Собрал крутой трайк из груды металлолома. Хенд-мейд качканарца Александра Бабошина
Трехколесный монстр «Качканар», собранный в гараже, стал вторым зарегистрированным в области трайком
Александр Бабошин привлек внимание местных любителей техники 9 мая, когда во время парада в честь Дня Победы проехал впереди колонны мотоциклистов на своем блестящем трехколесном. Однако появление блестящего хромированными дугами мотомонстра на Свердлова удивляет меньше его истории.
О своем детище «Кулибин» рассказывает с почти отеческой гордостью, не вылезая из седла и не снимая руку с ручки газа на длинном руле. На Александре — прикид типичного байкера: перетянутая ремнями кожаная куртка с заклепками, кожаные перчатки и черные очки. Он восседает на мотоцикле, который можно перепутать с автомобилем — издалека высокий черный трайк выдает только отсутствие крыши и длинная передняя вилка, увенчанная рогатым рулем метровой ширины.
Трайк (трайсикл) — трехколесный мотоцикл без коляски
Как быть оригинальным
— Это же редкость! Это второй такой мотоцикл, официально зарегистрированный в области, — восклицает Александр.
Собрать что-то свое он решил, когда понял, что обычные мотоциклы ему приелись. Мысль выкатить из гаража именно трайк появилась после одного из байкерских фестивалей — там качканарец увидел похожую машину у незнакомца из области.
За оригинальную конструкцию пришлось поплатиться и временем, и трудом — большинство деталей блестящего и поражающего своей мощью мотоцикла сделаны самостоятельно. Из заводского — только колеса и двигатель, который раньше принадлежал вазовской десятке. Рама, состоящая из более четырех десятков элементов, изящный кузов и широкий руль на длинной вилке сделаны кустарно:
— Местами помогли друзья, знакомые с технологией — дуги рамы, панелька защитная, — делится Александр, постукивая по прозрачной панели из оргстекла, под которой скрывается современная автомагнитола. На дисплее цифровыми буквами пробегает название композиции: «Ария — Ночь короче дня».
VIN прислали из Москвы
— На все про все ушло полтора года, закончил только в январе, — рассказывает Александр.
Примерно тогда же он получил одобрение Москвы — в Автомоторном институте проверили чертежи и разрешили качканарцу считать трайк транспортным средством:
— Даже вон, VIN-номер прислали, — улыбается байкер и показывает ряд выбитых на раме цифр, отмечая — серийных моделей таких мотоциклов в России не выпускают:
— В США, в Украине — да, но в России — нет, — сетует он.
На заводе за подобный трайк пришлось бы выложить примерно миллион и двести тысяч рублей. О том, сколько денег пришлось потратить на «Качканар», мастер говорить не решается:
— Не считал. Наверное, много, только все траты были, в основном, по мелочи. Так, потихоньку должна набраться приличная сумма, — поясняет умелец, отмечая, что- потраченный на постройку трайка труд тоже влетел в копеечку.
— Все начиналось с груды металлолома в гараже и разрухи в кухне общежития, — смеется Виолетта, супруга Александра.
Муж подтверждает — корпус делал, действительно, на кухне: сначала выпиливал матрицу из пенопласта, потом обклеивал конструкцию стекловолокном, чтобы получить жесткое покрытие. Дальше — семейный подряд: совместная работа по шпатлеванию и покраске заняла несколько месяцев:
— Зато в итоге зарегистрировал модель «Качканар» — патриотично, сильно и красиво, как наш город! — гордо говорит мужчина.
«Качканар» с ветерком
Свой внешний вид трайк получил не сразу — несколько месяцев потребовалось на обкатку и доработку узлов и элементов:
— Руль переделывал — сначала собрал длинную переднюю вилку, чтобы смотрелось оригинальней. Сначала руль был почти такой же длины, как и мотоцикл, только пятиметровым транспортом управлять оказалось неудобно, — поясняет байкер и тут же делает оговорку — месяцы, проведенные за работой, окупились буквально с первых минут езды:
— Интересно же, люди смотрят, любуются, самому приятно. А на байкерском слете вообще куча внимания, — улыбается Александр Бабошин.
На дороге, по его словам, трайк ведет себя также, как авто:
— Такой же быстрый, неповоротливый. Радиус разворота вообще больше, чем у машины, — говорит он.
Из-за специфики техники, рассказывает, приходится быть очень внимательным на дороге и тщательно выбирать маневры.
Маневрировать удается, в основном, вне города — на «покатушки» с единомышленниками из области пара Бабошиных выбирается почти каждые выходные:
— Отношу себя к байкерам, потому что мне нравится этот антураж — предпочитаю выглядеть соответственно, — поясняет Александр, одновременно сетуя на то, что в Качканаре настоящих байкеров совсем нет:
— Есть любители мотоциклов, но реально байкерское движение развито в соседнем Лесном, Серове, Екатеринбурге и некоторых других городах, но не у нас. Может, из-за стереотипа пьяного бородатого мужика, который сегодня уже совсем не соответствует — мы ездим трезвыми и стараемся своим движением участвовать в благотворительности, — говорит он, после чего быстро прощается, заводит низко гудящий мотор и срывается с места под тяжелый рок. «Качканар» пропадает из виду.
Молодец, молодой человек! Есть же рукастые и головастые в хенд-мейде люди!!!!!!!!!Браво таким!
На такой драндулет клевые чики не клюнут. Тачка нужна.
Стряк-плейбой тебе только мечтать.
Что бы косарь подали нищеброду))) Чет Халк пропал, Ванюшке видимо лень че нить изображать
Тут то хоть Стрюка не трогайте. Не имеет он никакого отношения к плейбою. Разные они люди. Хотя похожи в одном — в отсутствии женского внимания. Хотя по разным причинам. У первого комплекс отсутствия денег и как следствие — фобия женской меркантильности, у второго просто задница вместо головы.
Наоборот, так-сказать
комплекс отсутствия денег? Это как? А если у человека нет жилища, то это делает его закомплексованным и комплекс его будет называться «комплексом отсутствия жилища»? Гениально! У нашего населения сейчас присутствует «комплекс отсутствия горячей воды». Тринадцатый, как же нам излечиться от этого невроза? Подскажи, великий психоаналитик!
Есть люди в наше время! Не перевелись Кулибины и Черепановы на земле русской! *BRAVO* , Александр! Подскажи и нашим хозяйственникам, какой трактор покупать и по какой цене, чтобы он в гараже не потерялся!
*THUMBS UP*
У нас в семье тоже есть фото с энтим чудом. *BRAVO* жена попросила с фоткаться пока заправлялись. Класс. 😉
От перемены мест слагаемых ..В сумме одно го.но их обоих дыр
На такой «драндулет» и из клёвых тачек тёлки повылазят