Жители девятиэтажки 10-61 конфликтуют с УЖК «Наш дом». Причина — общедомовые счетчики

Оранжевые стены и ржавые трубы говорят об аварийности подвала лучше слов. Жители негодуют: «Потери воды дикие, а нам ставят приборы учета…»

Между управляющей компанией и собственниками квартир в девятиэтажке разгорается конфликт – коммунальщики поставили прибор учета на аварийный трубопровод

Жители 10-61 расплачиваются по четырем счетчикам, установленным в январе прошлого года, уже десять месяцев. За это время, по словам собственников, у них скопился ряд претензий. Главная — вместо одного прибора учета на весь дом счетчики стоят в каждом подъезде. Помимо этого, их установили на аварийный трубопровод. Акты приемки, по мнению жильцов, похожи на «филькину грамоту», а из-за врезанных в дом коммуникаций военкомата платить приходится и за себя, и «за армию». В управляющей и теплоснабжающей компаниях отмечают, что люди не знают истории дома, не понимают всей ситуации, не разбираются в законе и не хотят действовать конструктивно. Собственники, в свою очередь, готовы «идти до Москвы».

Без переврезки

Корни проблемы уходят в 2012 год, когда вместо совета собственников несколько инициативных жильцов направили в управляющую компанию письмо с просьбой начать установку счетчиков на горячую воду. Немедленных действий не последовало — управляющая компания ответила, что установка пока невозможна, поскольку к одной и той же трубе врезаны коммуникации военкомата, расположенного с торца здания. Для разрешения ситуации, рассказывают собственники, жителям предложили произвести переврезку — отсоединить военкомат за 225 тысяч рублей за счет графы «содержание и ремонт».

Жильцов это не устроило, но приборы поставили — без переврезки и согласования. С февраля 2013 года 10-61 платит за горячую воду по счетчику:

— Нужно читать федеральные законы. Они не выполнялись, нужны были счетчики, теплоснабжающая компания эту работу сделала — все по закону, — аргументирует Виктор Мокеров, директор управляющей компании.

При этом, по мнению собственников, счетчики ставили на аварийные системы. В подтверждение своих слов они показывают фотографии из подвала:

— Трубы ржавые, отовсюду хлещет вода, за последние годы не было никакого ремонта, — говорит Ольга Замотина, собственница одной из квартир.

Виктор Мокеров парирует:

— Дом непростой, но на момент установки счетчиков утечек не было, иначе их бы не поставили, — говорит он, отмечая, что исправлять проблему придется все-таки за счет жильцов – если будут проводить работы, то деньги возьмут из графы «ремонт и содержание жилья».

410 тысяч на дом

Еще больше вопросов у жителей вызывают сами счетчики. Точнее — их количество:

— В том году КТК (Качканарская теплоснабжающая компания) взяла кредит в 2 миллиона, чтобы оборудовать приборами 16 домов, включая наш. И тут вышла незадача — наш дом, видимо, оказался последним в этом списке, а счётчики ещё оставались. Вместо одного устройства нам врезали сразу четыре, на каждый подъезд по прибору учета, — говорит Ольга Замотина.

Ситуация, по её словам, вскрылась только через десять месяцев после запуска — когда пришлось оплачивать установку. Сумма оказалась запредельной — 410.975 рублей.

— Сама схема дома подразумевает четыре ввода. Можно было сделать реконструкцию всей системы и поставить один прибор, но это тоже было бы не совсем правильно. Не вижу в ситуации ничего плохого, на некоторых домах города стоят счетчики дороже и также на каждом подъезде, — отвечает на претензию Виктор Мокеров.

По его словам, при установке счетчиков использовали существующий проект дома, который не предусматривал иных вариантов.

Странные начисления

Счетчики удовлетворения не принесли — плата за потребление воды существенно выросла, причем начисление по подъездам почему-то резко различается.  Если подъезд, ближний к городу, потребляет по 6-7 кубов за сутки, то смежный с военкоматом — 15-16:

— Я считаю, что с военкоматом выстроены корректные отношения. Просто люди чаще всего не видят реальной картины, надо разбираться с советом дома за столом переговоров, — говорит Виктор Мокеров.

Собственники, в свою очередь, не соглашаются с доводами управляющей компании и собираются добиться масштабной проверки:

— Сейчас мы пока ждем подробного ответа от управляющей и теплоснабжающей компаний. Хотим узнать, кто возьмет на себя ответственность за самоуправство, после чего будем добиваться переустановки — один счётчик на ввод. От своих целей мы не отступим, интернет нас и до Москвы доведет, — говорит активистка Ольга Замотина, не соглашаясь с доводами УЖК «Наш Дом».

Чем закончится разбирательство – следите за развитием ситуации вместе с нами.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Система Orphus Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter






Комментарии посетителей сайта являются исключительно их личным мнением и могут не совпадать с мнением редакции.

  1. Аватар 13:

    Счетчик на каждом стояке необходим лишь в одном случае — если в подвале дома идет проходная труба и отсутсвует отдельный ввод на дом. Тоесть общедомовая труба используется для транзита теплоносителя в другие дома. Маразм. Но если это действительно так, то жителям можно объявить себя теплоснабжающей компанией, согласовать тариф и стричь бабосы

  2. Аватар Сталинанаваснет:

    Так Виктор Макеров состоит в связи с нашим мером Сергеем Набоких, поэтому ему все сходит с рук. Кроме Макерова, Сергей Набоких еще занимается …с известным перевозчиком Давлетгареевым. У Набоких даже пословица есть, что он все решает или задним числом, или в устной форме!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.