Проверяем качество бензина в Качканаре. Часть 1

О приборе

Где заправляете своих железных коней? Правильно, чаще всего на местных АЗС. Вы уверены, что качество топлива всегда соответствует норме? Качканарский активист Андрей Васякин в этом не уверен, поэтому купил у производителя сертифицированный прибор «Октис-2» для бытового измерения качества топлива на АЗС.

Как заявляют производители из Владимира, прибором можно определять октановое число бензина в момент заправки бака автомобиля.

— Залив 2-5 литров бензина в бак через измерительную трубку прибора, вам предлагается подумать, заправлять автомобиль на этой заправке еще или нет, если, покупая АИ-95, прибор показал, например, 88,0, — сообщают там. — Наиболее вероятно, что на этой АЗС продается бензин, октановое число которого искусственно поднято октаноповышающими добавками. Как показывает практика, приемлемым можно считать отклонение октанового числа бензина в пределах ±1,5 единицы от заявленного на АЗС.

Прибор работает на основе исследовательского метода анализа топлива и определяет уровень диэлектрической проницаемости бензина, от которой зависит значение октанового числа.

Также производители акцентируют — прибор не предназначен для использования в роли измерительного средства при возникновении спорных ситуаций относительно качества бензина на АЗС.

Другими словами, этот прибор предоставляет автовладельцам лишь предварительные сведения о состоянии топлива и полностью заменить профессиональную экспертизу не может.


Показатель

По информации завода-изготовителя, прибор работает с горючим марок Аи-80, Аи-92, Аи-95, имеет повышенную чувствительность и умеет распознавать даже топливо с минимальным значением октанового числа 75 и максимальным — 99,9.

— Показатель качества бензина в виде октанового числа для любого автовладельца — это чрезвычайно важный показатель качества топлива, значением которого ни в коем случае не нужно пренебрегать, — уверены конструкторы. — Именно эти две цифры показывают, насколько горючее устойчиво к детонации. То есть, к самовозгоранию прямо в двигателе. Соответственно, чем меньше значение, тем ниже детонационная стойкость топлива и, как следствие, хуже качество бензина.

По их словам, детонация топлива происходит в том случае, когда в его парах выделяется много гипероксидов, а вместе с ними — большое количество энергии.

— Если количество гипероксидов зашкаливает, горючее взрывается внутри двигателя. Чтобы повысить устойчивость бензина к детонации, в процессе его производства многие изготовители применяют различного рода добавки — как легальные, так и не очень. Как бы то ни было, примеси в топливе рано или поздно приводят к серьезным повреждениям двигателя и топливной системы автомобиля.

бензин
В пластиковые бутылки наливать бензин запрещено, поэтому мы привезли канистры

Пробы

Для чистоты эксперимента мы берем три канистры и покупаем по пять литров 92-го, 95-го, а также инновационного 95 G-drive бензина. Последний, как и простой 95-й имеет октановое число 95, но в составе находится комплекс активных добавок, так называемые присадки.

Делаем круг и останавливаемся на въезде. Бензин для удобства проверки переливаем из канистр в пластиковые пятилитровые бутыли.

Андрей включает «Октис», тот настраивается. Готов. Погружаем в 95-й. На табло бегают светящиеся линии, несколько секунд и на экране показалась цифра 86.

— Что это значит? Надо этот показатель на что-то умножить?

— Нет, — смеётся Андрей. — То число, которое высветилось на экране, это и есть октановое число.

Должно быть 95, а на экране упрямо светится 86.


95-й показывает число 86

На очереди 95-й G-drive. На цвет и запах, они идентичны, внешне одинаковые. Несколько секунд ожидания и экран вновь показывает цифру 86.


95-й G-drive показывает число 86

Андрей опять смеётся:

— Будем проверять 92-й?

— Конечно, я им заправляю свою машину, — отвечаю ему я.

— Вот и я им заправляю, — отвечает Андрей, и опускает индикатор прибора в емкость.

На экране — 96.

С одной заправки

— Я позавчера приезжал сюда. Проверял 92-й, — рассказывает Андрей, складывая аппарат в коробку. — Заправлял себе машину и взял немного бензина для проверки. Так число было то же самое — 96.

— А прибору можно верить?

— Даже если предположить, что у него погрешность — одна, две, три единицы, то, согласитесь, между 95-м и 86-м огромная разница.

— Насколько это серьезно?

— На столько, что некоторые от заправки иногда отъехать не могут. У меня раньше был эвакуатор. Так вот, один сто метров после заправки отъехал, заглох. Оказалось, причина — бензин. Второй, до смеху, прямо на заправке и застрял. А один раз был случай — приехали в город депутаты какие-то не местные. Так вот пока они там своими делами занимались, их водитель решил у нас заправиться. От заправки доехал до 10-го. Возмущался. А я ему говорю — ты должен радоваться! Тебе вообще больше всех повезло — ты, вон, смотри, как далеко уехал! А он не понимает… Они все с одной и той же заправки отъезжали. В разное время, а заправка — одна. Вот где, она, стабильность-то.

А говорят, все в наше время так непостоянно…


Александр Бударев, Ольга Радченко. Ждем ваши отзывы. Продолжение следует…

Статья из КЧ №11 от 15.03.2017

  •  
  • 27
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Система Orphus Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter






Комментарии посетителей сайта являются исключительно их личным мнением и могут не совпадать с мнением редакции.

  1. Аватар Pehckin:

    О приборе

    Прибор в штанах болтается. А это индикатором назвать нельзя.
    интересно в лабораториях Газпрорма или Лукойла также проверяют? pardon

  2. Аватар Марта:

    smile давно пора экспертизу smile много народу жалуется на качество бензина.

  3. Аватар 13:

    нижний комент интересен.

    Вот ты ламер то laugh

  4. Аватар izbiratel:

    много народу жалуется на качество бензина.

    Может быть, качество бензина есть реальная поддержка отечественного производителя авто? У нас так то и практика разбавления бензина ослиной мочой практиковалась еще в прошлом веке, по фильмам знаем.

    Какое качество может быть в тупиковом моногороде с отсутствием законности как таковой? С приходом нового губернатора только вывески на заправках меняются и первое время бензин так себе, а потом все возвращается на круги своя. Ничего личного просто бизнес. pardon

  5. Аватар Jimm:

    С доверием отношусь к материалам любимой газеты. И уважаю репутацию честных СМИ. Поэтому хочу обратить Ваше внимание на то, что в этом материале Вы невольно прорекламировали недоброкачественный продукт. Речь о приборе Октис-2, который Ваш журналист использует для оценки качества топлива. Этот прибор не должен использоваться для таких целей, об этом снято целое видео. Пожалуйста, проверяйте редакционные материалы! Чтобы читатели не польстились на обещания продавца и не купили прибор, который на деле бесполезен!

  6. Аватар Pehckin:

    Джим, мне тоже интересно, будут ли продолжения частей и на какой АЗС у него отбирут этот прибор . smile

  7. Аватар Pehckin:

    А может и засунут в другое место.

  8. Аватар VVV:

    Заправляюсь на газпромовской. Качество как попадёшь, когда машина летает, иной раз на газ давишь она клапанами стучит и думает а разгонятся ей или нет. А ещё я заметил но это только по ночам, у них даже если Вы и пистолет не снимали при включении колонки счётчики на ноль не ставятся. Объясняют это тем, что это бензин в шланге сжимается. А меня в школе учили, что жидкости не сжимаются видать Паскаль Блез был не прав. Аномалия по ночам какая то, ну не действуют законы физики на данной заправки, а днём всё по нолям.

  9. Аватар Левая+палочка+Твикс:

    А может и засунут в другое место. А вдруг 100 покажет? shock

  10. Аватар VVV:

    определяет уровень диэлектрической проницаемости бензина, от которой зависит значение октанового числа.

    Как говориться в одной рекламе просто добавь воды, а ещё лучше немного соли, диэлектрическая проницаемость тут же будет лихо стремиться к нолю и у прибора крыша съедет. Покажет всё что угодно, особенно после слива с бензовоза в бак АЗС.
    Ну а здеся как определить качество бензина народными средствами.
    http://auto.mirtesen.ru/blog/43321614861/Layfhak-:-opredelyaem-kachestvo-benzina—samostoyatelno

  11. Аватар artiom:

    Печкин, ребята на сервисе такой купили :((( тестировали им один и тот-же бенз в течение 15 минут… показывал разное октановое число, разброс от 82 до 98… В течение 15 минут! Один и тот-же бенз! :(((

  12. Аватар Pehckin:

    artiom , а я про что? пусть лучше сам засунет, пока другие не засунули. sorry

  13. Аватар 13:

    А меня в школе учили, что жидкости не сжимаются

    Плохо учили. Сжимаются. Но незначительно и при очень высоком давлении.

  14. Аватар simplesimple:

    Очень люблю лучшую газету моего родного города! Не пропускаю выпуски и даже иногда скачиваю с сайта, если не успел купить печатную версию. Случайно заметил такой ляп журналиста: для проверки качества топлива использовал прибор Октис-2. А у прибора этого в инструкции прямо написано, что для проверки качества топлива прибор использовать нельзя. Знаю это, потому что у меня самого этот прибор в сарае валяется, совершенно бесполезная вещь. Очень жалко 5000 рублей, что выкинул на него.

  15. Аватар VVV:

    Плохо учили. Сжимаются. Но незначительно и при очень высоком давлении.

    В одна тысяча шестьсот сорок восьмом году французским математиком, механиком, физиком, литератором и философом Блез Паскаль доказал, что жидкость не сжимается. Из учебника по физике — 7-ой класс (Перышкин) к стати до сих пор так учат. Так что это не ко мне, а в министерство образования, Вам же как великому физику виднее.

    провода. Если на него поммотреть, то видно, что в середине его несколько стальных жил, а снаружи несколько алюминиевых. Вот по стальным идет напряжение, а по алюминиевым течет ток. Биметалл — слышали про такое, надеюсь?

  16. Аватар Pechkin:

    А где продолжение? Или прибор отобрали? pardon

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.