Молчать о детских суицидах и школьной травле предлагают чиновники Качканара

Чиновники Качканара настаивают на введении негласной цензуры. Под запрет — статьи на тему детских суицидов, травли в школьных коллективах и проблем педагогики

Такая идея поступила от работников комиссии по делам несовершеннолетних — они инициировали круглый стол с участием местных СМИ. На встрече, которая состоялась в первых числах марта, обсудили контент газет, акцентировав внимание на  резонансных публикациях «Четверга».

Контролёры подсчитали, что журналисты написали 11 публикаций о самоубийстве 14-летнего Алексея Паначева (мальчик повесился прямо в школе, незадолго до этого он высказывал намерение покончить с собой, но педагоги и одноклассники сочли угрозу за шутку).

Также им не понравилась статья про драку пятиклассниц, которую ученицы третьей школы сняли на мобильник и впоследствии выложили в интернет. Итогом дискуссии стал призыв к редакторам — не публиковать такие статьи.

Нужна ли цензура? Должны ли родители подростков получать через газету достоверную информацию о проблемах, которые приводят к суицидам и травле, причинах и последствиях? На эти и другие вопросы рассуждают наши эксперты — директор ДДТ (Дом детского творчества) Алена Лобанова; уполномоченный по правам ребенка в области Игорь Мороков; учитель с 32-летним стажем, бывший руководитель «Бригантины» Надежда Петухова и десятиклассник Роман Дашкевич.


Алена Лобанова:
«Пора сменить героя дня»

— Мы говорили и о суицидах, и о травле, и о других проблемах в школьном коллективе, которые неоднократно освещались журналистами «Качканарского четверга».

«Скользкие» темы и, в частности, тему суицида, надо подавать очень аккуратно,  чтобы не доставлять дополнительных страданий семьям, которые и так пережили горе. Любой факт можно подать по-разному, золотая середина обязательно должна быть.

Я не говорю, что проблемы нужно оставлять без освещения в печати, но необходимо выходить на диалог, причем с подростками «другого мнения». Пора сменить героя дня, делать публикации не только с теми, кто отсидел, бомжует или ведет другой асоциальный образ жизни. Говорить надо, наоборот, с теми, кто является эмоциональным лидером среди подростков. Такие есть — речь не о тех ребятах, которые достигли высот в образовании, а тех, кто способен донести позитив до подростков.

Проблемы освещать необходимо. Но освещать нужно разносторонне и обязательно объективно. После публикации о детской травле многие подростки, не особо разбираясь в тонкостях конфликта, скажут: «А! Оказывается, можно плюнуть педагогу в компот, можно плюнуть ему в спину!». Это забавно на их взгляд, и, к сожалению, освещается в СМИ без всякого порицания.

Складывается мнение, что над проблемой не работают, а каждый второй подросток делает именно так и не проявляет уважения к педагогам. Такой акцент заметен, но я убеждена, что таких детей — минимум. Говорю это совершенно искренне — у меня тоже ребенок-подросток. Дети хорошо отзываются о педагогах — общаются с ними, благодарят, и это показатель вклада преподавателей в воспитание. Если смотреть на ситуацию с этой стороны, то статья была оскорбительной.

По травле: вы были при данной драке? Нет, вы видели этот ролик на анонимном видеохостинге, а с участниками общались в информационной сети. Вы с кем-то из детей вживую разговаривали? На круглом столе я говорила как раз о том, чтобы выходить на личный диалог с детьми.

Еще я уверена, что во время массовых разборок, которые снимаются на видео, у подростков срабатывает стадный эффект — в душе происходящее осуждает каждый второй, но, в силу «стадности», стесняется это выразить. Стоит и снимает на мобильный. Все потому, что сейчас это становится популярным, ребенок так крутизну свою показывает. И поддерживать это совершенно неуместно. Необходимо дать возможность ребенку быть публичным в другом имидже, в позитивном.


Роман Дашкевич:
«Предупрежден, значит вооружен»

— Я считаю, что стоит следовать именно такому принципу. Отсутствие информации о подобных инцидентах может привести к тому, что население будет знать это на уровне слухов — это приведет к дезинформации. Этому есть пример в политике — ситуация в Украине. СМИ различных стран значительно недоговаривают об этих событиях либо из-за своей неосведомленности, либо из корыстных мотивов. Последствия дезинформации — ксенофобия среди русских, русофобы среди украинцев, европейцев и американцев.

Но не стоит забывать и о том, что газеты — это одно из самых популярных СМИ в мире. И есть много более значительных событий в жизни города, страны и мира, которые можно разместить на газетных страницах.

Школьные конфликты — это личные дела учеников, их решением пусть занимаются родители, учителя и психологи. Размещение подобного вида личной информации в будущем может навредить репутации школы и участников конфликта.

Я считаю, что на полосах не должны публиковаться материалы, которые способны навредить авторитету личностей и заведений. Кроме того, они должны быть интересными и полезными для жизни подрастающего поколения и общества в целом.

Естественно, хочется видеть актуальные поводы, но, в принципе, в газетах другого и не печатают. Главное — доступный язык, чтобы каждый читатель мог понять и осилить читаемый материал, а также мнение реально компетентных в каком-либо вопросе людей. Такие материалы лично я читаю с удовольствием.


Игорь Мороков:
«Сор из избы выносить нужно, но аккуратно»

— Должны ли родители подростков и сами тинейджеры получать из газет информацию о проблемах, суицидах и травлях? Для этого, наверное, газеты и существуют, для этого существуют и все остальные, кто их читает. Роль печатных СМИ, телевидения и интернет-изданий сегодня очень важна. Отрицать эту важность сегодня не может никто. И рассказывать о том, как сегодня все пушисто — неправильно.

Правда, есть четкие критерии, которыми нужно руководствоваться в работе с темами проблемного детства. Чтобы разобраться с критериями, я бы направил вас к серьезному документу — «Замечаниям общего порядка», принятым комитетом ООН по правам ребенка. Это только на первый взгляд расплывчато — по большому счету, очень важно понять не только сиюминутный интерес детей, но и тот перспективный, который может проявиться позднее. Речь идет об информации личного порядка — названии имен, фамилий, ситуаций, по которым можно установить личность ребенка.

Раньше газета «жила один день» — последствия публикаций быстро забывались и журналисты могли отнестись к работе менее ответственно. Теперь — век высоких технологий и такого права больше нет. Приведу пример: один из телеканалов рассказывал про 13-летнюю девчонку. О том, что она ездит с дальнобойщиками и, вероятно, ведет половую жизнь. Согласитесь, что завтра у нее все может измениться?

Не вытаскивать сор из избы нельзя, но нужно подходить к этому не просто с подачи какой-то остроты — нужен и анализ, и понимание того, что произойдет при том или ином действии. Я говорю журналистам спасибо, потому что они порой могут задать такие острые и серьезные вопросы, на которые я иногда сразу не могу ответить, но я не отгораживаюсь и всегда отвечаю на любые предложения и вопросы СМИ.

Сор из избы выносить нужно, но его нужно подметать — не называйте имен, не показывайте личностей, но пишите, чтобы система сдвинулась и кто-то что-то понял. И третье — то, к чему мы сегодня должны прийти — совместная работа, которая обязательно должна учесть интересы ребенка.

Способы взаимодействия со школами и комиссиями найти можно, но это не должна быть конфронтация — обсуждайте, идите со случаями, старайтесь общаться. Остались непонимания — соберите свой круглый стол и позовите на него еще и детей.

Педагог. Работает в системе образования. Выступает анонимно, чтобы не провоцировать конфликт с руководством:
«Страх гласности проецируется и на детей»

— Сразу почему-то вспоминается прошлогодний случай, когда экс-директор четвертой школы Валентина Белобородова открыто призналась: произошел случай — ученик пришел на занятия в неадекватном состоянии. Тогда она, не стесняясь и не переживая за свою должность, выступила на страницах газеты со словами: «У меня есть острое желание позвонить мэру и спросить, в курсе ли он, что происходит в Качканаре? Просто все делают вид, что ничего не происходит». Такая позиция заслуживает уважения.

Да, можно было бы не нагнетать негатив, промолчать, не выносить сор из избы, разобраться с ситуацией «по-тихому». Но она четко проанализировала последствия такого молчания. Так и тут — «Четверг» лишь привлекает внимание к проблеме, которая реально существует, чтобы минимизировать дальнейшие последствия.

У нас в семье была ситуация. Знакомая однажды позвонила и спросила, как себя чувствует моя внучка. Я пожала плечами и ответила, мол, хорошо. В ответ услышала, что приятельница случайно стала свидетельницей того, как нашего ребенка запинывали сверстники и втаптывали снег. Спрашиваем у нашей первоклашки: «Юля, почему ты ничего не рассказала?». Отвечает: «Я боялась». Почему боялась!? Откуда этот страх гласности? Кто воспитывает в наших детях страх говорить открыто о том, что происходит? Ведь мы бы заступились за неё, помогли разобраться с конфликтной ситуацией.

Мне кажется, с ребятами необходимо, наоборот, максимально открыто обсуждать такие истории — самоубийства, избиения, драки, стрелки. Во-первых, чтобы дети не боялись рассказывать о плохом. Во-вторых, чтобы они дискутировали друг с другом, учились анализировать и правильно расставлять приоритеты — что хорошо, а что плохо. Этому должна учить как семья, так и школа — ведь ребенок проводит там треть своей жизни.

После статьи про школьные стрелки случайно услышала в маршрутке разговор двух женщин — они обсуждали публикацию. Одна сказала другой, что «допросила» своего ребенка — обижают ли его. Если бы журналисты промолчали, то, думаю, дамы вряд ли бы поговорили со своими детьми на эту тему.

Задумайтесь. С какими вопросами мы обычно обращаемся к нашим детям? Чем кормили в столовой, почему получил двойку/тройку, сделал ли домашнее задание, как написал контрольную. Как часто мы откровенно говорим с ними на личные темы — кто и с кем встречается, над кем издеваются? Молчание, наоборот, может спровоцировать бум — обрастем проблемами с головы до ног.


Надежда Петухова:

«Нужно очень любить подростков»

— Мое отношение к проблеме неоднозначно. С одной стороны, я на стороне педагогов, ведь если инцидент уже произошел, то подключатся все — администрация, полиция, прокуратура… Всем и без этого трудно в такой ситуации, все понимают, что не доработали. Начнут ли они работать лучше при «полной огласке» — большой вопрос… С другой стороны, в средствах массовой информации о проблемах суицида и травли в школах нужно говорить обязательно.

Воспитанием сейчас все больше занимается интернет. Общение там важно для детей, поэтому вытаскивать их оттуда не надо — следует лишь добавить к их общению то, что нужно нам, педагогам. Нам нужно, чтобы у них были нравственные ценности, активная деятельность, гражданское и патриотическое воспитание.

Я, например, задаю детям деятельность, чтобы у них было минимум свободного времени: в каникулы надо провести в сельской школе сборы, волонтерскую акцию или дискотеку, да все, что угодно. Две недели они гудят в интернете — в диалоге «Вконтакте» разгораются дискуссии, в которых участвуют человек по двадцать. Надо просто решать проблему в комплексе и очень любить своих подростков. Они чувствуют эту любовь, заботу и интерес к ним, начинают нести ответственность за себя, за друзей, за свой клуб.

Во время моей работы в Качканаре был другой век и формы работы — помню, как в первый год к нам приходили трудные подростки. Разборки, ссоры… Потом стали общаться, нашли понимание, подружились с нашими девчонками и сейчас некоторые из них даже женаты. Помнится хорошее, плохое забывается — драк не помню. Может, драки были только на мечах, во время сюжетно-ролевых игр. Хотя, мне могли и не рассказывать. Жалели, наверное…


От автора:
«Лучший способ скрыть промашки — лишить информации»

— По сути, звучит предложение молчать на определенные темы. Вместо «неправильных» историй о проблемах — наркотиках, травле и суицидах — призывают муссировать «правильные» идеологически новости. Но вот вопрос: откуда бы родители тех же пятиклассниц узнали о публичной драке? Более того, если бы журналисты КЧ не раскопали тему и не сообщили о ней директору, то случай так бы и канул в лету.

Призыв перекрыть «негатив» скорее походит не на заботу о детях, а на попытку «затереть» свои недоработки, скрыть реально важные для общества тенденции и их причины от населения. Газета остается зеркалом общества, но никак не инструментом для манипулирования его отражением. Мы не показываем трупов, но зато говорим о причинах, по которым они появляются, даем полную информацию для анализа с единственной целью — чтобы подобные случаи не повторялись.

Во время визита в прокуратуру, куда мне потребовалось сходить для подготовки публикации в один из предыдущих номеров, сразу несколько сотрудников озвучили, что деятельность газетчиков (говорили именно о нашем издании) чрезвычайно важна — проблемные материалы, которые вскрывают недоработки людей, стоящих у власти, иногда становятся причинами «административок» и даже «уголовок»:

— Люди не молчат, хоть и боятся ходить в прокуратуру, — отметила тогда полковник юстиции.

В конце концов, всегда следует помнить, что отсутствие публикаций о происходящем и сознательное искажение реальности (своеобразная цензура — говорить о хорошем, молчать о плохом) может дать обратный эффект, бумерангом ударив не только по конкретной школе, но и по всему городу.

Олег Берстенев, начальник дежурной части:
«Узнали только из КЧ»

— Лица, участвующие в драке, уже установлены. Также известно, кто выложил этот видеоролик в интернет. С родителями участников драки была проведена беседа, в рамках школы прошел классный час с участием сотрудника ПДН, который объяснил, к чему могут привести подобные деяния. Данные действия попадают под действие статьи №116 Уголовного кодекса о нанесении телесных повреждений. О произошедшем сотрудники полиции узнали только из публикации «Качканарского четверга».

Родители участниц драки отказались писать заявление о привлечении к какой-либо ответственности, поэтому 11 марта было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.

За кадром

Преступления школьников. Пока чиновники видят выход в цензуре, дети воруют, угоняют машины, крадут мобильники и забивают друг другу «стрелки».

  • 25 — столько раз качканарские подростки переступили закон в прошлом году. Из них:
  • 12 — кражи
  • 4 — угоны
  • 3 — грабёж
  • 3 — насилие в отношении представителя власти
  • 1 — мошенничество
  • 1 — средней тяжести вред здоровью
  • 1 — приобретение/хранение наркотиков

Почти половина проступков были совершены в пьяном виде. В каждом третьем случае — это рецидив. На учете в полиции стоят четыре несовершеннолетних наркомана, восемь токсикоманов. Больше всего нарушителей учатся во второй школе (9), третьей (6), пятой (5).

Константин Глебов


Смотрите также:
Публичная травля. Школьники Качканара сняли на мобильник драку пятиклассниц
ЧП в Качканаре: 14-летний школьник повесился после новогодней дискотеки
Суицид в качканарской школе. Подробности трагедии
Объявлены причины, толкнувшие качканарского школьника на суицид

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Система Orphus Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter






Комментарии посетителей сайта являются исключительно их личным мнением и могут не совпадать с мнением редакции.

  1. Открыто надо говорить о проблемах, а не замалчивать.

  2. Аватар Ольга:

    Про драку школьников я вообще читать не стала… 8)

  3. Ольга (то есть, Лена), вам-то как раз бы побольше читать надо :)))))) Хотя… Поможет ли? :))))

  4. Аватар Ольга:
    183873 wrote:

    Ольга (то есть, Лена), вам-то как раз бы побольше читать надо :)))))) Хотя… Поможет ли? :))))

    Не люблю такие материалы читать 😉

  5. Аватар владимир:

    шила в мешке не утаишь

  6. Аватар Pehckin:
    183888 wrote:

    шила в мешке не утаишь

    А если шило поменять на мыло тогда можно. smile

  7. Аватар $KY:

    Школьные конфликты — это личные дела учеников, их решением пусть занимаются родители, учителя и психологи.

    Вот,что значит школьное воспитание!Вроде дело личное,а разбираться с ним должны все,кроме самих «личностей».Прям шизофрения какая-то *CRAZY*
    И в этой шизофрении школьник не виноват,виноваты преподаватели и та школьная программа,реализуемая не для раскрытия творческого потенциала молодёжи,а как раз для такой вот раздвоенности мыслей и то,что на этом фоне возникают конфликты с руко/ногоприкладством-это вина кого угодно,но никак не образования,нацеленного на деградацию молодёжи.

    Задумайтесь. С какими вопросами мы обычно обращаемся к нашим детям? Чем кормили в столовой, почему получил двойку/тройку, сделал ли домашнее задание, как написал контрольную.

    В том и проблема,что думать некогда,да и зачем?Зомбоящик подумает за всех… %)
    Проблема нынешнего общества в том,что обязанность «думать«,размышлять мы привыкли перекладывать на кого угодно,только бы собственный мозг держать в первозданной чистоте,не замечая какой хлам туда валят из зомбоящика… В данном случае,родители эту данную от природы способность перекладывают на преподавателей,которым думать некогда,им бы школьную программу детям успеть донести.Если бы у них было время подумать,то они бы выявили те преступные ошибки,которые содержаться в этой «программе«.

    Как часто мы откровенно говорим с ними на личные темы — кто и с кем встречается, над кем издеваются?

    Об этом не нужно с детьми говорить,добрые и честные дети итак в тихом ужасе от увиденного/услышанного.С детьми нужно говорить о том,как разрешать возникающие конфликты так,чтобы никогда больше не возникали,а для этого нужно научиться делать это самим.

    Воспитанием сейчас все больше занимается интернет. Общение там важно для детей, поэтому вытаскивать их оттуда не надо — следует лишь добавить к их общению то, что нужно нам, педагогам. Нам нужно, чтобы у них были нравственные ценности, активная деятельность, гражданское и патриотическое воспитание.

    Точно так!!! *THUMBS UP*

    Надо просто решать проблему в комплексе и очень любить своих подростков. Они чувствуют эту любовь, заботу и интерес к ним, начинают нести ответственность за себя, за друзей, за свой клуб.

    Вот действительно настоящий педагог!!!

    В конце концов, всегда следует помнить, что отсутствие публикаций о происходящем и сознательное искажение реальности (своеобразная цензура — говорить о хорошем, молчать о плохом) может дать обратный эффект, бумерангом ударив не только по конкретной школе, но и по всему городу.

    Всё верно Константин!!! *THUMBS UP*
    Родителям и преподавателям советую ознакомится с этой статьёй,она позволит ДУМАЮЩИМ о своих детях родителям выявить некоторые ошибки в воспитании собственных детей:
    http://paalleksey.ru/znanie-svoih-istokov/roditelyam-o-detyah

  8. Аватар $KY:

    Ссылка в конца работает не верно,лучше переходить по этой:

    http://paalleksey.ru/znanie-svoih-istokov/roditelyam-o-detyah

  9. Аватар lena:
    183884 wrote:

    183873 wrote:

    Ольга (то есть, Лена), вам-то как раз бы побольше читать надо :)))))) Хотя… Поможет ли? :))))

    Не люблю такие материалы читать ;)[/quote]
    какие забавные тролли . smile

  10. Аватар Pehckin:

    Да Скай, верно, так должно быть в идеале, но увы такое далеко от реалий. Порой отца нету в семье ,не говоря о дедушках и бабушках, и мать пашет с утра до ночи, чтоб прокормить и обуть , и одеть свое чадо. Порой ребенок остается один со своими проблемами и ему приходит на помощь улица. Школа сейчас пытается уйти в сторонку. У меня племянник такой растет , учился в шестой, мать одна воспитывает, так вот школа взяла и перевела его в пятую, решила так сказать свою проблему. Плюс гены.
    А за статью спасибо , возьму некоторые фрагменты на вооружение. 😉

  11. Аватар Костя-Константин:
    53073 wrote:

    А за статью спасибо , возьму некоторые фрагменты на вооружение. 😉

    А очень много интересного концептуальная социология предлагает))

  12. 183873 wrote:

    Ольга (то есть, Лена), вам-то как раз бы побольше читать надо :)))))) Хотя… Поможет ли? :))))

    так Ольга или Лена?

  13. Аватар lena:
    183918 wrote:

    183873 wrote:

    Ольга (то есть, Лена), вам-то как раз бы побольше читать надо :)))))) Хотя… Поможет ли? :))))

    так Ольга или Лена?[/quote]

    Они сами не знают, тролль он и есть тролль.

  14. Аватар lena:

    К слову, у меня подруга некоторое время назад здесь оставила комментарий поздравление. Теперь здесь же кто-то пишет под ее ником и с той же авой. А ей пришлось взять другой ник. Вот такие дела laugh

  15. Аватар FIGA:
    53073 wrote:

    StRyK 14.04.2014

    53073 wrote:

    так Ольга или Лена?

    Тебе то не один хрен по мамкиной юбкой сидючи))) 😛

  16. Аватар news:
    53073 wrote:

    так Ольга или Лена?

    Лольга. Или Лега. Или Ольна. Или Лельга.

  17. Аватар 13:

    Мало дать материал о факте драки/издевательств. Обязательна должна быть информация о наказании родителей/школоты, если наказание имело место. Или должна быть информация по чьей вине деяние осталось безнаказанным. Именно такая подача материала будет способствовать сокращению подобных инцидентов

  18. Аватар zliuka:
    53073 wrote:

    так вот школа взяла и перевела его в пятую, решила так сказать свою проблему.

    Тут нет ничего страшного . Сдают нормальные ГИО и в училище поступают спокойно 😉

    53073 wrote:

    Ольга (то есть, Лена), вам-то как раз бы побольше читать надо :)))))) Хотя… Поможет ли? :))))

    так Ольга или Лена?

    Твоя подруга по мозгу — тебе лучше знать laugh Возможно даже Коля laugh

  19. Аватар Загадка:

    laugh laugh laugh *CRAZY* *LOL*

  20. Аватар DAIMANN:

    Хорошо бы школьников в «зону» ближайшую свозить на экскурсию, для наглядной агитации. И не только трудных, а всех…

  21. Аватар Pehckin:
    183963 wrote:

    Хорошо бы школьников в «зону» ближайшую свозить на экскурсию, для наглядной агитации. И не только трудных, а всех…

    Не , не прокатит, а вдруг понравится. Там останутся. laugh

  22. Аватар hyligan:
    183963 wrote:

    Хорошо бы школьников в «зону» ближайшую свозить на экскурсию, для наглядной агитации. И не только трудных, а всех…

    Трудных регулярно вывозят, согласен, что надо обычных пацанов «напрягать».

  23. Аватар DAIMANN:
    53073 wrote:

    а вдруг понравится.

    Надо и тебя, Печкин, свозить)))) Вдруг понравиться laugh

  24. Аватар gorbat:

    Для мира важно, в рамках цели образования детей, на школьных площдках обучения определить допустимые рамки поведения, в согласии с достигнутым потенциалом учащегося smile

  25. Аватар Pehckin:
    183976 wrote:

    53073 wrote:

    а вдруг понравится.

    Надо и тебя, Печкин, свозить)))) Вдруг понравиться :-D[/quote]

    Не Дайман , уволь, точно не понравится, хотя от сумы и от тюрьмы не зарикайся.
    Ездил на зону в Ебург пару раз и раз на поселение в Тагил к таварищам, ни какого интереса. laugh .

  26. Аватар VVV:

    Только факты
    с 1990 по 2010 год в России было зарегистрировано около 800 тысяч самоубийств
    В 2013 году в России, по данным Следственного комитета, покончил с собой 461 ребенок

    Наиболее часто кончают с собой подростки в возрасте старше 15 лет. В ситуациях, когда повод для самоубийства был установлен доподлинно, причинами трагедии становились в основном конфликты с родителями или неразделенная любовь.

    Преступлениях в отношении детей в 2013 году Следственным комитетом было возбуждено 14 339 уголовных дел.
    Потерпевшими были признаны в общей сложности 15 470 несовершеннолетних, причем около 10% детей пострадало от рук родственников. Столько же детей погибло в результате совершенных в отношении них преступлений.

  27. Аватар zliuka:

    Проходила сегодня мимо третей школы, смотрю видио наблюдение монтируют. Теперь все места школьно-застенные будут под присмотром.

  28. Аватар FIGA:
    53073 wrote:

    Хорошо бы школьников в «зону» ближайшую свозить на экскурсию, для наглядной агитации. И не только трудных, а всех…

    Новый руководитель Комитета по делам молодежи свозит. laugh

  29. 183983 wrote:

    183976 wrote:

    [quote post="53073"] а вдруг понравится.

    Надо и тебя, Печкин, свозить)))) Вдруг понравиться :-D[/quote]

    Не Дайман , уволь, точно не понравится, хотя от сумы и от тюрьмы не зарикайся.
    Ездил на зону в Ебург пару раз и раз на поселение в Тагил к таварищам, ни какого интереса. laugh .[/quote]

    скажи, кто твой друг и я скажу, кто ты.

  30. Аватар Pehckin:

    скажи, кто твой друг и я скажу, кто ты.

    Твоих то друзей я на фото видел. Рисованные девки ,да кошка с собакой. laugh

  31. Аватар DAIMANN:
    53073 wrote:

    смотрю видио наблюдение монтируют. Теперь все места школьно-застенные будут под присмотром.

    Не с того места бороться опять благодетели начинают laugh . В бошки надоть все запреты и табу «засунуть», а не таблички запрещающие рисовать laugh . Я ж говорю, классный час пару раз в тюрьме провести, и не надо никакого видеонаблюдения laugh . Все это видеонаблюдение для рубки бабла, сами что-ли не понимаете?

  32. Аватар Левая палочка Твикс:

    Фига,именно это я предлагал в ветке про наркоманов. А вот стрюк в очередной раз блеснул своей абсолютной безмозглостью! Стрюк,зайди в тему обсуждения книг,прочитай,сравни с твоим предыдущим высказыванием(хотел написать высером,но вдруг забанят),стукнись головой об стену.

  33. Аватар FIGA:
    53073 wrote:

    Фига,именно это я предлагал в ветке про наркоманов

    Если серьезно, то не всегда, точнее не для всех, подобные поездки являются неким тормозом в дальнейшем. Есть тип «отмороженных» которым вся эта «туристическая лабуда по малолеткам» до фени. Про говнокуров вообще молчу, у них мозги ссыхаются с каждым выкуренным косяком. Понятно что делать что-то необходимо, но никто не знает что. И не хотят. Рапортовать о проведенных мероприятиях по профилактике проще. Новый пред КДМКС я полагаю вполне преуспеет.

  34. Аватар Левая палочка Твикс:

    Не думаю. С Прилуцкой сталкивался в свое время. Надеюсь вывезет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.