина в том, что деньги выделяют не просто на ремонт, а на реконструкцию — это уже предусматривает наличие государственной экспертизы. Поэтому мы сначала сделали проект, потом провели инженерные изыскания, затем геологические, экологические… Сейчас ждём последний документ от тагильских специалистов, которые изучали геологию (смотрели состояние почвы, грунтовых вод). Область выделила деньги, но готова перечислить их только по предъявлению госэкспертизы.
Расширять улицу, как анонсировали ранее, передумали — нет технической возможности. Зато, перечисляют в УГХ, вдоль Гикалова будут обустроены пешеходные дорожки. Ширина проезжей части останется прежней, но вместо двух полос движения, ориентировочно, станет три.
— Возможно, вместе с новым начальником ГИБДД примем решение сделать эту дорогу реверсивной. К примеру, в утренние часы в сторону радиозавода будут работать две полосы, в обратную сторону — одна. В вечернее время — наоборот, — комментирует Анатолий Мамаев.
Предположительно, по его словам, конкурс на реконструкцию объявят в середине августа. Учитывая, что конкурсные процедуры затянутся примерно на полтора месяца, то чинить дорогу начнут в конце сентября.
— Хорошая погода стоит обычно до 7 ноября. После этого ложится первый снег. Но сегодня технологии дорожных ремонтов позволяют вести работы круглогодично, — говорит коммунальщик. — Надеюсь, что на ремонт заявятся хорошие подрядчики, имеющие такой опыт. С серьезной техникой, а не тарахтелками.
Липовые подрядчики
На ремонт дворовых территорий в этом году выделили более 7 миллионов рублей (7.047.00 из областного бюджета, 693 тысячи — из местной казны). Эти деньги планировали вложить в реконструкцию 12 проездов в разных районах города. Но, несмотря на то, что конкурс по поиску подрядчика состоялся еще в прошлом месяце, город рискует остаться без ремонта и потерять областные деньги.
— На электронные торги заявилось три компании. Первые две предложили отремонтировать качканарские дворы почти в два раза дешевле (ООО «Тополь» — за 3 млн 661 тысячу, «Е-инвест» — за 3 млн 739 тысяч). Победителем был признан «Тополь», но после подведения итогов мы так и не смогли найти представителей этой фирмы. Пытались выйти на вторую — та же история, — говорит замглавы по ЖКХ Владимир Зюзь. — Наши юристы уже обратились в прокуратуру, будут писать в ФАС (федеральная антимонопольная служба), требовать, чтобы этих подрядчиков признали недобросовестными. Сейчас заключили договор с третьим участником торгов — компанией «Уралинвестстрой» из Екатеринбурга.
Представители двух пропавших фирм перед участием в конкурсе внесли залог в 380 тысяч рублей, который косвенно должен был подтвердить серьезность их намерений. Сейчас эти деньги останутся в муниципалитете. Чиновники мэрии подозрительно видят в происходящем происки своих политических конкурентов:
— Думаю, кто-то хотел сорвать выборы. А как иначе? Другой причины я не вижу. Человек заявился, уронил цену на 4 миллиона рублей и пропал. Сотни тысяч, которые стали обеспечением при участии в торгах, видимо, для него ерунда, — комментирует Владимир Зюзь.
Елена Ходырева
Смотрите также:
— Чиновники Качканара берут кредит в 20 млн рублей на покупку коммунальной техники
в общем не будет ни дорог ни денег
и виновных тоже…
Рэй бредбери со соими бабочками нервно курит в сторонке или что скажет зюзь если дулин заявится к михалычу в красных труселях…
Если корова навалит кучу у порога админисрации…Если прокуратура не прокуратура…Если паслер не возьмет трубку…Если в ОНФ вас грозно спросят…а в области «попросят» — это все МЫ, точнее ОНИ — СРЫВАТЕЛИ.
СРЫВАТЕЛИ — это международная команда профессиональных срывателей со штаб-квартирой в Лондоне. НАС, точнее ИХ, никто не видел и никто не знает, может быть слышал, но не услышал. МЫ, точнее ОНИ, срывают все — свидания, день рождения, свадьбы и выборы…выборы это на сладкое…
Если не начался вовремя отопительные сезон — СРЫВАТЕЛИ, нет газа в газопроводе валериановска — СРЫВАТЕЛИ, газ есть- нет газопровода — СРЫВАТЕЛИ. деньги есть-асфальта нет- СРЫВАТЕЛИ…
Иногда после выборов нас называют МСТИТЕЛИ, но это уже другая команда…
первый снег. Но сегодня технологии дорожных ремонтов позволяют вести работы круглогодично, — говорит коммунальщик. — Надеюсь, что на ремонт заявятся хорошие подрядчики, имеющие такой опыт. С серьезной техникой, а не тарахтелками.
в теплую погоду отремонтировать не могут, а тут круглый год технологии. *CRAZY*
Несколько дней назад по ТВ показали как в Москве строят дорогу французы. Они останавливают работы по укладке в сырую погоду и ждут пока полотно не просохнет после дождя (комментарий диктора). Видать французики не обладают такими технологиями как наши дорожники, что бы строить в любую погоду. Эх, их бы сюда, переняли бы наш передовой опыт, технологии и на Московской скоростной дороге применили. Москвичи бы гордились нашими разработками, куда французам до нас, с их устаревшими технологиями.
Но сегодня технологии дорожных ремонтов позволяют вести работы круглогодично
Всё очень просто. Ждём снега, разравниваем грейдером, поливаем водичкой, посыпаем песочком и вот дорога готова. Куда там вашим французам, они и снега-то не видали. А весной будем ждать денег на новый ремонт и с упоением слушать клятвенные обещания о реконструкции и усовершенствовании качканарских дорог. Единственное отличие- обещалкин может смениться.
это выглядит серьезно
Но обьясните мне как все таки связаны выборы и асфальтирование лбюой улицы Качканара, как асфальтом можно сорвать выборы? я попросил бы обьяснить мне это утверждение сторонникам админисрации
Друг Сергея михалыча , строитель, давно хотел взяться за дороги, да ему все этот огибенин мешал. Может у него сорвалось? Диаспора обещала технику дать, подружки рассказывали, они такие необязательные.
Ой, если Сергей михалыч обещал асфальт, будет асфальт, ждем осень
Это правильно. Асфальт не иначе, как осенью. Чтоб к весне опять мутить договора на ремонт, получать откаты. А то если по лету асфальт положить — он ведь тогда 7 лет стоять лежать будет — так можно и с одной зарплатой остаться…
ну-ну, посмотрим после 7-го