В компании «сумасшедших»
Об авторской песне, начинающих бардах, пассивном досуге в социальных сетях — рассказывает руководитель клуба «Видеть солнце» Костя Ярославцев
— «Видеть солнце» — это…
— Наш клуб — не совсем привычное явление с чаепитиями и песнями Олега Митяева. Это площадка для творческого человека. Как он ею воспользуется — зависит от многого. Но первое, что надо сделать, это заявить о себе.
В начале творчества — будь то музыка, литература или изобразительное искусство — возникает много вопросов. И искать ответы на них лучше в компании таких же «сумасшедших». По сути, это и есть задача клуба — предоставить возможность для творческого роста. А инструментов, как это сделать, не так мало.
Творческого человека трудно заставить идти по проторенной дорожке, он живёт по известным только ему принципам. У нас нет чёткой программы к действию, работа идёт индивидуально.
Кроме того, «Видеть Солнце» — это и студия продвижения молодых авторов. За пять лет своего существования мы выпустили три книги — две со стихотворениями и одну с публицистической прозой. Мне, как руководителю, не жалко собственных средств на выпуск книг, ведь я отлично понимаю, как важно создать своё творение, которое можно подержать в руках и подарить близкому человеку. В этом году издано уже два выпуска литературно-художественного журнала «Белый Верблюд», где публикуются авторы до 35 лет.
— Как часто вы собираетесь, чем занимаетесь?
— Занятия проводятся на базе Дворца культуры по средам с 19.30 до 21.00. Раньше мы собирались и по пятницам. Но пока нет большого наплыва участников, поэтому выбор пал именно на среду.
Каждый год клуб посещают разное количество человек — от 2 до 20. Но даже когда оставалось всего несколько участников, мы все равно ездили на фестиваль в Екатеринбург, создавали песни, которые в последующем стали хитами в молодёжных кругах. Гостили в клубе и представители неформальных движений, и люди с музыкальной школой за плечами.
Чем мы занимаемся на очередных собраниях? Основное общение построено на песне под гитару. Песни разные — от классических бардовских до тяжёлого рока в акустическом исполнении. А к песне прилагаются и знание инструментов, и понимание того, как писался текст. Немалую роль играет и манера подачи.
— Если к вам придет человек, который ничего не умеет, вы сможете научить его, к примеру, играть на гитаре?
— Да, хотя это и не самое главное, чему нужно научиться. Зато это как первый шаг к музыке в твоей голове. Я не преподаю гитару, но научить игре по аккордам, как когда-то меня научил хороший друг, могу. На самом деле, чтобы научиться играть на инструменте, нужно 99% домашней работы над собой и 1% руки мастера.
— Что необходимо сделать, что к вам присоединиться?
— Нужно либо прийти на одно из занятий, либо набрать в интернете vk.com/club5382649 и связаться со мной. Набор идёт непрерывно, отдыхаем летом и в длительные зимние каникулы.
— Чем подобные посиделки и встречи лучше пассивного досуга, например, в виде общения в соцсетях и так далее?
— Соцсети «нам строить и жить помогают», но при личной встрече исчезают все иллюзии по поводу безнадёжности или, наоборот, неуязвимости твоих творений. Перед человеком, сидящим напротив тебя, нельзя что-то сделать на 30%, трудишься по полной, и совесть просыпается гораздо быстрее.
Разговаривала Аня Комарова